Совет 1: Как определить сдельную расценку

Сдельная расценка рассчитывается при переводе сотрудников с оклада или почасовой тарифной ставки на форму оплаты от выработки, которая определяется одной единицей продукции, произведенной за единицу рабочего времени. Расценкой единицы продукции занимается нормировщик на основании анализа работы сотрудника или бригады в течение нескольких месяцев.
Вам понадобится
  • - расчет выработки;
  • - расчет среднедневной зарплаты.
Инструкция
1
Чтобы определить сдельную расценку на продукцию, производимую одним сотрудником, произведите анализ работы за три, шесть или двенадцать месяцев. Всю продукцию, произведенную за период анализа, сложите, разделите на количество рабочих дней в расчетном периоде. Вы получите средний показатель производимой продукции за один день. Разделите исходный результат на количество рабочих часов, у вас получится количество выпускаемой продукции за один час.
2
Далее вам необходимо произвести расценку выпускаемой продукции. Для этого высчитайте среднедневную зарплату сотрудника. Расчет производите путем сложения всех заработанных сумм за 12 месяцев, разделите на 12 и на 29,4 – это среднее количество рабочих дней в месяце. У вас получится заплата за один день.
3
Количество производимой продукции за один день и зарплата – это две сопоставимые вещи. Например, если ваш сотрудник выпускает за один день 4 детали, то разделите среднедневную зарплату на 4, вы получите стоимость одной детали. Но такой расчет часто приводит к тому, что расценки за одну единицу продукции не совсем верные, поэтому применяется анализ работы нескольких сотрудников, работающих по одному тарифному разряду или имеющих одинаковую квалификацию.
4
Для определения средних сдельных расценок сложите количество произведенной продукции за три, шесть или двенадцать месяцев бригады сотрудников, разделите на количество рабочих дней, в течение которых выпущена продукция. Произведите расчет среднего заработка за период анализа. Разделите среднедневную зарплату на количество выпускаемой продукции за один день. Вы получите среднюю сдельную расценку, которая будет более точной.
5
Такой вид расчета позволит вам производить выплату зарплаты в соответствии с реальным трудом каждого сотрудника. Если кто-то работает медленнее, соответственно, и получать он будет меньше.
6
Перевод на сдельную оплату труда стимулирует производительность, и количество выпускаемой продукции существенно возрастает, но при этом механизмы, на которых она производится, должны работать бесперебойно. На старом оборудовании невозможно выпустить рекордные объемы продукции.

Совет 2: Как рассчитать сдельную расценку

Сдельная расценка применяется для определения заработка работника при сдельной системе оплаты труда. Это расчетный показатель для измерения суммы вознаграждения работника за единицу произведенной продукции или за выполненную операцию, выраженный в денежном эквиваленте.
Вам понадобится
  • 1. Знание методов изучения затрат времени: хронометража и фотографии рабочего дня.
  • 2. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).
  • 3. Тарифная сетка, действующая в вашей отрасли.
Инструкция
1
Определите разряд выполняемой работы, используя ЕТКС. Оцените характер и сложность выполняемой операции и относите ее к определенному тарифному разряду.
2
Используя тарифную сетку, установленную в вашей организации или утвержденную в централизованном порядке (в бюджетной сфере), определите часовую тарифную ставку, соответствующую данному разряду работы.
3
Определите норму времени (в часах или минутах) или норму выработки в натуральных измерителях (килограммах, метрах, штуках, т.д.) на основании фотографии рабочего дня или хронометража.
4
Произведите расчет сдельной расценки. Это можно сделать двумя способами. Если в Шаге 3 вы определили норму времени, тогда сдельную расценку можно получить умножив тарифную ставку на определенную вами норму времени. Если же вы определили норму выработки, то сдельную расценку вы получите разделив тарифную ставку (часовую или дневную) на соответствующую норму выработки (часовую или дневную).
Обратите внимание
Размер сдельной расценки не зависит от того, когда выполнялась работа: в дневное или ночное время. Изменять размер сдельной расценки необходимо, если происходит:
- изменение норм труда (нормы выработки и нормы времени) в связи с улучшением условий производства (например, при изменении технологии, замене оснастки на более прогрессивную, при совершенствовании методов труда).
- пересмотр тарифных ставок.
Совет полезен?
Определяя сдельные расценки, необходимо соблюдать соответствие единиц времени, за которые выбираются тарифные став¬ки, единицам времени, относительно которых устанавливаются нормы (час или смена). Если вы применяете сменную норму выработки, то при расчете расценки используйте сменную (дневную) тарифную ставку. Если же вы используете часовую норму выработки, то для определения расценки используйте часовую тарифную ставку.
Источники:
  • Трудовой кодекс Российской Федерации с комментариями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500