Совет 1: Как переделать устав

За время деятельности любого предприятия может возникнуть необходимость внесения изменений в его Устав. Это надо будет сделать в случае смены наименования или юридического адреса компании, изменения или дополнения видов экономической деятельности. Кроме того, может возникнуть необходимость в изменении текста Устава или суммы уставного капитала.
Инструкция
1
Изменения в устав могут быть внесены только на основании решения общего собрания учредителей. Проведите такое собрание, в протоколе которого отразите результаты голосования по вопросу о внесении изменений. Оформите протокол надлежащим образом. Подпишите его секретарем и председателем общего собрания.
2
Внесите изменения, принятые решением общего собрания, в учредительные документы. Они не должны противоречить действующим нормам законодательства.
3
В соответствии с требованиями законодательства, если вам пришлось переделать Устав, то все внесенные изменения подлежат регистрации в органе, осуществляемом учет и регистрации. Это налоговая инспекция, в которой состоит на учете ваше предприятие. Возьмите в этой налоговой инспекции унифицированные бланки заявления о внесении изменений в уставные документы по форме Р113001.
4
Заполните бланк заявления и вместе с пакетом документов, обратитесь к нотариусу, чтобы заверить заявление и измененный Устав. Не забудьте взять с собой паспорт и оригинал протокола общего собрания. Оплатите государственную пошлину за нотариальное заверение документов.
5
Уточните в налоговом органе по месту регистрации, кто может сдать документы. В некоторых ГНИ заявление принимается только лично от руководителя предприятия, а в некоторых – предусмотрен прием от лица, действующего по нотариально заверенной доверенности.
6
Оплатите налоговую пошлину за регистрацию изменений, внесенных в Устав. Она на составляет 800 рублей. Чтобы получить на руки зарегистрированную копию Устава, оплатите дополнительную пошлину в размере 400 рублей. Сдайте документы в налоговый орган на регистрацию.
7
По закону, необходимые изменения должны быть внесены в Единый Государственный реестр юридических лиц в течение 5 рабочих дней от даты приема заявления. После этого срока получите в ГНИ свидетельство, подтверждающее внесение изменений и новую редакцию Устава.

Совет 2: Как разработать устав

Когда создается новое предприятие, организация, объединение и т.п., другими словами, начинает свою деятельность новое юридическое лицо, - ему почти наверняка потребуется устав. Устав – юридический документ, регулирующий основные принципы функционирования юридического лица.
Инструкция
1
Разработайте план документа. Устав юридического лица должен быть тщательно продуманным, в нем следует постараться учесть все возможные нюансы дальнейшего существования юридического лица. При разработке данного документа следует уделить особое внимание взаимоотношениям с партнерскими организациями, государственными инстанциями, а также внутри коллектива юридического лица.
При разработке устава принимайте во внимание требования законов и нормативных актов в сфере деятельности юридического лица с учетом последних изменений и обновлений, интересы участников организации и ее учредителей, особенности деятельности организации.
2
Разработайте части документа: преамбулу, которая содержит причины оформления данного устава, реквизиты и название компании, ее цель и миссию, основную часть – общие положения об организации, такие как рабочее время, штат, численность, прием и увольнение сотрудников, организация отпусков, взаимодействие со сторонними компаниями, реорганизация и ликвидация и пр.

3
В уставе обязательно отразите информацию способах финансирования и уставном капитале, о порядке управления и иерархической структуре,  о включении в организацию новых участников и выходе из нее. Если деятельность организации направлена на получение прибыли, необходимо также прописать порядок распределения прибыли в рамках организации. Кроме того, в устав может быть дополнительно внесена любая необходимая с точки зрения учредителей информация, не противоречащая законодательству РФ.

4
Проект устава согласуйте с каждым учредителем, при наличии разногласий составьте протокол и вынесите устав на общее обсуждение. Достигнув консенсуса, внесите изменения и вновь отдайте на подпись учредителям.
Зарегистрируйте устав под первым номером в журнале документов.
5
Разработанный документ в сшитом виде подайте для регистрации в налоговую инспекцию, где он и остается на хранение. Организация может получить на руки копию зарегистрированного устава, подав соответствующий запрос.
Видео по теме
Обратите внимание
Устав - это легитимный документ, который регламентирует правовое взаимодействие внутри организации и за ее пределами. Устав не может противоречить действующему законодательству, поэтому в уставе содержатся положения, вытекающие из действующего законодательства, и положения дополнительного характера, которые законодательно не закреплены, но и не противоречат нормам права.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
У Вас опечатка...... Форма нужна Р13001
Осталось символов: 500