Совет 1: Как купать попугайчиков

Если вы решили завести попугая, позаботьтесь о том, чтобы пернатому было у вас комфортно, создайте все необходимые для этого условия. Нужна просторная клетка, несколько игрушек-тренажеров, камни для обтачивания клюва, удобные жердочки, подходящий корм и всегда свежая вода. Впрочем, об этом знают многие. А вот о том, что попугайчику необходимо регулярно купаться, известно далеко не всем любителям птиц.
Инструкция
1
Каждый попугай будет купаться так часто, как ему этого захочется. Просто предоставьте питомцу такую возможность. Приобретите в зоомагазине пластмассовую купалку и повесьте ее внутри клетки. Налейте туда чистую и теплую воду (температура чуть-чуть выше комнатной). Обычно птицы сами начинают плескаться и очень радуются от этого процесса. По окончании процедуры купалку из клетки уберите, чтобы пернатый не напился грязной воды. Через пару дней снова повесьте в клетке «ванну» для попугая. Если он не идет в воду сам, можно положить туда его любимые игрушку или лакомство.
2
Попробуйте налить воду для купания в большую миску. Поставьте емкость на дно клетки – попугай будет одновременно пить из нее и купаться. Но в этом случае воду придется менять несколько раз в день. Если не хотите постоянно убирать разбрызганную по всей клетке воду, поставьте миску снаружи, а под нее подстелите клеенку.
3
Можете «составить компанию» своему любимцу, попугаи это любят. Будьте рядом, погружайте в миску с водой руки, как бы плещитесь вместе с птичкой, ласково разговаривайте с ней при этом. Но это актуально лишь в том случае, если ваш питомец ручной.
4
В случае полного доверия между вами и птицей можно попробовать искупать ее под краном. Попугай должен сидеть на вашей руке. Только создайте спокойную обстановку, без суеты, и не забывайте: струя должна быть совсем слабой, вода – ни в коем случае не горячей.
5
Бывает, что попугай никак не желает залезать в воду. Искупайте его другим способом. Например, во влажных листьях салата или пучках обыкновенной травы. Ведь в природе эти птицы именно так и моются – погружаясь во влажную от росы траву. А в случае с салатом, пернатый будет его щипать и получит витамины – двойная польза.
6
Некоторые попугаи охотно подставляют перья под брызги пульверизатора. Таким способом тоже можно купать птиц, имитируя капельки дождя. Только не разбрызгивайте холодную воду и не допускайте, чтобы капли были очень мелкими. Ведь попугай может вдохнуть этот «туман» и после этого будет чихать.

Совет 2: Самые распространенные болезни волнистых попугайчиков

Сейчас волнистый попугай – это наиболее распространенная для содержания в квартире птица. Это животное очень общительное и дружелюбное, поэтому отлично ладит со своими хозяевами. Ухаживать за ним довольно просто, но даже идеальные условия содержания не гарантируют защиту от различных заболеваний.

Некоторые факты о волнистых попугаях

Волнистый попугайчик – птица небольшая. В длину он достигает примерно двадцати сантиметров, а весит всего сорок пять граммов. Взрослые особи имеют специфичной ступенчатой формы длинный хвост. У молодого животного он несколько короче.

Данные птички чаще всего имеют зеленый или желтый окрас перьев. Сравнительно недавно селекцией были выведены животные с яично-желтым, белым и голубым оперением.

На спине и крыльях попугаи этого вида имеют темные волнистые полоски. Благодаря им птица получила такое название. На голове линии также имеются, но они тонкие и частые.

Глаза волнистых попугаев темно-синие, иногда с белой или желтоватой радужной оболочкой. Клюв у них мощный и изогнутый, у молодых птиц он темный, а у взрослых – желтый.

Цвет восковицы помогает определить пол животного. У взрослых самок она коричневая, у молодых – голубая. Что касается самцов, то у молодняка она фиолетовая, а у попугаев «почтенного возраста» - синяя.

Болезни волнистых попугаев

Среди незаразных болезней волнистых попугаев довольно распространено самоощипывание. Причиной этому чаще всего бывает стресс, а также испуг, заражение паразитами, сухой воздух или банальная скука. Если заболевание длится очень долго, птица может полностью лишиться перьев, а в запущенном состоянии вылечить животное практически невозможно.

Также у птиц данного вида часто встречаются запоры и ожирение. Избыточный вес появляется при обильном кормлении животного масленичными семенами и пищей животного происхождения.

Проблемы с испражнением являются следствием ожирения. Также причиной запора может стать заражение паразитами. Чтобы избавить волнистого попугая от данной проблемы, следует ввести ему в анальное отверстие пару капель растительного масла (с помощью пипетки), а также заставить принять четыре капли касторки.

Наиболее распространенным инфекционным заболеванием среди попугаев является сальмонеллез (паратиф). Вызывает его нарушение условий гигиены кормления и содержания, из-за чего сопротивляемость организма животного становится меньше. Для лечения, как правило, назначается порошок, который носит название сульфапиридазин.

Также среди волнистых попугаев часто встречаются те, кто болен туберкулезом. Заражение происходит через инфицированный корм либо дыхательные пути. Животное худеет, слабнет, кашляет и зевает. Как это ни печально, но данное заболевание у данного вида не лечится. Больная птица подлежит уничтожению.

Помимо этого, волнистый попугай может заразиться глистами. Этому часто способствует грязная клетка и пища. Если у вас возникли хоть малейшие подозрения, что ваш любимец страдает гельминтозом, нужно показать его ветеринару. Лишь специалист сможет назначить те лекарства, которые подойдут вашему животному и не нанесут ему вреда.

Пухопероеды – еще одна напасть среди птиц. Это паразиты, которые питаются пухом, кровью и чешуйками кожи попугаев. Животное становится взъерошенным, плохо спит и ест. Для лечения применяется перетрум, изготавливаемый из ромашки, а клетку обрабатывают специальными препаратами и кипятком.

Совет 3: Как отличить самок попугайчиков от самцов

Многие мечтают приобрести волнистых попугайчиков, но приходя в зоомагазин, теряются, так как попросту не знают, как определить пол будущего питомца. Существует несколько способов отличить самку волнистого попугайчика от самца.

При покупке птицы, следует внимательно осмотреть восковицу клюва, которая находится в его верхней части. Определить пол попугая по восковице намного проще, если возраст приобретаемой птицы превышает три месяца. В этом возрасте у самочек попугаев восковица приобретает серовато-белый или коричневый оттенок, а у самцов становится синей. Лапки у самцов также имеют синеватый окрас.

Обычно поведение попугайчиков-самцов более активное. Именно самцы любят потолкаться, попеть, пошуметь и привлечь к себе всеобщее внимание. Очутившись в новой обстановке самцы проявляют стремление активно изучать то, что их окружает.

Немного сложнее будет определить пол птицы, если попугайчику всего 1-2 месяца от роду. В этом возрасте у самочек восковица имеет белый цвет с голубоватым отливом, а у самцов – фиолетовый оттенок. Самочки попугайчиков обычно имеют более спокойный характер, чем самцы.

Тем, кто решил приобрести волнистого попугайчика белой окраски, стоит полагаться только на компетентность продавцов, так как у этих пернатых пол можно определить только в раннем возрасте, когда птенцы еще находятся в гнезде под опекой родителей.

Видео по теме

Совет 4: Как отличить волнистых попугайчиков

Самец или самочка? Этот вопрос задают себе все люди, которые собираются приобрести волнистого попугайчика. Для того, чтобы определить достоверно, необходимо знать возраст птички.
Инструкция
1
Пол птичек определяется, прежде всего, по роговице, которая меняет цвет в зависимости от возраста птички. Именно поэтому перед покупкой важно понять: сколько же месяцев вашему будущему питомцу.
2
До трех месяцев все попугайчики имеют более тусклое и неброское оперение, чем взрослые особи. Также стоит обратить внимание на коготки и хвостик - у молодняка они будут маленькие и коротенькие. В возрасте до полутора месяцев у попугайчиков на клювике может быть черный мазок, который исчезает по мере взросления.
3
До трех месяцев цвет роговицы у самочек попугаев имеет бледно-голубую окраску, часто с белой окантовкой вокруг ноздрей. Восковица самцов в этом возрасте может колебаться в диапазоне от бледно-фиолетового до насыщенно-фиолетового цветов.
4
После трех месяцев цвет восковицы меняется. У самочек она становится бело-серой или коричневой, а у самца приобретает ярко-синий цвет.
5
Исключением являются волнистые попугайчики белого цвета, так как восковица у самцов и самок имеет одинаковый цвет. Для того, чтобы точно определить пол такого попугайчика, необходимо обратиться к заводчику птиц либо к ветеринару.
6
Для того, чтобы быть уверенным в правильности определения пола, приобретайте птицу в специализированных магазинах, где продавцы помогут вам определиться с возрастом попугая, а также точно смогут ответить на вопрос: мальчик это или девочка.
Обратите внимание
Существует мнение, что научить говорить можно только попугая самца. Это утверждение не соответствует действительности, так как и среди самочек встречаются очень сообразительные говоруны.
Совет полезен?
Помните, что если вы хотите, чтобы ваш попугайчик говорил, то необходимо приобрести совсем молоденькую птичку, так как чем старше попугайчик, тем меньше он поддается обучению.
Обратите внимание
Ни в коем случае не пробуйте купать питомца насильно!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500