Инструкция
1
Внимательно осмотрите механизм открытия капота и попытайтесь найти мест обрыва тросика. Если он оборван внутри салона, возьмите плоскогубцы, зажми хвостик тросика, но не оплетку, и потяните на себя. Капот при этом должен открыться. Тянуть тросик придется с достаточно большим приложением сил. Чтобы тросик не выскочил, постарайтесь накрутить его на носик плоскогубцев. Не дергайте трос, чтобы избежать его обрыва в другом месте или отрывания от механизма замка.
2
Если тросик оборвался под капотом, не расстраивайтесь. Поставьте машину на эстакаду или над смотровой ямой. Постарайтесь облегчить себе доступ к пространству под капотом вашего автомобиля. Если эстакады или ямы нет, приподнимите автомобиль с помощью домкрата. Обязательно подложите что-то под балку двигателя, чтобы избежать падения автомобиля в случае отказа домкрата. Это позволит избежать травм. Осторожно снимите защиту картера двигателя. И уберите пыльник с передних креплений. Просуньте руку или ключ в отверстие рядом с радиатором и с силой нажмите на защелку замка. Если вам повезет и сила нажатия будет достаточно сильной, капот откроется.
3
Обратитесь в любую автомобильную мастерскую, где работают специалисты, занимающиеся автомобилями ВАЗ, включая «девятку». У них есть опыт действия в подобных ситуациях и необходимый инструмент. Они же смогут произвести ремонт системы открытия замка капота. Тем более, что часто причиной, по которой вы не можете открыть капот, является не обрыв тросика, а повреждение непосредственно замка капота. Например, защелка замка может сломаться или согнуться. В этом случае давит на нее ключом точно не стоит, чтобы не усугубить ситуацию. Кроме того, рекомендуется изучить инструкцию к автомобилю. Практически всегда там присутствуют советы по решению возникающих проблем или хотя бы схема расположения тросика. Вполне возможно, вы сможете найти его кончик и в подкапотном пространстве.