Совет 1: Как избежать обмана в автосалонах

Крашеная машина под видом новой, установлено другое оборудование, стоимость авто выше обещанной – такая ситуация не миф, а суровая реальность. Мошенничество при продаже автомобилей не редкость. Воодушевлённые предстоящей покупкой, многие клиенты становятся невнимательными, чем и пользуются автосалоны. Безопасно купить автомобиль помогут знания основных схем обмана хитрых автодилеров.
Как избежать обмана в автосалонах
Всё начинается с телефонного звонка. Менеджер автосалона уверенно сообщает о том, что требуемый автомобиль есть в наличии, по доступной цене и нужной комплектации. В действительности автомобиль стоит дороже, комплектация другая или он уже продан. Такими уловками пользуются не только автодилеры, но и все, кто что-то продаёт. Менеджеру необходимо обманным путём заманить клиента в магазин и постараться продать ту машину, которая есть в наличии. В итоге покупатель теряет драгоценное время и уезжает ни с чем. Это в лучшем случае, а в худшем - покупает машину в кредит по завышенной цене.

Для повышения комфорта и защиты автомобиля необходима установка дополнительного оборудования. Заказать установку можно в любом автосалоне. Однако не многие догадываются, что стоимость оборудования и услуги установки могут быть в несколько раз больше, чем в любом автосервисе. Магнитола, сигнализация и парктроник вот самое необходимое. Главное правило торговли – купить подешевле, а продать подороже. Большинство клиентов покупают машину в кредит, поэтому доплата 20 – 40 тыс. рублей к стоимости автомобиля не имеет большого значения. Этим и пользуются менеджеры, предлагая свои услуги. Аргументом для убеждения является потеря гарантии на автомобиль, если установка оборудования будет производиться в другом автосервисе.

Гарантия на автомобиль является важным пунктом в договоре купли-продажи. Все возникшие неисправности во время эксплуатации машины можно устранить по гарантии. Так бывает в теории, а на практике иначе. Зачастую гарантия распространяется не на весь автомобиль, либо на каждый агрегат или компонент установлен свой срок гарантии. Как правило, при производстве автомобиля часто используются детали другого завода. При обращении в автосалон по гарантии окажется, что для ремонта необходимо везти машину на завод изготовитель вышедшего из строя агрегата. Затраты на дорогу при этом больше стоимости самой запчасти. Часто бывает, когда сообщают, что данной детали нет в наличие и привезут её через месяц. Поэтому владелец автомобиля вынужден покупать всё для ремонта за свой счёт. Гарантийный ремонт на деньги автолюбителей – популярный метод увеличить прибыль в автосалонах.

Продавать машины на 10% дороже помогают виртуальные клиенты. Когда выбрав автомобиль покупатель узнаёт, что машина уже продана, менеджер сообщает о поступлении новой партии автомобилей в ближайшее время и предлагает заплатить аванс. Но никто не хочет ждать месяц или больше. Уехать из автосалона на новеньком автомобиле мечтает каждый. Поэтому продавец говорит покупателю, что ему очень повезло и можно договориться с предыдущим клиентом, который согласен отказаться от машины за небольшое вознаграждение. Доверчивый покупатель радостно выкладывает нужную сумму денег.

Чтобы получить сверхприбыль автосалоны идут на многое. Кроме безобидных способов обмана, когда клиент добровольно покупает автомобиль по завышенной цене, существуют более наглые и скрытые методы мошенничества.

Покупая автомобиль в салоне многие думают, что машина новая и небитая. На самом деле всё может быть не так. Автомобиль по тем или иным причинам был поцарапан, прошёл предпродажную подготовку и покраску некоторых элементов кузова. Добросовестные автосалоны ставят в известность покупателя и делают скидку при продаже. Мошенники это скрывают и продают машину как новую. По факту автомобиль новый и для многих владельцев это не критично, однако при последующей продаже цена за перекрашенную машину будет значительно меньше.

Подмена договора купли-продажи является самым обидным и наглым видом мошенничества. Покупатель, ничего не подозревая, подписывает договор и выплачивает аванс. После оформления всех документов клиент узнаёт, что стоимость автомобиля увеличилась на 30-50% и он должен оплатить автосалону стоимость машины плюс услуги за подборку этой же машины. В случае отказа от покупки и расторжения договора в одностороннем порядке клиент должен салону неустойку - 30% от стоимости автомобиля. Обманутому покупателю приходиться решить, как выйти из этой ситуации с меньшими материальными потерями. Остаться без машины и аванса, покупать дорогую машину в кредит или выбрать более дешёвый автомобиль.

Не изучив досконально договор можно купить машину с другой комплектацией. После оплаты стоимости автомобиля выясняется, что на машине отсутствует выбранное оборудование, либо установлено более дешёвое. При этом менеджер автосалона утверждает, что это заводская комплектация, а в договоре при этом нет ни слова о требуемом клиентом оборудовании.

Стать счастливым обладателем автомобиля позволяет кредит. Однако при покупке в кредит довольным может быть не покупатель, а автодилер или банк. В любом автосалоне предлагают очень выгодные условия кредитования. В реальности низкая процентная ставка может вырасти до 20% и более. Причиной обмана является невнимательность и беспечность покупателя при подписании договора.

Чтобы вынудить клиента купить дорогую машину или автомобиль с более дорогой комплектацией, автосалоны опять используют кредиты. Заплатив аванс и подав заявку на кредит клиент ждёт решение банка. В итоге выясняется, что машина по своей стоимости не подходит под кредитную программу. Для одобрения кредита необходимо, чтобы сумма кредитования была больше. Будущие владельцы автомобиля соглашаются и покупают машину за цену, которая оказалась намного выше той, на которую рассчитывали.

Не стоит забывать, что предстоящая покупка очень дорогая и связана с большой долей риска.
Конечно на рынке работает много добросовестных автосалонов и честных дилеров, однако любители больших и лёгких денег всегда найдутся. Менеджеры автосалонов становятся с каждым днём всё изобретательнее, поэтому предвидеть все нюансы покупки автомобиля и иметь 100% защиту очень сложно. Чтобы максимально обезопасить себя от мошенничества необходимо быть бдительным, внимательно читать договор, особенно то, что написано мелким шрифтом. Убедитесь в отсутствии пунктов оплаты услуг по подборке автомобиля, вознаграждение менеджера и НДС. На заключение сделки возьмите с собой друзей или знакомых. В договоре должна быть чётко указана вся информация об автомобиле и комплектации. Помните о том, что каждый автосалон старается заманить низкими ценами или выгодными предложениями. В погоне за выгодной покупкой можно попасть в сети мошенников.

Не подписывайте договор, если у вас есть сомнения. Лучше отказаться от покупки автомобиля изначально и не создать себе проблем. При первом подозрении на обман покиньте автосалон. Если вам не возвращают аванс или оказывают противоправные действия, немедленно вызывайте наряд полиции.
Источники:
  • как меня обманули в автосалоне

Совет 2 : Как купить машину и не попасться на уловки автосалона

Итак, вы скопили определенную сумму, потратили много времени на выбор автомобиля, посоветовались со всеми знакомыми, кто хоть немного разбирается в данной теме, и готовитесь к долгожданной покупке. Настал момент выбора автосалона. Вот здесь-то и кроются некоторые скрытые сложности и проблемы.
Как купить машину и не попасться на уловки автосалона

Многие начинающие автолюбители испытывают настоящий шок от обилия способов манипулирования, которые им приходится испытать на себе на пути к приобретению машины. Расскажем  о самых распространенных из них.

«Приезжайте,  у нас всё есть!»

Во-первых,  во время телефонного звонка, почти в любом автосалоне вам скажут, что нужная машина есть в наличие, именно той комплектации и того цвета, который необходим.  После того, как покупатель приезжает в салон, оказывается, что такой модели, цвета  или комплектации нет, а менеджер настойчиво начинает предлагать то, что имеется в наличии.  Расчет прост:  если покупатель приехал с деньгами и с намерением купить авто, то ему сложно будет ехать в другое место, можно уговорить купить что-то похожее. Стоит ли упоминать, что и цена по приезду в салон окажется немного выше.

Как противостоять?  Наметьте сразу несколько салонов, которые вы посетите перед покупкой. В этом случае, вы безболезненно сможете сразу или на следующий день продолжить поиск лучшего варианта.

«Автомобиль на спецстоянке, подождите, пока согласуют и доставят»

Более изощренный способ впарить похожую машину, когда нет в наличии того, что нужно покупателю – это сделать заказ и попросить немного подождать.  Обычно в  таких случаях говорят: «То, что вам нужно, у нас есть, сейчас согласуем».  Проходит минут 5-10 и сообщается, что, оказывается, указанную машину уже купили, посмотрите, что-нибудь другое. Покупатель уже в спешке резервирует другой вариант, для чего предлагается еще подождать согласования.  Во время всего этого процесса менеджер объясняет, что машины разлетаются, как горячие пирожки и во время ожидания согласования конкретного варианта как раз и выясняется, заказал ли кто-то еще именно эту машину.

Как вы уже понимаете, может получиться так, что и второй вариант уже «улетел» и тогда предлагается взять то, что есть в наличии.

Расчет все тот же.  Под видом согласования несуществующих машин просто оттягивается время и попутно ненавязчиво предлагается тот товар, который есть в наличии и который нужно сбыть менеджеру.

Чтобы противостоять этой ситуации, нужно понимать, что чаще всего такие странные совпадения являются как раз одним из способов заставить покупателя приобрести то, что хочет продать менеджер.

«Вашу машину полтора часа искали на стоянке и не нашли»

Оказывается и такое бывает, когда просят подождать нужный вам вариант.  Покупатель ждет час, полтора, ему постоянно говорят, что сотрудник уже пошел на стоянку, машин много, подождите еще 15 минут.  После большого срока ожидания менеджер извиняется и сообщает, что, оказывается, эту модификацию уже продали, не хотите ли взять…. И далее реклама того, что есть в наличии.

Расчет опять же на то, что уставший и задерганный покупатель потеряет бдительность и его легко будет уговорить на тот вариант, который выгоден для менеджера салона.

«Подпишите предпродажный договор»

Бывают случаи, когда сначала предлагается подписать предпродажный договор, в котором указывается одна цена (иногда даже ниже рыночной для того, чтоб заманить клиента), однако в ходе самой покупки цена оказывается намного выше и в случае отказа покупатель не может вернуть те деньги, которые он  заплатил при заключении первого договора.

Чтобы противостоять такой жесткой схеме, необходимо заблаговременно ознакомиться с отзывами об этом автосалоне. Кстати, это необходимо сделать и во всех остальных случаях, чтобы быть готовым к подобным  «случайностям».

Также нужно понимать, что финальная цена на автомобиль будет в любом случае выше той, которая указывается.  Это связано с  тем, что с самой покупкой приходится приобретать дополнительно то, что является необходимым, но не входит в первоначальную цену.  Это те же коврики, так называемые «допы», дополнительный комплект колес и даже бензин, которого в купленной машине может хватить до ближайшей заправки.  Плюс к этому, покупателю предложат сразу оформить автострахование и страховку на автомобиль, что тоже потребует расходов.

Итак, чтобы грамотно купить машину, необходимо разобраться во многочисленных тонкостях манипулирования в автосалонах и заранее рассчитать все, что будет необходимо вместе с покупкой.  Также желательно, чтобы в момент покупки покупатель был не один, тогда манипулировать им будет значительно сложнее.  К  тому же хороший знакомый, разбирающийся в автомобильной теме, сможет посмотреть на ситуацию под другим углом и дать правильный совет.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500