Совет 1: Как повысить качество образования

Система образования – это одна из сфер, которая наиболее подвержена различного рода реформам. Это связано с тем, что постоянно растут требования к специалистам в различных отраслях, появляются новые профессии, а значит, и качество обучения тоже должно улучшаться.
Вам понадобится
  • компьютер, интерактивная доска.
Инструкция
1
Повышайте свой собственный уровень знаний, никогда не останавливаясь на достигнутом. Не бойтесь экспериментировать, отказываться от малоэффективных методов преподавания и делитесь опытом с коллегами.
2
Ищите и изучайте новые системы проведения уроков, педагогические технологии, которые появляются в сфере образования. Под технологией в этом случае нужно понимать комплексное применение человеческих и технических ресурсов.
3
Анализируйте приобретенные знания и внедряйте их в свою работу, тщательно отслеживая результаты для исправления недочетов. Организовывайте обучение так, чтобы ученики могли не только получать и усваивать необходимую информацию, но и имели возможность самореализации в процессе обучения.
4
Вместе с учениками ставьте цели, которых вы хотите достигнуть в процессе обучения. Только при соответствии ваших мотивов, действий, возможностей с мотивами, интересами, потребностями ваших подопечных, вы сможете наиболее эффективно и качественно доносить учебную информацию.
5
Применяйте в системе обучения компьютер. Это очень мощный инструмент управления учебным процессом и важное средство коммуникации. Также это дает возможность быстрого обмена информацией, как между сотрудниками, так и между учащимися.
6
Используйте инновационные технологии, например, интерактивную доску. Для преподавателя это дает возможность экономить время при объяснении материала из любого места класса. Также в арсенале педагога появляются возможности использования любых приложений и веб-рессурсов. Учащиеся при этом вовлекаются в более динамичный коллективный процесс, в котором развиваются личные и социальные навыки.
7
Вводите различные системы мотивации подростков. В любой деятельности наличие элементов соперничества стимулирует людей к достижению поставленных целей.

Совет 2: Как повысить качество обучения

К сожалению, в большинстве российских образовательных учреждений качество обучения оставляет желать лучшего. Проблема, по мнению специалистов, кроется не только в характере и привычках современной молодежи, но и в уровне грамотности педагогического состава.
Инструкция
1
Естественно, что школа начинается с учителя. И от него в большей степени зависит уровень подготовки школьников. Ведь всем известно, что некоторые предметы ученики могут знать лучше, а другие хуже. И здесь дело не в способностях и талантах детей, а в заинтересованности, требовательности и ответственности педагога. В наши дни большинство студентов педагогических вузов не желают после окончания идти в школу. Поэтому для повышения качества образования нужно обратить внимание в первую очередь на ключевую фигуру в школе – учителя.
2
Говоря о качестве образования, нужно помнить, что наиболее эффективный способ его повышения – это заинтересованность как детей, так и педагогов в учебном процессе. Различные межшкольные и межвузовские олимпиады, конференции, семинары способны выявить талантливых учителей, школьников и студентов.
3
Кроме того, в современных школах значительно сокращается количество часов, выделенных на подготовку по тем или иным предметам, особенно это касается изучения экзаменационных дисциплин. Школьники вынуждены повышать уровень знаний с помощью репетиторов. Получается, что итоговая аттестация отображает уровень подготовки детей не только школьными учителями, но и преподавателями вузов, педагогами других учебных заведений. Поэтому необходимо уделить внимание количеству часов, которые выделяются на подготовку школьников по той или иной дисциплине.
4
В повышении качества образования важны также и психологические условия нахождения детей. Как правило, успеваемость школьников гораздо ниже там, где с их мнением не считаются, они не понимают смысла обучения и не чувствуют свою значимость, а также не могут наладить отношения с одноклассниками и преподавателями. И здесь опять велика роль педагога, ведь хороший учитель, как психолог, знает подход к любому ребенку.
Видео по теме
Источники:
  • Использование новых образовательных технологий как средство повышения качества образования
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500