Совет 1: Как пить арманьяк

Арманьяк это ароматное бренди из французской провинции Гасконь. Ближайший его родственник, коньяк, хоть и младше на 150 лет, но более популярен. Зато знатоки утверждают, что его лучшие выдержанные марки тоньше и великолепней по текстуре, вкусу, аромату. Арманьяк, в отличие от коньяка, перегоняют только один раз, а это значит, что он дольше проводит в бочках (из местного черного дуба), а потому более изящен и округл.
Вам понадобится
  • - коньячный бокал;
  • - кофе и сигара;
  • - десерт.
Инструкция
1
Арманьяк это дижестив ( напиток, помогающий пищеварению), поэтому подавайте его через 10-15 минут после еды или вместе с десертами. Подходящим дополнением к этому напитку служат различные миндальные пирожные, такие как макаруны, яблочные пироги и пироги с ванильным кремом, сладости, содержащие нугу и шоколад, груши и яблоки в карамели, фруктовые салаты. Также прекрасен арманьяк в сопровождении хорошего кофе и легкой сигары.
2
Традиционно для арманьяка используют коньячный бокал, но истинные ценители считают, что лучше всего вкус этого напитка чувствуется в бокале для бренди из тонкого стекла. Знаменитый Клаус Ридель, во второй половине прошлого века разработавший несколько дизайнов специальных бокалов, подчеркивающих вкус различных напитков, не обошел своим вниманием и арманьяк. Поскольку именно эти бокалы имеют 28 международных наград, признаны ассоциациями барменов со всего света и высоко ценятся знатоками, то для истинного наслаждения напитком, знатоки выбирают арманьячный бокал Риделя.
3
Налейте в бокал не более 150 грамм напитка. Оцените цвет и прозрачность напитка. Затем вдохните букет. Ни в коем случае не «погружайте» нос в бокал. Арманьяк – крепкий напиток, и все, что вы почувствуете, это пары алкоголя. Вместо этого держите бокал на уровне груди и позволяйте аромату подниматься вверх. Через минуту вы почувствуете запах ванили, ириса, нуги, перца, роз и шоколада. Поднесите напиток к себе поближе, обмакните палец в арманьяк и нанесите, как духи, на запястье ( эта уловка знакома дегустаторам хорошего коньяка). Тепло вашего тела заставит спирт испариться и где-то через минуту вы сможете насладиться второй волной запахов – сливочной тянучкой, корнем солодки, цветами и фруктами.
4
Возьмите и отпейте чуть-чуть из бокала. Примерно пол чайной ложки напитка. Подержите жидкость во рту, распределите ее за щеками, по языку и деснам. Насладитесь вкусом и текстурой.
5
Держите бокал в руке, наслаждайтесь ароматом и отпивайте по чуть-чуть. Нагреваясь, арманьяк будет менять оттенки вкуса и аромата. Потягивайте напиток, наслаждаясь изменением в нем и созерцая его игру в бокале.

Совет 2: Как правильно выбрать бокалы для праздничного стола

Праздник - это долгожданная встреча друзей, радость общения с близкими и... правильная сервировка стола. Хорошая хозяйка не нальет шампанское в стаканы для виски, однако не все знают, что существуют бокалы специально для коктейля "Маргарита", для бургундского вина и для бордо, для коньяка и других напитков. Между тем от формы бокала или стакана во многом зависит, ощутят ли ваши гости вкус напитка в полной мере
Вам понадобится
  • Бокалы разной формы
  • Стаканы разной формы
  • Стопки разной формы
Инструкция
1
Коньяк, кальвадос, бренди и арманьяк наливают в такой бокал до окончания его широкой части. Этот бокал называют коньячным, бренди гласс, баллон или снифтер. Последнее название произошло от слова "нюхать" - "sniff", потому что этот бокал позволяет ощутить тонкий аромат напитка.
Объем 250-875 мл.
Как правильно выбрать бокалы для праздничного стола
2
Форма "Бургундия". Это бокал для красного вина сорта "Пино Нуар". Глава династии производителей бокалов для вин Клаус Йозеф Ридель утверждает, что восприятие напитков напрямую зависит от формы бокала: она влияет на вкус вина и его послевкусие.
Объем 150-820 мл.
3
Форма "Красное бордо".
В этот бокал наливают любые сухие красные вина высшей категории.
Объем 500 мл, на длинной ножке.
4
Форма "Белое бордо".
В этот бокал наливают любые сухие белые вина высшей категории.
Объем 400 мл, на короткой ножке.
5
Бокал для шампанского и игристых утонченных вин.
От обычных бокалов для шампанского отличается немного большим объемом и сужением верхней части. При подаче шампанского Гран Крю или винтажного бокал охлаждается и заполняется на 2/3 объема.
Объем 200 мл.
6
Бокал для мартини или коктейльная рюмка.
В этот бокал наливают только коктейли, в том числе ликеры на дробленый лед, или методом "фраппе". Примеры коктейлей: "Базилини", "Дайкири" разных вариантов, "Космополитен", "Красный бикини", "Кузнечик" и "Землетрясение".
Объем 90-280 мл.
7
Форма "Маргарита".
В этот бокал наливают все вариации этого коктейля, украшая край соленой или сахарной каймой. Примечание: этот напиток изобрели в Мексике, поэтому лучшими считаются бокалы производства этой страны.
Объем 200-250 мл.
8
Бокал для граппы.
По утверждению итальянцев, только выпив граппы из этого бокала, ты сможешь ощутить истинный дух Италии. Хотя раньше граппа считалась напитком для бедных, потому что делается она из выжимок винограда.
Объем 90 мл.
9
Форма "Харрикейн".
Название бокала произошло от английского слова "hurricane" - по-русски "ураган", что отражено в форме бокала. В него наливают тропические коктейли: "Голубые Гавайи", "Пина колада" и подобные, а также "Текила санрайз".
Объем 400-480 мл.
10
Форма "Хайболлл".
В эти стаканы наливают сок и газировку, а также спиртные напитки и коктейли "Кровавая Мэри", "Лошадиная шея", "Клубничная колада", "Мохито", "Крестная дочь", "Май Тай".
Объем 150-300 мл.
11
Форма "Слинг".
В эти бокалы наливают все вариации коктейлей "Слинг" и пиво. Он получил свое название после изобретения классического варианта коктейля "Сингапурский слинг". Этот стакан - более изысканный вариант хайболла.
Объем 200-300 мл.
12
Форма "Айриш кофе".
Этот бокал был сделан по образцу чашек, из которых французы пили кофе в 19 веке. "Правильные" бокалы не обжигают руку, из них пьют горячие коктейли и коктейли с мороженым.
Объем 240-280 мл.
13
Стакан для виски или "рокс".
В него наливают чистые крепкие алкогольные напитки, виски со льдом, на дробленый лед. Традиция пить виски из таких стаканов пошла из баров, где ковбои порой стреляли по бутылкам. Бармены отпиливали верх бутылок, а нижнюю часть использовали в качестве стаканов. Посетители любили пристукнуть стаканом по стойке, поэтому стаканы для виски стали делать более прочными.
Объем 100-320 мл.
14
Стопка, или шот, или джиггер.
В нее наливают крепкие спиртные напитки в чистом виде, а также слоистые коктейли. В некоторых странах популярен маленький шот (20-30 мл) для напитков крепостью больше 40 градусов.
Объем 40 мл.
15
Форма "Кубок".
В этот бокал наливают воду, пиво и коктейли. В старину из металлических кубков пили вино.
Объем 200-250 мл.
Обратите внимание
Не забудьте обратить внимание на сочетаемость блюд, которые вы хотите приготовить на праздник, со спиртными напитками. Это облегчит задачу выбора нужных бокалов.

Совет 3: Шербет из чернослива и арманьяка

Из чернослива и арманьяка получится очень ароматное холодное лакомство. Арманьяк - это алкогольный напиток, который является старейшим французским бренди, готовят его из винограда. Готовится такой шербет быстро, только надо будет подождать, пока он заморозится.
Вам понадобится
  • На восемь порций:
  • - 2 стакана воды;
  • - стакан арманьяка;
  • - 200 г чернослива без косточек;
  • - полстакана апельсинового сока;
  • - 3/4 стакана сахара.
Инструкция
1
Смешайте в небольшом контейнере чернослив с арманьяком, оставьте при комнатной температуре на целые сутки. Чернослив должен пропитаться напитком, стать более мягким за это время.
2
Смешайте в небольшой кастрюльке сахар и 0,75 стакана воды, доведите до кипения, помешивайте, пока сахар полностью не растворится. Сбавьте огонь, варите еще пару минут получившийся сладкий сироп.
3
Перелейте сироп в блендер, добавьте вымоченный чернослив, измельчите все до состояния пюре. Влейте апельсиновый сок, оставшуюся воду (она должна быть холодной) и снова все смешайте до однородности.
4
Протрите массу через сито в большую миску, уберите охлаждаться в морозильную камеру на один час. После этого переложите массу в мороженицу, а если ее нет, то положите в контейнер с герметичной крышкой и уберите на пару часов в морозилку. Время от времени доставайте контейнер и перемешивайте массу.

Совет 4: Выбираем бокалы, фужеров, рюмок для спиртных напитков?

Чтобы выбрать посуду, подходящую для того или иного вида спиртных напитков и не попасть «впросак», нужно знать основные виды бокалов, рюмок, кружек, фужеров, а также их предназначение. Подобная информация позволит вам на должном уровне организовать самый изысканный ужин.

Посуда для спиртных напитков крепостью ниже 40 градусов

Сладкие и терпкие ликеры принято пить из небольших специальных рюмочек вместимостью в 40-60 миллилитров. Причем стандартом в этом случае все же является вместимость в 40 миллилитров напитка, который обыкновенно подают после окончания обеда.

Херес наливают в бокалы конической формы по 60-80 миллилитров с изящной фигурной ножкой. Обыкновенно такой напиток также сервируется небольшой консервированной вишенкой.

Бокалы для шампанского и других игристых вин вмещают 160-180 миллилитров пенного напитка. Подобную же посуду можно подавать и для коктейлей, приготовленных на основе игристых вин. Специфическая форма бокалов способствует появлению на поверхности напитка пузырьков.

Пивные бокалы не обладают какой-то стандартной формой. Все зависит от ваших личных предпочтений.

Для красного вина нужно покупать округлые бокалы по 180-240 миллилитров с высокой ножкой для того, чтобы напиток не нагревался от тепла рук держащего его человека, а для белого столового вина традиционными считаются бокалы на 180-260 миллилитров с более вытянутой и прямой формой.

Другие требования, согласно этикету, выдвигаются к посуде для десертного вина – по 200-300 миллилитров, которое подается после приема пищи с фруктовыми десертами.

Бокалы для крепких напитков

Для коньяка необходимо покупать так называемые «пузатые» бокалы специфической формы на 260-360 миллилитров. Такая же посуда подходит для бренди, кальвадоса и арманьяка, которые подаются гостям в чистом виде. У этой посуды форма разработана специально для того, чтобы бокал идеально ложился в ладонь, которая будет согревать напиток.

Старомодные «олд-фешн» бокалы подают при распитии виски. Обыкновенно их вместимость составляет 180-320 миллилитров. Максимальный размер позволяет добавлять в стакан кусочки льда или содовую. У этих бокалов обычно очень толстые стенки, которые препятствуют быстрому нагреванию и таянию льда в напитке.

Водку пьют в рюмках или стопках по 40-60 миллилитров. Аналогичную посуду также принято использовать и для шотов – маленьких крепких коктейлей, которые не пьются глотками, а целиком и сразу.

Отдельный вид бокала под названием «коллинз» обычно используют любители коктейлей из крепких напитков. Обыкновенная вместимость такой посуды – около 230-340 миллилитров, а отличительная особенность – прямые стенки, что отличает «коллинз» от «хайбола», в котором мешают более легкие коктейли.
Видео по теме
Что такое настоящий коньяк
Связанная статья
Что такое настоящий коньяк
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500