Совет 1: Как взыскать долг за коммунальные услуги

Коммунальные службы и управляющие компании ежегодно недополучают огромные денежные средства. Причина кроется в должниках. К ним можно отнести как злостных неплательщиков, так и задержавших оплату.
Инструкция
1
Не стоит сразу обращаться в судебную инстанцию. Попробуйте поговорить с жильцом, задолжавшим за коммунальные услуги. Возможно, у него сложная ситуация, и расплатиться он сможет в ближайшее время. Расскажите ему о срывах начала отопительного сезона, финансовых проблемах ТСЖ. Если диалог не удался, направьте в адрес должника официальное письменное уведомление заказным письмом с требованием погасить образовавшуюся задолженность. Укажите, что в противном случае компания-поставщик энергоресурсов или обслуживающая ваш дом компания, товарищество собственников жилья будут вынуждены обратиться в суд с требованием о взыскании долгов.
2
Если на уведомление жилец также не отреагировал, соберите общее собрание товарищества собственников жилья либо жильцов дома совместно с управляющей компанией. Поставьте на обсуждение вопрос о действиях в отношении должника. Обязательно оформите протокол собрания. Лучше всего, если вы пригласите и виновника инцидента. Среди возможных решений собрания могут быть как обращение в суд, так и отключение должника от источников энерго-, газо- и водоснабжения. Копию протокола также направьте должнику.
3
Если и это не повлияло на должника, напишите заявление в суд от имени председателя ТСЖ, управляющей компании или поставщика коммунальных ресурсов населению. Заявление должно быть адресовано мировому судье. Если мировой суд примет к рассмотрению ваше заявление и начнет судебный процесс, обязательно являйтесь на все заседания суда, подготовьте документы, подтверждающие факт задолженности, сумму долга. Попросите соседей дать свидетельские показания о том, что должник безотлучно проживает на данной жилплощади. Дождитесь решения суда. Помните, согласно решению суда, с должника могут как взыскать долг, так и выселить его из квартиры.
4
Если долг образовался из-за длительного отсутствия жильца по месту проживания, взыскать полную сумму долга через суд вряд ли получится. Суд учтет, что должник не проживал в данной квартире, и потребует перерасчета коммунальных платежей.

Совет 2: Как взыскать за коммунальные услуги

Ежегодные отчеты председателя ТСЖ или директора Управляющей компании вызывают множество вопросов у собравшихся жильцов. Поскольку снова не хватает средств на различные нужды. В ответ чаще всего можно услышать ссылку на неплательщиков. И в самом деле, в каждом доме есть люди, для которых плата за коммуналку слишком велика, а для некоторых незначительна настолько, что платежи откладываются на месяцы. Таким образом, собираются немаленькие суммы задолженностей, которые сложно, но необходимо взыскать.
Инструкция
1
В первую очередь уведомите жильца о сформировавшейся задолженности по коммунальным платежам. Разъясните ему необходимость своевременных расчетов, ссылаясь на конкретные факты (общие суммы долгов по дому, срыв подготовки к отопительному сезону и т.д.). Иногда устной беседы оказывается вполне достаточно для того, чтобы человек признал необходимость регулярных платежей и перешел в разряд добропорядочных домовладельцев. Все это касается людей очень занятых или вообще не проживающих в доме, но готовых оплачивать свою часть расходов по содержанию дома. Для злостных неплательщиков такое извещение нужно составить в письменной форме.
2
Соберите правление ТСЖ и рассмотрите вопрос о дальнейших действиях в отношении злостных неплательщиков. Обсудите меры, которые следует применить к каждому из этого списка жильцов. Это может быть обращение к поставщикам энергоресурсов для проведения совместной акции или передача дела в суд. Назначьте ответственных за реализацию назначенных мероприятий. Принятые в результате голосования решения внесите в протокол заседания.
3
Уведомите особо злостных неплательщиков о решении правления и предложите им рассчитаться по задолженности, указав конкретные сроки. Сообщите, что, в случае невыполнения ваших требований, вы передадите дело о взыскании долга в мировой суд. Такое извещение лучше всего отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Таким образом, должник не сможет ссылаться на незнание сложившейся ситуации, а вы представите суду доказательства попыток урегулировать спор в досудебном порядке.
4
Напишите заявление мировому судье о взыскания долга за коммунальные услуги с конкретного жильца. Оплатите государственную пошлину. Пакет документов (заявление, квитанция об уплате госпошлины, доказательства задолженности) передайте в мировой суд. На основании предъявленных доказательств судья вынесет решение о взыскании долга. Вы должны знать, что ответчику дается по закону десять дней для опротестования судебного приказа. Если такого не происходит в указанный срок, решение суда вступает в законную силу.
Источники:
  • образец искового заявления о взыскании за коммунальные услуги
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500