Совет 1: Зачем нужны объективы

Объективы – специальные оптические устройства, которые нужны для того, чтобы выстраивать на проекционной плоскости изображение. Оно зависит от свойств объектива, которые, в свою очередь, определяются набором используемых линз.
Практически все объективы относятся к собирающим оптическим устройствам, но есть и исключения, например, камера-обскура рассеивает лучи света. Линзы, из которых состоит объектив, не только формируют изображение, но еще и компенсируют аберрации и другие оптические помехи. Система линз заключена в оправу, которая выполнена в виде тубуса. Готовый объектив имеет вид цилиндра с резьбой, она нужна для того, чтобы присоединить оптическое устройство к технике, воспринимающей изображение. Несмотря на тот факт, что объективы применяются во множестве отраслей, обычно, когда о них заходит речь, имеется в виду фототехника, гораздо реже говорят про видеосъемку. Вообще, объективы имеются во всех приборах, работающих со светом. Это наблюдательные и измерительные устройства, различные приспособления для печати, а также многое другое. Каждый объектив имеет собственные оптические характеристики, такие как фокусное расстояние, светосила. Некоторые модели создаются так, чтобы была возможность менять эти параметры. Имеют значение и такие его особенности, как возможные оптические помехи в изображении, например, абберации или виньетирование. Даже такой момент, как форма боке, тоже является важным для определенных видов фотосъемки. Некоторые из объективов подходят только для фотографирования портрета, другие идеальны для макро, с помощью третьих можно делать удивительные пейзажные снимки. В фотосъемке, в зависимости от поставленных требований, в разных случаях могут быть применены противоположные по характеристикам разновидности объективов. Если бы существовало такое оптическое устройство, в котором были бы объединены самые разные возможности, то никто не стал бы приобретать множество сменных объективов, все бы ограничились только этой одной, универсальной по своим свойствам моделью. Но идеального решения, общего для всех условий, не существует, поэтому приходится использовать разные объективы. Фотограф или оператор подбирает к каждому конкретному случаю оптимальную для данной ситуации оптику. Чтобы выбрать подходящие объективы для себя, нужно ответить на некоторые вопросы. Во-первых, что вы собираетесь снимать? Во-вторых, согласны ли вы постоянно носить с собой несколько объективов? И в третьих, каков ваш бюджет?Для портретов предназначены одни модели, для пейзажей совсем другие. Определив сферу использования объектива, вы сильно уменьшите сферу поиска нужного вам устройства. Если вы не желаете постоянно таскать с собой сумку или рюкзак с объективами, чтобы постоянно менять их, то лучше попытаться подобрать что-то более или менее универсальное, пусть и в ущерб некоторым важным характеристикам. Для таких видов фотосъемки, как репортаж, удобство использования и возможность моментально сделать снимок, не возясь с оборудованием, представляют огромную важность. И наконец, вопрос стоимости может стать решающим. Если несколько объективов не укладываются в ваш бюджет, то волей-неволей придется обойтись чем-то одним, хотя бы на первое время.

Совет 2: Зачем нужны светофильтры на объектив

Светофильтры, как насадки на объектив фотоаппарата, применяются в тех случаях, когда при фотосъемке необходимо ограничить световой поток по силе или спектральной характеристике. В отличие от насадочных линз, светофильтры оптического увеличения не имеют.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат зеркальный пленочный или цифровой;
  • - набор светофильтров.
Инструкция
1
В качестве насадок для объективов чаще всего применяется три типа светофильтров: нейтральные, цветные и поляризационные. Все светофильтры в той или иной степени снижают световой поток, что нужно учитывать при фотографировании и киносъемке. Для съемки со светофильтрами удобнее всего применять камеры со сквозным визированием, причем как пленочные зеркальные, так и цифровые.
2
Нейтральные светофильтры применяются, когда нужно снизить общую яркость изображения. Такая ситуация может возникнуть при съемке особенно ярких объектов, когда минимальной экспозиции и максимального диафрагмирования объектива недостаточно. По российскому стандарту нейтральные светофильтры имеют маркировку НС1, НС2 и так далее. Число после букв НС (нейтральный светофильтр) обозначает ступени увеличения экспозиции. Нейтральные светофильтры могут применяться как в черно-белой, так и в цветной фотографии.
3
Ультрафиолетовые светофильтры марки БС нельзя считать нейтральными, поэтому их относят к бесцветным. Эти светофильтры задерживают ультрафиолетовые лучи, что позволяет несколько снизить воздушную дымку на фотографиях, сохранив возможность цветной фотосъемки.
4
Наиболее употребляемыми в фотографии цветными светофильтрами являются желтые, а именно ЖС12 и ЖС17. Эти светофильтры «срезают» голубую и ультрафиолетовую составляющие спектра, что позволяет ослабить воздушную дымку и туман, увеличивая общую контрастность фотографии. Еще сильнее ослабляет воздушную дымку оранжевый светофильтр ОС12, он применяется для съемки удаленных объектов, а также снижает яркость неба. Оранжевые, а также красные светофильтры (марки КС) применяются для создания эффекта дневной съемки «под ночь». Все цветные светофильтры предназначены исключительно для черно-белой фотографии или кинематографа.
5
Из цветных светофильтров следует отдельно отметить светофильтры «скайлайт». Эти светофильтры применяются именно для цветной фотосъемки. Они имеют слегка розоватый цвет, их назначение - уменьшение избыточного зеленого тона растительности и съемка в пасмурную погоду. Еще одним свойством светофильтров «скайлайт» является смягчение и легкое размытие теней, что представляет интерес для художественной и портретной фотосъемки.
6
Поляризационные светофильтры обладают свойством пропускать световые лучи только определенного вектора поляризации. Это делает возможным локальное ослабление бликов от диэлектрических отражающих поверхностей, таких, как мокрый асфальт, пластиковая пленка, лакокрасочные покрытия и им подобные. Для настройки вектора поляризации такой светофильтр нужно вращать в оправе относительно оптической оси объектива. Комбинация из двух поляризационных фильтров может успешно применяться как высококачественный нейтральный фильтр. Поляризационные светофильтры находят применение во всех видах фотографии, в том числе и в цветной.
Видео по теме

Совет 3: Зачем нужна бленда

Качество изображения зависит не только от умения фотографа и дополнительных функций и режимов, которыми обладает камера. В некоторых случаях бывает никак не обойтись без различных специальных приспособлений. Одно из них – бленду необходимо всегда иметь под рукой, чтобы не упустить возможность сделать хорошие снимки.



Бленда представляет собой специальное приспособление, являющееся частью оправы объектива или надеваемое на него путем крепления на специальную резьбу. Как правило, она изготавливается из пластмассы, но можно также встретить модели из металла и резины. В идеале бленда должна быть выполнена из менее прочного материала, чем оправа оптики фотокамеры, чтобы при механических повреждениях объектив остался целым.

Бленду рекомендуется использовать при спортивной фотосъемке, проводимой на стадионах с мощными прожекторами, лучи которых могут создать лишнюю засветку. Нередко при съемке пейзажа солнечным днем объектив фотокамеры приходится прикрывать ладонью словно козырьком, чтобы защитить линзу от солнца и устранить паразитную засветку. Использование бленды в этом случае позволит забыть о необходимости этих ухищрений и полностью сосредоточиться на съемке. Цвета на фото будут выглядеть глубже и богаче, возрастет равномерность освещения и контраст.

Если съемка проводится на ярком солнце или вокруг присутствует искрящийся снег, фотографии будут иметь слишком высокий контраст. В подобных ситуациях также будет уместно использование бленды для борьбы со световыми бликами. В условиях дождливой погоды или снегопада это приспособление предохранит линзу объектива от попадания на нее брызг. Кроме того, линза будет защищена от случайных прикосновений пальцев, оставляющих отпечатки, и царапин от веток, травы и пыли.

Бленда подбирается под конкретный объектив, исходя из диаметра его переднего компонента и разницы в угле зрения. По классификации бленды делятся на следующие виды: для длиннофокусных, нормальных и короткофокусных объективов и прямоугольные панорамные бленды. Длина лепестков бленды прямо пропорциональна фокусному расстоянию объектива, поскольку она должна максимально прикрывать его от солнца, не попадая при этом в кадр.


Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500