Фирма-производитель



На рынке зеркальных фотоаппаратов безусловными лидерами являются Canon и Nikon. Качество аппаратуры от этих фирм проверено временем и множеством довольных покупателей. Естественно, вам придется доплатить за бренд. По этой причине многие начинающие фотографы, только осваивающие зеркальные фотоаппараты, берут объективы менее известных производителей: Tamron, Sigma и т.п. Причем, сочетание цены и качества чаще всего оставляет покупателей довольными. Конкретную фирму посоветовать сложно, надо обратить внимание также и на параметры самого объектива.

Фокусное расстояние



Фокусное расстояние определяет, насколько он будет приближать предметы. По фокусному расстоянию объективы можно разделить на три группы:

1. Обычные. Имеют угол обзора 50 градусов и фокусное расстояние 50 мм. Картинка привычная, с помощью таких объективов можно снять большинство сюжетов.


2. Длиннофокусные. Угол обзора менее 30 градусов, фокусное расстояние колеблется между 85 и 500 мм (приблизительно). Некоторые объективы имеют фокусное расстояние до 1300 мм – это почти телескоп! Хотя тот же Canon ограничивается 400 мм.

3. Широкоугольные. Угол обзора более 50 градусов, фокусное расстояние от 12 до 35 мм. Способны захватывать внушительные объемы пространства, идеальны для тех случаев, когда нужна, например, съемка пейзажа или интерьера квартиры.

Не стоит забывать, что существуют фиксы (имеют постоянное фокусное расстояние) и зумы (переменное фокусное расстояние). Зумы дороже фиксов, но они универсальнее, поэтому есть смысл приобрести один зум и несколько фиксов.

Светосила



Еще один важный параметр объектива – его светосила. Дорогие качественные линзы пропускают больше света, чем их бюджетные аналоги. Чем больше света проходит через ваш объектив, тем лучше, ибо это значительно облегчает фотосъемку в темных помещениях и позволяет добиться большей четкости. Если вы в основном снимаете пляжи и пейзажи, где света хоть отбавляй, вопрос светосилы может вас не волновать.

Стабилизация



Делать хорошие снимки при недостаточном освещении помогает оптическая стабилизация изображения. Оптический стабилизатор находится в самом объективе. У объективов фирмы Canon данный параметр маркируется буквами IS, у Nikon'ов – VR, у Sigma – OS.

Байонет



Также следует обратить внимание на байонет – систему крепления объектива к камере. Байонеты бывают разных видов, в зависимости от матрицы – кропнутая она или же полноформатная. Объективы, которые разрабатывались с учетом кроп-фактора, на полноформатных фотоаппаратах использовать, как правило, нельзя. Покупая объектив фирмы-аналога, следует обращать внимание на то, для камеры какого производителя создавался объектив. Так, Sigma выпускает объективы, байонеты у которых разработаны для аппаратов Nikon и Canon.

Самостоятельное тестирование



Выбирая объектив, особенно если вы покупаете его с рук, проведите ряд самостоятельных тестов. Мало ли что вам могут подсунуть. Чтобы проверить зону резкости, сфотографируйте лист бумаги с делениями или же обычную линейку, расположив ее перпендикулярно камере. Фокусируйтесь по отмеченному делению, после чего на мониторе компьютера проверьте, находится ли зона резкости там, куда вы наводились, или нет.

Проверить равномерное распределение резкости и отсутствие искажений можно, сфотографировав обычную газету, если расположить ее четко напротив камеры и параллельно последней линзе. Посмотрите, нет ли искажений, не пропадает ли резкость к краям кадра.

И последний тест: сфотографируйте ветки дерева на фоне неба и посмотрите на снимок в увеличении, чтобы проверить наличие артефактов в виде цветных полосок вокруг вашего объектива - это эффект хроматических аберраций. Чем меньше он выражен, тем лучше.