Принцип крепления объектива у всех моделей одинаковый — байонетный, с поворотом примерно на 1/3 оборота. Но системы все. Поэтому к каждой камере подходит только «родной» объектив. Таким образом, объективы подразделяются на:

Canon, Sigma, Pentax, Minolta, а также Nikkor для Nikon и Zuiko для Olympus.

Но также в магазинах можно встретить объективы других производителей, например, Sigma,  Tokina, Tamron и др. Такая продукция дешевле, но не менее профессиональна. Особенных проблем с несовместимостью не наблюдалось. Поэтому для того чтобы выбрать объектив, для начала нужно знать систему самой камеры. Но если объектив старый, то, скорее всего он не подойдет даже к одноименной модели.



Независимые фирмы производят объективы в разных вариациях, обозначаемых по имени фотосистемы, для которой они предназначаются, например, С- Can, N-Nik, MD- Min, Р-Реш. Чтобы не спутать объективы к новым цифровым камерам Olympus линейки «4/3» с объективом к пленочным камерам, которые больше не производят, они так и обозначаются — 4/3.

Минимально фокусное расстояние, необходимое для съемки природы хорошего качества — 300мм. В некоторых камерах появился автоматический режим. «Независимые производители» не могут похвастаться таким изобретением. Рассмотрим некоторые варианты оптических систем, для того что выбрать объектив было проще:

Электронная оптическая система в Canon EOS620 – все, кроме байонета, управлялась электрически. Оптический блок вращался при помощи «бегущей волны» на кольце мотора. Такой двигатель получил у различных производителей собственные фирменные наименования, типа «гиперзвуковой мотор» HSM (Sigma), «сверхзвуковой двигатель» SSM (Minolta) или «беззвучный мотор» SW (Nikon).

Тем самым объективы получили более сложную конструкцию и подорожали.

Соперник  Саnon — Nikon теперь выпускает встроенный электродвигатель. А Canon, в свою очередь, отказался от механики. Покупатели камер Canon, Minolta и Olympus должны были заново приобретать полный комплект аппаратуры и оптики.

В Nikon и Pentax старые объективы могут использоваться на новых зеркальных камерах, и новые объективы — на старых камерах. Это очень затрудняет работу конструкторам, но вызывает ответное расположение своих сторонников.