Совет 1: Как написать заявление в милицию, если угрожают

Если вам угрожают, самым лучшим и правильным выходом будет обращение в отделение полиции с соответствующим заявлением. Однако ваши бездоказательные утверждения вряд ли станут поводом для возбуждения уголовного дела. Что же делать в такой ситуации и как написать заявление, которое будет принято к рассмотрению?
Инструкция
1
Перед тем как обращаться в полицию, соберите все возможные доказательства того, что вам угрожают. Но сначала подумайте, действительно ли угрозы беспочвенны. Так, если вы должны крупную сумму денег и у преступников имеются на руках документы, подтверждающие это, лучше найдите средства и расплатитесь с ними. Если это невозможно, предложите им встретиться в суде, а их угрозы физической или иной расправой запишите на диктофон или на специальное устройство, вмонтированное в стационарный телефон (вроде автоответчика).
2
Если вы получаете письма угрожающего содержания по почте или на e-mail, сохраните их. Запишите все телефонные переговоры и с теми, кто, возможно, периодически звонит вам с недобрыми намерениями. Если вам уже нанесли легкие телесные повреждения, непременно обратитесь в медицинское учреждение и зафиксируйте их.
3
Постарайтесь до разрешения ситуации покидать дом только в сопровождении друзей или родственников, а если это невозможно, не ходите, по крайней мере, по безлюдным улицам и паркам и не возвращайтесь слишком поздно. Купите на всякий случай какое-нибудь средство в целях психологической защиты (газовый баллончик, электрошокер, пневматический пистолет) и зарегистрируйте его.
4
Если те, кто вам угрожает, вызывают вас на встречу, обязательно приходите только со свидетелями, заранее заручившись поддержкой родственников или надежных друзей. От предложения встретиться наедине, откажитесь или попросите близких побыть невдалеке и, по возможности, снять это на видеокамеру. Конечно, вы можете и обратиться с этим предложением и к частным детективам, но это потребует немалых средств.
5
Только тогда, когда вы собрали все возможные доказательства того, что вам угрожают, обращайтесь в полицию. Заявление вы сможете составить в отделении под диктовку дежурного или самостоятельно. Напишите в правом верхнем углу листа, на имя кого вы подаете заявление (например, в дежурную часть или начальнику ОВД вашего района, с указанием его ФИО). Укажите и свои ФИО, дату рождения, адрес и номер телефона.
6
Напишите на середине страницы слово «заявление» (со строчной буквы), после чего поставьте точку. Изложите в свободной форме суть дела, стараясь писать короткими четкими фразами и описывать только факты. Избегайте слов «возможно», « я предполагаю», «по моему мнению» и т.п. Если преступники вам известны, укажите их ФИО и место жительства. Укажите, где находились свидетели во время того, как вам угрожали, и то, что они могут дать важные для расследования дела показания. Приведите ФИО и адрес свидетелей. Если у вас собраны письменные, фото-видео-аудио материалы, приложите их копии к заявлению, а конце его составьте список приложений.
7
Проверьте, что дежурный зарегистрировал ваше заявление и выдал вам соответствующую справку. Если в возбуждении уголовного дела по факту угроз вам будет отказано, обратитесь с жалобой на бездействие сотрудников полиции в прокуратуру.

Совет 2: Как написать заявление в милицию

Никто не застрахован от противоправных действий со стороны преступников, и если вы столкнулись с подобной несправедливостью, то первое, что вам необходимо сделать – отправиться в ближайшее отделение милиции и написать заявление. Согласно российскому законодательству, заявление обязаны принять в любом отделении милиции, но если вы обратитесь в ближайшее к происшествию отделение, это существенно может упростить и ускорить поиски негодяя.
Вам понадобится
  • Лист бумаги, ручка, копии документов, подтверждающих факт преступления.
Инструкция
1
Для того, чтобы у сотрудника правоохранительных органов было меньше шансов отклонить ваше заявление, вам нужно его составить как можно более правильно.
В правом верхнем углу напишите, кому вы отправляете заявление. Например, «В дежурную часть ОВД района…» или «Начальнику ОВД района…». Далее, если обладаете информацией, напишите фамилию, имя и отчество начальника.
2
Напишите свои фамилию, имя и отчество, год рождения, адрес и телефон для связи. Помните, что милиция имеет право не рассматривать анонимные заявления о совершении преступления.
3
Далее, посередине листа напишите слово «заявление» и начните в свободной форме излагать суть происшествия. Остерегайтесь любых эмоций, предположений, следите за вашим воображением (вернее, полностью отключите его). Пишите только факты, формулируйте мысли кратко, четко и содержательно.

- Укажите, что произошло, где и в какое время суток;

- Если вам известно, укажите ФИО и место жительства преступника;

- Если имеются свидетели, которые помогут в раскрытии данного преступления, напишите их ФИО, адрес и телефон;

- Если у вас имеются документы, подтверждающие факт преступления, приложите их копии к заявлению, в конце которого составьте список приложений.
4
В конце заявления напишите следующее: «Предупрежден(а) об ответственности по ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос». Этим вы оградите себя от возможного отказа милиционера принимать ваше заявление на основании его возможного ложного содержания.
5
После этого отдайте заявление дежурному в ближайшем отделении милиции. В случае, если он отказывается принимать по каким-либо обстоятельствам заявление, вы можете позвонить по телефонам 02 или 112 (непосредственно в присутствии сотрудника дежурной части) и сообщить, что находитесь в таком-то ОВД и такой-то сотрудник (называете его ФИО) отказывается принять заявление о преступлении. За неисполнение своих должностных обязанностей милиционер вполне может лишиться своего места.
6
Когда заявление принято, ожидайте ответа. По закону вы должны получить его не позднее, чем через десять дней после подачи заявления о преступлении.
Видео по теме
Источники:
  • Молнет.Ru - Москва онлайн.

Совет 3: Как написать заявление в прокуратуру

Прокуратура порой становится едва ли не единственной надеждой восстановить справедливость. Однако если раньше граждане имели возможность обращаться к прокурорам на личных приемах, то теперь работа ведется только по письменным заявлениям.
Инструкция
1
Прежде, чем писать заявление в прокуратуру нужно усвоить некоторые важные моменты:

- как и любой орган власти, прокуратура не работает с анонимками

- любое прокурорское вмешательство должно быть обоснованным

- меры прокурорского реагирования всегда влекут существенные последствия
2
Заявление в прокуратуру составляется в простой письменной форме с указанием наименования, собственно, прокуратуры и указания данных заявителя.
В содержании заявления необходимо последовательно и логично изложить обстоятельства, которые послужили причиной обращения. В отличие от искового заявления в данном письме указывать нормы законов или постановлений не требуется. Напротив, если ваше обращение будет принято к рассмотрению, в ответном письме прокурор обязан будет сослаться на нормативную базу.
3
В просительной части, которую рекомендуется выделять отдельным абзацем, нужно указать на ваши требования примерно в такой формулировке: «Прошу провести проверку и принять меры прокурорского реагирования по фактам…» Заявление обязательно должно быть подписано, а дата проставлена.
Обратите внимание
Мы поговорим о том, как написать в прокуратуру. Пишем заявление в прокуратуру. Говоря о прокуратуре, мы должны четко понимать, что она представляет собой целую систему различных органов власти, которая следит за соблюдением законодательства во всех сферах жизни общества. Также права и свободы человека находятся под чутким и строгим контролем прокуратуры.
Совет полезен?
Жалоба в прокуратуру пишется в том случае, если ваши права нарушены в результате действий (бездействиям) государственных органов или должностного лица. Жалоба или заявление в прокуратуру составляется в произвольной форме, но некоторые правила должны быть строго соблюдены. 1. Жалобу или заявление в прокуратуру можно как напечатать на компьютере или пишущей машинке, так и написать от руки.
Источники:
  • исковое заявление в прокуратуру

Совет 4: Как оформить заявление в милицию

Заявление о преступлении или административном правонарушении подается в дежурную часть органа внутренних дел, где его зарегистрируют и проведут соответствующую проверку. Принять такое заявление сотрудники полиции обязаны даже в том случае, если событие произошло в другом районе.
Инструкция
1
Четких требований к заявлению в органы внутренних дел не существует, поэтому оформите его в произвольной форме от руки или напечатайте на компьютере.

Начните с указания реквизитов. В правом верхнем углу напишите следующие данные: «Начальнику УВД МВД РФ по _______(далее, наименование органа внутренних дел, звание и ФИО должностного лица)». После этого изложите свои данные (ФИО, место проживания, место работы, контактные телефон).
2
Если сообщение о результатах проверки, проведенной по вашему заявлению вы хотите получить не по месту жительства (например, уезжаете в длительную командировку), то для обратной связи укажите нужный адрес («адрес для корреспонденции: ______» или «ответ прошу направить по адресу____»).
3
Озаглавьте документ как «Заявление». В основном тексте с красной строки опишите что, где, когда и при каких обстоятельствах произошло с указанием конкретных мета и времени. Например, «27.09.2011 г. примерно в 23.00 я возвращался домой по ул. Кирова г. Н. Проходя мимо магазина «Продукты», расположенного в доме № 34 по указанной улице, со стороны спины я почувствовал удар тупым предметов в область головы. После удара я потерял сознания. Очнувшись, примерно в 00.00, я обнаружил пропажу принадлежащих мне вещей: сотового телефона и наручных часов».
4
В следующей части заявления изложите вашу просьбу, адресованную руководителю правоохранительного органа: «На основании изложенного и руководствуясь ст. 141 УПК РФ (или п. 3. ст. 28.1 КоАП РФ, если речь идет не о преступлении, а о правонарушении), прошу возбудить уголовное дело по факту совершения неизвестными лицами нападения на меня».
5
При необходимости включите в текст заявления сведения о телесных повреждениях, моральном вреде или сумме реального ущерба, а также данные свидетелей или очевидцев, если они есть. Не забудьте подписать заявление и поставить дату.
6
По результатам проверочных мероприятий по вашему заявлению будет возбуждено уголовное дело либо вынесено постановление об отказе в его возбуждении. Также ваше заявление может быть передано по подследственности.

Совет 5: Как быть, если милиция отказывает в возбуждении дела

Органы правопорядка обязаны своевременно реагировать на поступивший сигнал от граждан о нарушениях, связанных с противоправными действиями, принимать заявление, на основании которого возбуждать уголовное или гражданское дело. Если в возбуждение дела отказано, это может быть обжаловано в вышестоящих органах в установленном законом порядке.
Вам понадобится
  • - заявление; - выписка из постановления; - исковое заявление; - паспорт; - ксерокопии всех документов.
Инструкция
1
Ваше заявление обязаны принять в любом случае. Если поступил сигнал, и бригада полиции выехала на вызов, должен быть составлен протокол и опрошены все свидетели, присутствовавшие при нарушении закона или совершенном противоправном действии.
2
На основании составленного протокола и полученных заявлений должно быть возбуждено уголовное или гражданское дело, после рассмотрения и расследования которого документы передаются в арбитражный суд или в суд общей юрисдикции.
3
Отказать в возбуждении дела вам могут по двум причинам – при отсутствии преступления, когда расследование показало, что факты, указанные в вашем заявлении, не имели места в действительности. Вторая причина – расследование не усмотрело в содеянном поступке состава преступления, следовательно, и наказывать гражданина, не совершавшего факта злодеяния, не за что.
4
Если вы не согласны с результатами расследования или считаете, что состав преступления был налицо, обратитесь в правоохранительные органы, напишите заявление о желании получить отказ в письменном виде.
5
Зарегистрируйте представленное заявление в канцелярии, чтобы было подтверждение факта подачи заявления.
6
На основании вашего обращения вам выдадут справку, которая, по сути, является выпиской из постановления в отказе в возбуждении уголовного или гражданского дела по факту вашего заявления.
7
Согласно действующему законодательству вы имеете право обжаловать действия сотрудников правоохранительных органов. Для этого вы можете обратиться в суд или в прокуратуру.
8
Подайте исковое заявление, предъявите все документы по факту отказа и их ксерокопии, приложите копию поданного вами ранее заявления о расследовании нарушения или противоправных действий.
9
По постановлению суда или по предписанию прокурора могут быть восстановлены права в защите ваших законных интересов. Органы правопорядка обяжут возбудить дело и провести дорасследование вновь открывшихся или уже имеющихся фактов нарушения, или противоправных деяний.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500