Самые большие сложности в процессе сборки двигателя возникают при сборке головки блока цилиндров. Поэтому в большинстве случаев доверить ремонт и сборку головки блока цилиндров необходимо сотрудникам автосервиса, так как вероятность допустить ошибку очень велика. Но если вы по каким-либо причинам вынуждены были взяться за сборку двигателя самостоятельно, помните о том, что и ремонт, и сборку любых узлов двигателя (в том числе и вышеупомянутой головки блока цилиндров) следует начинать с проведения всех необходимых проверок и измерений.



При этом самое большое внимание следует уделять сёдлам клапанов. Дело в том, что именно седло клапана является самым ответственным элементом головки блока. Поэтому при сборке двигателя обязательно проверяйте надёжность и плотность сопряжения клапана с седлом — тогда во время работы двигателя утечка газов из камеры сгорания будет минимальной, а компрессия — максимально возможной. Нарушение герметичности в данном сопряжении часто приводит к появлению опасных дефектов, которые, в свою очередь, рано или поздно приведут к неизбежному разрушению деталей двигателя.



Также важно во время проведения работ по сборке двигателя использовать только самые высококачественные и надёжные инструменты — ошибки и неточности неизбежно приведут к нарушениям в работе двигателя, соответственно, к неисправности автомобиля. И не забудьте ещё до начала сборки проверить пружины клапанов, а точнее, их длину в свободном состоянии, а также усилие при сжатии на определенную величину — эти показатели должны соответствовать тем, которые указывают производителем двигателя.



Стержни клапанов ещё до установки в головку необходимо смазать маслом, а устанавливая малосъёмные колпачки, ни в коем случае не оказывайте на них сильного механического воздействия (на некоторых двигателях они не имеют упора и легко повреждаются). Чтобы собрать двигатель качественно, выполняйте все действия аккуратно, не приступайте к работе в спешке и не забывайте в процессе сборки смазывать все болты и фиксаторы маслом.