Совет 1: Как восстановить больничный лист

Процедура восстановления утерянного больничного листа регулируется приказом № 514 от 01.08.07. Министерства Здравоохранения и Социального Развития Российской Федерации. Чтобы восстановить листок нетрудоспособности, необходимо обратиться с рядом документов к лечащему врачу по месту выдачи больничного.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - справка с места работы;
  • - акт комиссии.
Инструкция
1
Если вы потеряли больничный лист или он пришел в негодное состояние, вы можете восстановить документ, обратившись к врачу.
2
Для восстановления листка нетрудоспособности предъявите паспорт, справку с места работы, которую вам выдадут в бухгалтерии. Справка должна быть выписана на унифицированном бланке предприятия, иметь прямоугольную и гербовую печать с указанием полного наименования вашего предприятия, подпись главного бухгалтера и руководителя. В документе должно быть указано, что больничный лист для оплаты в бухгалтерию не предъявлялся.
3
В связи с утерей больничного листа создадут комиссию, состоящую из главного и лечащего врача, представителя регистратуры, ответственного за выдачу листков нетрудоспособности. Каждая поликлиника ведет строгий учет выданных больничных листов, записывая все в журнал. Каждый листок нетрудоспособности имеет номер, который не повторяется. Данный номер, дату выдачи, начала болезни, повторного посещения врача записывается в вашу амбулаторную карту, поэтому подтвердить факт выдачи утерянного больничного листа не составит большого труда.
4
На основании акта комиссии, представленных документов, записей в журнале учета и амбулаторной карте вам выдадут дубликат, в котором будет указан общий период вашей болезни, то есть все записи о повторном посещении врача в дубликате не указывают. Вписывается только дата начала болезни и дата закрытия больничного листа. Если к моменту вашего обращения листок нетрудоспособности не закрыт, то далее врач будет вносить все даты вашего повторного посещения.
5
Дубликат больничного листа является таким же документом, как и основной листок нетрудоспособности, который вы утратили. Вам произведут по нему оплату за все дни болезни в полном объеме согласно общим правилам.

Совет 2: Как восстановить социальную карту

Все больше россиян, имеющих право на какие-либо льготы и социальные выплаты, пользуются специальными картами. Это очень удобно. В некоторых крупных городах по таким картам льготники получают пенсии и пособия, с их помощью можно расплатиться в магазине или перечислить деньги за коммунальные услуги. К сожалению, с такой картой могут случиться те же неприятности, что и с любыми другими документами. Льготник может ее потерять или испортить. И тогда необходимо позаботиться о восстановлении.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - пенсионное удостоверение;
  • - фотография;
  • - телефонный справочник.
Инструкция
1
Порядок восстановления социальной карты зависит в том числе и от региона, в котором вы живете. Точнее от того, что именно вы по ней получаете. Пока что не во всех субъектах федерации льготникам перечисляют на такие карты пенсии и пособия, во многих местах она пока еще служит только для предоставления натуральных льгот (например, транспортной или на лекарства).
2
Если вам переводили на социальную карту какие-либо денежные выплаты, позаботьтесь о том, чтобы никто не смог воспользоваться имеющимися на вашем счете средствами. Для этого карту нужно прежде всего заблокировать. Шанс, что кто-то сможет воспользоваться представившейся возможностью, не очень велик, если вы при обращении с любой картой следуете элементарным правилам безопасности (например, не имеете привычки записывать прямо на нее пин-код или хранить его в своем мобильнике). Но он все равно есть. Поэтому прежде всего позвоните в свой банк. Иногда такого звонка достаточно, большинство же банков требует письменного заявления от клиента. Но вы в любом случае сможете узнать, можно ли написать такое заявление в ближайшем отделении или нужно ехать в центральный офис. К тому же, таким образом вы предупредите кредитную организацию о возможных злоупотреблениях. В случае необходимости сразу же отправляйтесь в банк и подайте заявление в установленной форме. Не забудьте захватить паспорт, а бланк заявления вам выдадут.
3
Позвоните в то учреждение социальной защиты, где вы оформляли социальную карту. В небольшом городе это будет комитет социальной защиты местной администрации, житель сельского поселения должен обратиться в райцентр, а льготник из большого города - в соответствующий отдел районной администрации. Вам нужно знать часы приема. Кроме того, в некоторых субъектах федерации обратиться с подобным вопросом может не только сам льготник, но и его законный представитель. Во втором случае вам должны объяснить, какие документы требуются. Для личного визита достаточно паспорта и пенсионного удостоверения, если таковое имеется. В некоторых субъектах федерации требуется еще фотография.
4
Как правило, за переоформление карты через органы социальной защиты льготник платить не должен. Но в ряде субъектов федерации с него могут взять плату, соответствующую стоимости самой пластиковой карты. Чаще всего это практикуется в регионах, где таким образом предоставляются только льготы. Получить новый документ вы сможете примерно через месяц. При этом все пособия, естественно, остаются у вас на счете.
Полезный совет
Жители небольших населенных пунктов могут столкнуться еще с одной неприятностью. В какой-то момент социальная карта вдруг оказывается заблокированной. Чаще всего это бывает с теми, кто получает по ней только транспортную льготу. Скорее всего, человек при выходе из автобуса просто забыл предъявить ее контролеру. В этом случае обращаться необходимо в офис транспортного предприятия, которое осуществляет перевозки.

Если вы не помните реквизитов карты, не расстраивайтесь. В органе социальной защиты есть вся необходимая информация.

Совет 3: Как взять больничный

С 2011 года Минздравсоцразвития предложило новые правила и порядок оформления больничных листов. Теперь взять больничный лист станет очень невыгодно для того, чей общий трудовой стаж составляет менее 15 лет. Чтобы рассчитать потери в заработной плате в том случае, если вы заболели, необходимо знание тех изменений, которые вступили в силу согласно новому порядку выплат.
Инструкция
1
Теперь количество тех категорий работников, которые имею право на 100% оплату по листу временной нетрудоспособности, значительно снизится. Если до 1 января 2011 года на это имели права те, кто проработал непрерывно 8 лет, то теперь срок необходимого для этого трудового стажа составляет 15 лет. Выплаты по больничному листу работникам, чей стаж составляет менее 8 лет, будут равны 60% среднегодового дохода, от 8 до 15 лет – 80%. В том случае, если вы только начали работать и проработали менее полугода, то вы получите только сумму МРОТ, проболев полный календарный месяц.
2
Среднегодовой доход рассчитывается исходя из заработной платы, полученной за последние 12 месяцев. Болеть стало очень невыгодно тем, кто часть своей зарплаты получает «в конверте». Кроме того, согласно новым правилам, сумма, выплачиваемая по больничному листу, не должна превышать 34500 рублей, поэтому, если ваш заработок больше, то вы не получите 100% компенсацию, даже если стаж вашей трудовой деятельности превышает 15 лет.
3
По старому законодательству, по больничному листу оплачивалось не менее двух дней, теперь вам надо будет проболеть не менее трех дней, чтобы оплатили ваши рабочие дни, проведенные дома.
4
При лечении в амбулаторно-поликлинических условиях, больничный лист выдадут вам с того дня, когда вы обратились за врачебной помощью и закроют его днем последнего посещения лечащего врача, который подтвердит, что ваше здоровье восстановлено. Если сначала вы обратились в здравпункт своей организации и затем явились в поликлинику по направлению из здравпункта, то больничный лист вы получите от даты обращения в здравпункт.
5
Получить больничный лист «задним числом» вам удастся только по решению врачебной комиссии, в исключительном случае. Если больничный лист вами был утерян, то вам будет оформлен его дубликат с подписями лечащего врача и председателем врачебной комиссии.
Источники:
  • как взять больничный задним числом

Совет 4: Как закрыть больничный

Больничный лист является документом, который выдается вам в связи с болезнью и временной нетрудоспособностью. Сумма, которую оплачивают за дни нахождения на больничном листе, зависит от вашего стажа работы. 100% оплата производится при рабочем стаже не менее 8 лет. Для того, чтобы получить все выплаты по больничному, его важно не только правильно открыть, но и закрыть.
Инструкция
1
Врач может закрыть больничный лист, если пациент настаивает на закрытии, но не во всех случаях. При некоторых видах заболеваний больничный лист вам закроют только после полного необходимого обследования.
2
При закрытии больничного листа, если вы болели инфекционными формами заболеваний, опасными для окружающих вас людей, его закроют только после лабораторных исследований. Врач должен убедиться, что опасности для здоровья окружающих вы больше не представляете.
3
Если вы начали лечение в одном медицинском учреждении, а продолжили и закончили в другом, то больничный лист должен закрываться в том учреждении, где вы выздоровели.
4
Находясь на больничном листе, вы можете попросить врача о его закрытии, если вам нужно сдать его для начисления денежных средств. В этом случае доктор отмечает в документе, что больничный лист закрыт с последующей выдачей другого листка нетрудоспособности. На закрытом больничном листе ставится личная печать врача, а также треугольная и гербовая. Одновременно выписывается новый больничный.
5
Если вы находитесь в стационаре, то больничный лист, вам могут закрыть при выписке из стационара. При необходимости завершения лечения дома больничный лист закрывает участковый врач вашей поликлиники.
6
При работе на нескольких предприятиях вам должны выписать несколько больничных листов. В графе указания места работы пишется основная работа или работа по совместительству. В этом случае закрывать больничный лист нужно на каждом бланке. Проставляется личная печать доктора, треугольная печать и гербовая.
Источники:
  • закрытие больничного

Совет 5: Дают ли больничный при цистите

Цистит – воспаление мочевого пузыря. Состояние больного может быть достаточно тяжелым, когда потребуется постельный режим. Поэтому в каждом конкретном случае врач решает, нужно выписывать больничный или нет.

Стоит ли идти на больничный лист при цистите

Цистит различается на первичный, вторичный, инфекционный, острый, хронический. При вторичном цистите воспаление мочевого пузыря происходит на фоне воспалительных процессов в половых органах, почках. Состояние больного может быть довольно критическое и думать о том, дадут ли вам больничный или нет как минимум нелогично. Вам не только выпишут листок нетрудоспособности, но и могут вместо амбулаторного лечения назначить стационарное.
При лечении острого или хронического цистита очень важно восстановить нормальный отток мочи и выявить все очаги хронической инфекции, которые могли спровоцировать появление цистита.

Нередко цистит провоцируют травмы мочевого пузыря, гормональные нарушения, переохлаждение, общее ослабление организма на фоне простудных заболеваний, застой крови, мочи. Но все-таки по-прежнему самая распространенная причина цистита – бактерии, которые попадают в мочевой пузырь через мочеиспускательный канал.

При остром цистите не приходится задумываться о том, нужен вам положенный больничный лист или нет. Боли и рези в животе настолько сильные, что пойти на работу просто нереально. Кроме того, температура тела повышается до субфебрильной, ощущается общее недомогание, слабость, упадок сил, учащенные позывы к мочеиспусканию.

Диагностика и лечение цистита

Прежде всего, врач обязан выяснить причину появления цистита. Неправильная тактика лечения не поможет избавиться от всех неприятных ощущений. К тому же цистит может принять хроническую форму, что повлечет за собой самые неприятные последствия. Пациенту придется систематически выписывать больничный лист, так как работать с острой формой цистита практически невозможно.

Методы диагностики заключаются в исследовании микро - и макроскопии мочи, бактериологического фона. Также потребуется функциональная диагностика половых органов, а после улучшения общего состояния – цистоскопия.
При остром цистите больному назначают постельный режим, обильное питье, специальную диету, исключающую острые, соленые и консервированные продукты.

Чтобы правильно выбрать антибиотики, необходимо исследовать мочу на условно-патогенные возбудители. Успешное лечение цистита – гарантия того, что в течение многих лет больной больше не будет нуждаться в проведении повторного лечения. А это значит, работоспособность будет восстановлена и врачу не придется вновь выписывать больничный лист.

Совет 6: Как оформить больничный лист

Все люди иногда болеют. И если вы ходите на работу, на время болезни нужно оформлять больничный лист. Также больничный лист оформляется и при уходе в декретный отпуск. А для того, чтобы вам его оплатили в полном объеме, он должен быть правильно оформлен. В больницах при оформлении больничного листа часто допускают ошибки. По новым правилам работодатель, принявший больничный лист от работника, обязан сдать его в фонд социального страхования. Неправильно написанная буква, цифра или даже не проставленные кавычки - и фонд социального страхования отказывается оплачивать документ. Работодатель тоже это делать не желает. Возникает замкнутый круг. Вы, вроде бы, не виноваты, но считаетесь пострадавшим лицом. Для того, чтобы не возникало таких ситуаций, нужно четко знать, как оформить больничный лист.
Инструкция
1
Четко называйте свою фамилию, имя и отчество.
2
Давайте точное название организации, в которой работаете.
3
Правильно называйте ваш возраст (полных лет).
4
При заболевании слово "заболевание" должно быть подчеркнуто, а в графе указано, понятными буквами, ваше заболевание. При травме, вписывается специальный код.
5
Проверьте, на правой стороне листа должны стоять два штампа. Верхний штамп - название учреждения, выдавшего документ, нижний штамп – печать этого учреждения.
6
Помните, больничный лист дается сроком на три дня. Для продления нужно приходить на прием к доктору. В противном случае, больничный лист не будет закрыт, а значит, не будет оплачен и пропущенные рабочие дни не смогут считаться пропуском по уважительной причине, и могут быть приравненными к прогулам.
Видео по теме

Совет 7: Как оплатить больничный после увольнения сотрудника

Если уволенный сотрудник в течение 30 дней со дня увольнения утратил трудоспособность вследствие травмы или болезни, то обязанность по выплате больничного возлагается на работодателя по последнему месту работы. Данное положение регламентируется ст.13 Федерального закона РФ №255-ФЗ. При этом порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности определяется причиной увольнения.
Инструкция
1
Получите от уволенного сотрудника больничный лист к оплате. При этом необходимо помнить, что со дня восстановления трудоспособности он действителен в течение шести месяцев. Данное правило указано в п.1 ст.12 Федерального закона РФ №255-ФЗ. Лицевая сторона листа должна быть заполнена медицинским работником лечебного учреждения, в котором проходил лечение уволенный сотрудник.
2
Заполните оборотную сторону больничного листа. При этом в графе «Особые отметки» необходимо указать дату и номер приказа об увольнении. Данные вносятся только кадровой службой, руководителем, бухгалтером или ответственным лицом, который назначается соответствующим приказом.
3
Рассчитайте сумму пособия по временной нетрудоспособности согласно правилам ст.14 Федерального закона РФ №255-ФЗ. Для этого необходимо вначале определить средний заработок уволенного сотрудника за последние 12 календарных месяцев. При этом включаются в расчет все выплаты, которые учитываются при определении налоговой базы по единому социальному налогу.
4
После этого необходимо определить средний дневной заработок, равный отношению рассчитанного заработка к числу календарных дней. Умножьте полученное значение на 60%. Размер больничного равен умножению данной величины на число календарных дней, которые приходятся на период временной нетрудоспособности.
5
Назначьте пособие по временной нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня обращения уволенного сотрудника. Выплату больничного необходимо осуществить в ближайший за назначением пособия день, который установлен для выдачи заработной платы на предприятии.
6
Помните, что излишне выплаченные средства не могут быть взысканы с уволенного сотрудника, поэтому тщательно проверяйте рассчитанные суммы. Также нельзя отказать в выплате больничного по причине отсутствия у предприятия денежных средств. Обратитесь в этом случае в отделении ФСС РФ и получите от фонда необходимые средства.
Источники:
  • как оплатить больничный работнику

Совет 8: Как восстановить мозг

Мозг человека делится на два полушария и отвечает за все жизненно важные процессы в организме: дыхание, обоняние, движение, речь, ощущение боли, но самое главное – память. При нарушениях памяти, постоянной забывчивости, рассеянности, невнимательности работу мозга необходимо восстанавливать.
Вам понадобится
  • - фармацевтические препараты;
  • - поливитамины.
Инструкция
1
Нарушение работы мозга может быть связано с травмами, систематическим отравлением организма вредными веществами, с сосудистыми нарушениями, возрастными изменениями. Если вы систематически испытываете головную боль, головокружение, забывчивость, страдаете хронической бессонницей или сонливостью, обратитесь к врачу.
2
Вам назначат необходимое обследование. Только на основании результатов можно поставить точный диагноз и назначить необходимое лечение, направленное на устранение причины нарушений работы мозга и на восстановление его функции.
3
В качестве обследования применяется магнитно-резонансная томография, УЗИ, проводятся общие и биохимические анализы крови, а также исследование крови на уровень гормонов. Фармацевтические медицинские препараты, восстанавливающие работу мозга, может подбирать только врач. Для лечения назначают ноотропные средства «Аминалон», «Пирацетам», «Фенибут» или подобные препараты. При необходимости врач назначит другие эффективные средства направленного действия.
4
Во время лечения откажитесь от вредных привычек, соблюдайте режим дня, избегайте стрессов и нервного напряжения. Сон должен продолжаться не менее 8 часов. Если вы испытываете сонливость в дневное время, на период лечения возьмите отпуск или попросите выписать вам больничный лист.
5
Уделите особое внимание рациону питания. Включите в свое меню жирные сорта морской рыбы, печень трески, оливковое масло, орехи, зелень, свежие овощи и фрукты.
6
Ежедневно тренируйте память. Активная умственная деятельность позволяет продлить общую активность на несколько лет. Разгадывайте ребусы и кроссворды, заучивайте наизусть поэзию и отрывки из прозы.
7
По назначению врача принимайте поливитамины и рыбий жир, который продается в капсулах, содержит большое количество жирных кислот Омега-3, 6, 9,12, которые способствуют питанию мозга.
Видео по теме
Источники:
  • как получить дубликат больничного листа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше