Совет 1: Как обклеить арку обоями

Арка – это криволинейное перекрытие глухого или сквозного проема в стене, пролета между двумя опорными стенами или колоннами. Она симметрична относительно вертикальной оси. Такое решение в последнее время является не только архитектурным, но и дизайнерским приемом. В виде арок делаются как дверные проемы, так и ниши в стенах. Поэтому при ремонте особое внимание необходимо обратить на обклеивание столь оригинального архитектурного решения обоями.
Вам понадобится
  • - густой клейстер;
  • - обои;
  • - щетка;
  • - ножницы;
  • - линейка;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Приготовьте клейстер. Он должен быть более густым, чем при обычном наклеивании обоев на стены. Это делается для того, чтобы не образовывались капли и не происходило слишком быстрое высыхание. При таком клейстере обои уже на стене можно подвигать, для лучшего совпадения рисунка и примыкания швов.
2
После того как вы наклеили последнее полотно обоев перед аркой, следующее клейте так, чтобы оно закрыло часть арочного проема. Наклеив, обрежьте часть этой полоски обоев, оставив край, выступающий на 25 мм над проемом.
3
Эту выступающую полосу надрежьте до конца проема с интервалом в 25 миллиметров, загните к откосу и прижмите щеткой.
4
Наклейте обои на внутреннюю сторону арочной ниши. Перед тем как вырезать необходимую полоску, наложите полотнище на арку всухую и подвигайте, пока рисунок обоев не совпадет с уже наклеенными вокруг арки.
5
После того карандашом отметьте линию арки с припусками на загиб в 25 мм и наклейте готовую деталь в проем. Припуски необходимы, чтобы не возникло свободных пространств между швами. Ведь при наклейке встык, а не внахлест, даже небольшое смещение полотна обоев может привести к тому, что участок стены останется оголенным.
6
Линейкой измерьте глубину арки, вырежьте из обоев полоску необходимой ширины и приклейте ее на откос.

Совет 2: Как обклеить арку

Арочная конструкция является украшением пространства. Декорирование арки придает неповторимый стиль вашему интерьеру. Для отделки этих конструкций применяют дерево и зеркала, стекло и витражи, а также различные сочетания материалов. Можно использовать отделку обоями.
Вам понадобится
  • - безопасные подмостки;
  • - обои;
  • - щетка;
  • - валик;
  • - клей;
  • - нож;
  • - ножницы;
  • - линейка.
Инструкция
1
Подготовьте помост для безопасного перемещения на высоте. Необходимо стоять на горизонтальной поверхности, чтобы не отвлекаться и аккуратно выполнять работу. Можно использовать широкий устойчивый стол или сделать помост из нескольких досок.
2
Выбирая обои для комнаты с аркой, учтите сложности при стыковке узора. В настоящее время на рынке представлены разнообразные виды этой продукции. Однако, при всем многообразии расцветок, следует остановиться на обоях с неброским абстрактным или мелким рисунком.
3
Приобретите качественный клей, подходящий для вашего типа обоев. Гладкие или рельефные бумажные обои – запаситесь клеем для легких обоев. Акриловые, виниловые и другие структурные обои будут крепко держаться на клее для тяжелых обоев. Следует учитывать и материал: винил, акрил, флизелин и т.д. Для каждого необходимо подобрать свой клей.
4
Приложите обои на арку и совместите их с последним приклеенным листом на стене. Если вас устраивает сочетание рисунка, вырезайте детали для фасада арки. Оклейте сначала переднюю и заднюю стенку арки. Отрежьте излишек обоев, оставив по 2-3 см от края. Надрежьте через 2-3 см по всему контуру подгиб так, чтобы его можно было аккуратно загнуть внутрь. Нанесите клей и оставьте его ненадолго для пропитки, но обои должны оставаться упругими. Аккуратно прижимая щеткой, приклейте подгиб к внутренней стороне. Уточните еще раз глубину арки, измерив ее линейкой. Отрежьте обои одной полосой шириной на 0,5 см меньше, чем глубина арки. Приклейте полосу, начиная работу от пола с одной стороны, через свод к другой стороне.
Обратите внимание
При выполнении потолочных работ не используйте стремянку, выберите что-нибудь более устойчивое.
Полезный совет
Посмотрите со стороны на обои, предназначенные для арки. При оклейке фасадной части все недочеты стыковки узора будут заметны. Лучше сразу заменить неправильно подобранное полотно обоев.
Видео по теме
Обратите внимание
Внимательно следите, чтобы при оклеивании под обоями не образовывались пузыри воздуха, которые приведут к неполному приставанию обоев, да и просто к неэстетичному внешнему виду. Пузыри свидетельствуют о слишком жидком клеевом растворе. Но если уже так случилось, подклейте обои в нужных местах. Если из шва пробивается клей, его необходимо быстро вытереть, пока он не успел высохнуть.
Полезный совет
При оклеивании арочных проемов серьезно подойдите к выбору рисунка обоев. Ведь в месте наклеивания очень сложно добиться полного совпадения раппорта. Поэтому для эстетического вида арки лучше выбирать обои с мелким рисунком. Ведь чем ярче и крупнее узор, тем сильнее будет видно несовпадения его в арочном проеме.
Источники:
  • Советы профессионала
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше