Совет 1: Как получить бесплатно слуховой аппарат

Сохранный слух влияет на восприятие человеком мира, на интеллектуальное и речевое развитие. Людям с нарушенным слухом помогает слышать звукоусиливающая аппаратура, в том числе индивидуальная. Государственная программа поддержки людей со сниженным слухом предоставляет слабослышащим и глухим гражданам бесплатные слуховые аппараты, а также компенсирует расходы на их приобретение.
Вам понадобится
  • - паспорт с постоянной пропиской;
  • - документ об инвалидности.
Инструкция
1
Если вы потеряли слух внезапно или хотите слухопротезировать ребенка, перед получением бесплатного слухового аппарата необходимо оформить инвалидность. Помните, что 3 группу инвалидности дают при глухоте или 3-4 степени тугоухости с сопутствующими заболеваниями и нарушениями, а также при значительной потере слуха с рождения.
2
После получения инвалидности по слуху обратитесь в медицинское учреждение или сурдологический центр за заключением о степени тугоухости или группы глухоты. У отоларинголога или сурдолога получите документ о том, что вы нуждаетесь в слухопротезировании.
3
Предоставьте в орган медико-социальной экспертизы (МСЭ) по месту жительства медицинское заключение. Эксперты МСЭ поставят вас на учет и составят индивидуальную программу реабилитации (ИПР) с указанием необходимости моно- или бинаурального слухопротезирования.
4
После получения индивидуальной программы реабилитации обратитесь в отделение Фонда социального страхования РФ в вашем регионе. Напишите заявление на получение бесплатного слухового аппарата.
5
В региональном отделении ФСС РФ вам в течение двух недель обязаны выдать направление на получение бесплатного слухового аппарата. С полученным направлением обратитесь в ближайшую фирму, которая занимается поставкой слуховых аппаратов. При наличии у поставщика необходимой модели получите индивидуальный звукоусиливающий аппарат, при его отсутствии дождитесь очередной поставки.
6
Кроме бесплатного слухового аппарата, который вы вправе получать от государства каждые 4 года, вы, как инвалид по слуху, имеете право на бесплатный ремонт слуховых протезов и изготовление индивидуальных ушных вкладышей. В случае, если слуховые аппараты вы приобрели за свой счет, подайте документы в Фонд социального страхования на полную денежную компенсацию.

Совет 2: Как получить слуховой аппарат

Слух имеет огромное значение для развития речи, интеллекта и психики, особенно в детском возрасте. При нарушениях слуха особенно важно как можно раньше подобрать слуховой аппарат. Тем более, что у многих лиц с проблемами слуха есть возможность бесплатно получить слуховые аппараты.
Вам понадобится
  • Заключение сурдолога, заключение медико-социальной экспертизы, Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
Инструкция
1
Решая вопрос о слухопротезировании, многие забывают о возможности в России получить бесплатно слуховые аппараты за счет средств Федерального бюджета. Право на получение слухового аппарата имеют инвалиды по слуху, у которых в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) указаны показания к слухопротезированию. Если врач определил у вас или вашего ребенка потерю слуха III или IV степени, для получения слухового аппарата надо действовать следующим образом.
2
Первым делом необходимо пройти обследование у врача-сурдолога в федеральном лечебном учреждении по месту жительства. Справки из частных клиник и центров для получения бесплатных слуховых аппаратов не годятся. Направление к сурдологу можно получить у ЛОР-врача в вашей поликлинике.
3
Если диагноз тугоухость III или IV степени подтвердился, нужно получить статус инвалида по слуху. Для этого у сурдолога нужно взять направление на Медико-социальную экспертизу (МСЭ) в специальном федеральном учреждении по месту жительства.
4
После того как вы соберете все необходимые справки и документы для МСЭ, вам будет назначена дата медицинского освидетельствования. Специальная медико-педагогическая комиссия на основании собранных выписок и документов и медицинского осмотра вынесет свое решение по признанию вас или вашего ребенка инвалидом. Обычно прохождение комиссии занимает не менее 5-6 часов
5
В ходе МСЭ врачи решают вопрос о необходимости слухопротезирования, и заносят необходимые данные в Индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПР). Обратите внимание на то, чтобы все поля были правильно заполнены. Изменить и добавить данные в ИПР можно только после повторного посещения комиссии (МСЭ). Инвалиды по слуху имеют право на получение бесплатного слухового аппарата (1 раз в 4 года), бесплатное изготовление индивидуальных ушных вкладышей, бесплатный ремонт слухового аппарата, компенсацию при самостоятельном приобретении.
6
Имея на руках правильно заполненную ИПР, вы можете получить бесплатно слуховой аппарат, обратившись в федеральный сурдологический центр в вашем городе. В Москве взрослые могут бесплатно получить слуховой аппарат в Поликлинике восстановительного лечения № 2 Департамента здравоохранения г. Москвы. Слуховые аппараты для ребенка выдают в Детском сурдологическом центре (проспект Вернадского, дом 9).
7
Возможность выбрать при этом понравившуюся модель слуховых аппаратов практически отсутствует. Вам предложат всего 1-3 модели, оговоренные условиями государственного контракта. Поэтому важно, чтобы сурдолог в справке для МСЭ указал, какая модель бесплатных слуховых аппаратов наиболее подходит вам.
8
Настраивать и обслуживать полученные слуховые аппараты можно как в государственном центре слухопротезирования, так и в любой частной клинике.
Обратите внимание
В некоторых регионах России не практикуется компенсация слухового аппарата при самостоятельном приобретении.
Полезный совет
Держите в сохранности удостоверение инвалида и ИПР. Эти документы очень трудно восстановить при утере.

Совет 3: Как получить инвалидность по слуху

Отсутствие или стойкое нарушение слуха влияет на качество жизни человека. Больной нуждается в посторонней помощи, так как порой просто не может понять окружающих. Реабилитация отнимает много времени и средств, а потому при серьезной патологии слуха человек имеет право на получение статуса инвалида и социальную поддержку.
Инструкция
1
Обратитесь в обслуживающую вас поликлинику. При наличии жалоб на стойкое снижение слуха отоларинголог обязан выдать вам направление к сурдологу. Как правило, данного специалиста можно найти или в многопрофильных больницах, или в специализированном центре.
2
Посетите сурдолога, который проведет обследование, установит степень нарушения слуха и даст заключение о возможности или невозможности коррекции.
3
Пройдите специалистов, заключения которых нужны для оформления направления на медико-социальную комиссию. В стандартный список входят терапевт, окулист, невропатолог, кардиолог и хирург, но при наличии жалоб или хронических заболеваний необходимо будет проконсультироваться и с другими врачами. Получите направления на исследования крови и мочи.
4
Обратитесь к ЛОРу с результатами пройденных анализов и заключениями узких специалистов. Лечащий врач на основании всех имеющихся медицинских документов подготовит направление на экспертизу.
5
Заверьте направление у главного врача лечебно-профилактического учреждения. Поставьте в регистратуре все необходимые штампы и печати.
6
Обратитесь в бюро МСЭ, обслуживающее ваш район. Предъявите паспорт, медицинские документы и напишите заявление на проведение экспертизы.
7
В назначенную дату вновь явитесь в бюро МСЭ. Комиссия изучит ваши документы, лично убедится в том, что имеются стойкие нарушения жизнедеятельности, и вынесет решение в течение часа.
8
Получите справку, подтверждающую ваш новый статус, и индивидуальную программу реабилитации. При отказе в установлении инвалидности вы можете обратиться в главное бюро МСЭ, координаты которого должны быть указаны на информационном стенде.
9
Отнесите копию справки в пенсионный фонд, где будет назначено пособие. Также копия документа потребуется и органам социальной защиты. Именно там оформляются льготы, которые положены вам по закону.
Видео по теме

Совет 4: Как оформить ипр

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) должна оформляться сразу после проведения медицинской и социальной экспертизы сотрудниками федеральных госучреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ). ИПР разрабатывается только для инвалидов и процесс направления для оформления программы не отличается от направления на МСЭ.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - страховой полис;
  • - справка об инвалидности.
Инструкция
1
Обратитесь к заместителю главврача по МСЭ в поликлинику по месту жительства. Возьмите с собой необходимые документы.
2
После того как врач выдаст лист 88 формы, вам нужно будет сдать анализы крови и мочи, пройти ЭКГ и флюорографию, сходить к терапевту и неврологу. Врачи проводят осмотр для того, чтобы подтвердить наличие у гражданина ограниченной жизнедеятельности. В документах фиксируется состояние поврежденных органов и степень нарушения функций организма, которые возникли в результате каких-либо травм или дефектов. На приеме у невролога продиктуйте средства реабилитации, которые вам нужно получить (корсет при травме позвоночника, ортопедический аппарат или ходунки), чтобы он вписал их в ваш документ.
3
После прохождения всех врачей заново обратитесь к заместителю главврача, чтобы он сделал соответствующую печать, а затем обратитесь в бюро МСЭ, которое может находиться как в здании вашей поликлиники, так и в отдельном строении. Уточните точный адрес у врача. В течение двух недель после подачи документов вы получите на руки ИПР.
4
Самое важное для получения программы реабилитации – указание перечня технических средств, которые способствуют реабилитации. Все, что там указывается, оплачивается за счет средств Фонда Социального Страхования.
5
В том случае, если вам было отказано в направлении на МСЭ, выдается соответствующая справка, на основании которой вы сможете самостоятельно и без повторных обследований обратиться в бюро.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время прохождения медико-социальной экспертизы у вас могут запросить дополнительные документы, которые понадобятся при принятии экспертного решения об оформлении программы. Сотрудники МСЭ также имеют право направить гражданина на дополнительное обследование в учреждения системы здравоохранения, в том числе и реабилитационные центры, чтобы уточнить клинический диагноз и профессиональные возможности больного.
Источники:
  • Что нужно сделать для того, чтобы получить бесплатно цифровой слуховой аппарат?
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Ой был у нас у мамы бесплатный слуховой аппарат, который в сервис относили чуть ли не каждый месяц, пока срок гарантии не вышел и нас в один прекрасный день не отправили куда подальше. Поэтому подумав с мамой решили, что надо ей купить хороший слуховой аппарат. Не обошлось тут без участия ее врача, за что большое ей спасибо, так как посоветовала слуховой аппарат Рисаунд, который маме совсем не мешает, носит она его с удовольствием и слышит в нем хорошо. Всю речь разбирает как и положено.
Пожаловаться
написал(а)
Ужас какой, зачем тогда нужны эти бесплатные слуховые аппараты. Не знаю почему, но мне даже и не давали бесплатный аппарат, я сразу же купила. Был неплохой, работал исправно, но со временем стал старый и часто стал меня подводить. Решила поменять его . Врач подобрал мне аппарат фирмы Рисаунд. Когда купила мне его настроили. Знаете была довольна своим старым аппаратом, но только не сейчас, когда стала пользоваться новым.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше