Я знаю много успешных и способных людей, которые сделали карьеру или создали прибыльный бизнес. Но я уверен, задай вы вопрос о том, насколько эффективно они работают и чувствуют ли, что у них всё под контролем, получили бы неожиданный ответ: «Да о чём ты говоришь! Это настоящий ад. Я постоянно испытываю стресс, ведь ничего не успеваю. Не знаю, как с этим справляться, поэтому время от времени сбегаю куда-то, отключая телефон. Только это помогает мне сохранить здравый рассудок».

С точки зрения других, они чемпионы, счастливчики, те, кто добились всего самого лучшего. Но сами себя они так не думают. Иногда даже самым успешным людям хочется спрятаться и убежать, потому что они не чувствуют, что контролируют свою жизнь, и находятся в жёсткой оперативке.

Незавершённые и внеплановые дела

Первый признак, который говорит о том, что человек не очень хорошо организован. Из-за незавершённых и внеплановых дел внимание размазывается, человеку кажется, будто они его давят.

Иногда думаешь, что сегодня сделал всё, что хотел, как вдруг приходит коллега и говорит: «А не мог бы ты сделать ещё и это?» Тогда-то и появляются губительные мысли в духе «это не моё», а желание всё бросить крепнет с каждым днём. Случается, что мы не успеваем вовремя выполнять задачи. Из-за таких неудач переживаем ещё больше, ведь обидно, если ты хотел что-то сделать, но не смог.

Почему сотрудники перестают верить в руководителя

Когда говорят о неорганизованности, чаще всего делают акцент на собственном дискомфорте. Но для руководителя есть и вторая сторона, которая, с моей точки зрения, не менее значимая.

Руководитель стремится усиливать свою область ответственности. Но, если он плохо организован, внедрение изменений не пройдёт гладко. Опишу основные ошибки, которые случались в наших консалтинговых проектах по построению системы управления из-за неорганизованности руководителей.

Главные ошибки

Ошибка № 1

Сотрудники не верят в проект, потому что владелец в прошлом пытался внедрить изменения, но не доводил их до конца. Когда руководитель радостно объявляет о том, что скоро компания заживёт по-новому, сотрудники не спешат радоваться, ведь подобные инициативы уже возникали, но никогда не заканчивались успехом. Из-за этого сотрудники придерживаются точки зрения «зачем напрягаться, всё равно будет так же, как в прошлый раз».

Ошибка № 2

Выполнение задач за 1–2 дня до дедлайна. Чтобы двигаться по нашему консалтинговому проекту и пройти его за год, владелец должен пройти определённое количество сессий. Нельзя перейти к следующей, не выполнив ряд условий, среди которых и практические задания. Естественно, неорганизованный владелец, начинающий делать всё за 1–2 дня, не сможет выполнить всё в полном объёме, к тому же вовремя.

Ошибка № 3

Формальное выполнение задач. Эта ошибка вытекает из предыдущей. Делая всё в последний момент, владелец априори снижает качество выполнения задач. Сотрудники видят это, а потому их уверенность в успехе уменьшается ещё больше.

Например, владельцу нужно рассказать сотрудникам о том, что такое функциональная оргструктура, ведь скоро такая будет разработана и для его компании. Но, чтобы беседа прошла успешно, необходимо подготовиться заранее. Читать сотрудникам с карточки, которую мы подготовили, совершенно неэффективно: владелец выглядит неуверенно, сотрудники разочаровываются. Им кажется, что их руководитель сам не понимает, что делает.

Ошибка № 4

Руководитель занимается всем подряд. Часто руководители склонны заниматься всем и сразу, постоянно перескакивая с одной задачи на другую. Это опять-таки признак неорганизованности и отсутствия планирования. Например, на наших программах это приводит к тому, что время на выполнение задач по построению системы отнимается в пользу других, иногда гораздо менее существенных. Это также снижает вовлечённость сотрудников и их веру в успех.

Ошибка № 5

Невыполнение своих функций. Такая ситуация редко, но встречается. Бывает такое, что руководитель настолько увлекается  обучением, что забывает выполнять свои основные функции. Это приводит к проблемам в области деятельности, например, к падению дохода. Всё начинает разваливаться.

Вывод

В статье перечислил пять ошибок, которые выдают неорганизованных руководителей. Это привычка бросать проекты на полпути, начинать работать над задачами незадолго до дедлайна и выполнять их формально, заниматься всем подряд и забывать о своих основных обязанностях.

Если узнали в этих ошибках себя, обязательно берите на заметку и прокачивайте свою личную эффективность и организованность!