Совет 1: Как рассчитать общехозяйственные расходы

Общехозяйственные расходы предприятия представляют собой обобщенную информацию о расходах, которые направлены на нужды управления, не связанные напрямую с производственным процессом. Для отражения данных затрат в бухгалтерском учете необходимо правильно определить относящиеся к ним издержки, рассчитать их сумму и отразить на счете 26.
Как рассчитать общехозяйственные расходы
Инструкция
1
Проанализируйте все расходы предприятия и определите те, которые относятся к общехозяйственным. Они характеризуются тем, что не могут быть напрямую отнесены к производственному процессу и приняты для расчета себестоимости продукции. Общехозяйственными расходами являются: административно-управленческие затраты; амортизационные отчисления и оплата ремонта объектов основных средств, имеющих управленческое или общехозяйственное назначение; оплата труда административного персонала; арендная плата за общехозяйственные помещения; оплата консультационных, аудиторских, информационных и прочих услуг; иным управленческие затраты.
2
Отразите общехозяйственные расходы на дебете собирательно-распределительного счета 26. В корреспонденции с ним находятся счета расчета с контрагентами, работниками, по производственным запасам и прочие, которые характеризируют проводимую операцию. Все затраты должны быть документально подтверждены: актами, платежными поручениями, выписками, счетами-фактурами или иной первичной документацией.
3
Рассчитайте общую сумму общехозяйственных расходов, которые накопились на дебете счета 26. Даная величина должна полностью совпадать с ведомостями соответствующего учета по форме №15, которые составляются бухгалтером в течение отчетного периода на основании первичной документации и разработанных таблиц.
4
Спишите общехозяйственные расходы предприятия по окончанию отчетного периода в зависимости от метода формирования себестоимости продукции. Если расчет ведется по полной производственной себестоимости, то открывается кредит по счету 26 «Общехозяйственные расходы» и дебет по счету 20 «Основное производство». В некоторых случаях используется счет 23 «Вспомогательное производство». Если на предприятии принят сокращенный расчет себестоимости, то расходы счета 26 переносятся на субсчет 90.2 «Себестоимость продаж».

Совет 2 : Как рассчитать расходы в 2019 году

Любого начинающего предпринимателя интересует, во сколько ему обойдется открытие того или иного бизнеса, особенно если он связан с выпуском и производством продукции. От того насколько точно будут рассчитаны расходы при производстве, будет зависеть дальнейшая деятельность предприятия.
Как рассчитать расходы
Инструкция
1
Для начала определитесь, в каком объеме вы будете оказывать услуги или производить продукцию. Вы должны четко знать, что в этом месяце вы произведете, например, 200 шт товара или окажете услугу 200 людям.
2
Теперь подсчитайте переменные издержки (затраты, которые меняются исходя из объема оказания услуги или выпуска продукции), для этого необходимо:
Рассчитать расходы на материалы (стоимость исходного сырья, которое будете покупать для изготовления продукции). Стоимость сырья, необходимого для выпуска единицы товара нужно умножить на объем планируемого выпуска. Если вы оказываете услугу, то в этом случае у вас не будет в этом пункте затрат.
3
Расходы на оплату труда. Решите, сколько человек будет у вас работать для выполнения производственного плана или плана оказания услуг, и в каком размере заработную плату вы будете им платить.
4
Отчисления на социальные нужды. Как правило, это отчисления в фонд социальной защиты и фонд обязательного страхования. Процент отчислений уточняйте исходя из законодательства.
5
Теперь необходимо рассчитать расходы постоянные (они не связаны с объемом оказания услуг или производства товара). Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов (включают расходы на аренду помещения, амортизацию купленного оборудования и основных фондов и так далее), коммерческих расходов (расходы на рекламу и доставку товара до потребителя – если она есть).
6
Все суммы, переменных и постоянных издержек необходимо сложить. Это и будут ваши расходы на выпуск и производство продукции.
Источники:
  • Коммерческие расходы

Совет 3 : Себестоимость продукции: как рассчитать правильно

Себестоимость - это те денежные затраты, которые тратятся на производство и реализацию продукции.
Найти себестоимость продукции достаточно просто, надо лишь знать, какими фактическими данными располагает предприятие.
Себестоимость - это те денежные затраты, которые тратятся на производство
Вам понадобится
  • Фактические данные производства продукции за отчетный период.
Инструкция
1
Выбор метода подсчета.

При расчете себестоимости продукции возможно использование двух подходов: расчет по экономическим элементам либо по статьям калькуляции. Выделяются такие экономические элементы:
1) Материальные затраты, т.е. стоимость основного сырья, из которого изготавливается продукция;

2) Оплата труда рабочих;

3) Социальные отчисления;

4) Амортизация основных производственных фондов;

5) Прочие затраты.
2
Недостатком этого метода расчета себестоимости является, то, что не рассчитывается себестоимость одного, конкретного вида изделия, а рассчитывается стоимость всей партии товара. Поэтому существует метод расчета себестоимости по статьям калькуляции. Их существует несколько:

1) Используемое сырье/материалы;

2) Приобретенные со стороны полуфабрикаты;

3) Использованные энергия и топливо при производстве продукции;

4) Основная и дополнительная заработная плата задействованных в производстве рабочих;

5) Социальные отчисления;

6) Износ используемого инструмента и различных приспособлений;

7) Амортизация технологического оборудования;

8) Цеховые расходы;

9) Общезаводские расходы;

10) Внепроизводственные расходы.
3
Суммирования пунктов с 1 по 8 выражает цеховую себестоимость продукции. Если прибавить два последних пункта, то в результате получается полная себестоимость продукции.

Стоит отметить, что под внепроизводственным расходами понимаются затраты на перевозку и реализацию произведенной продукции, а так же и стоимость гарантийного обслуживания продукции, если таковая подразумевается производством.
Видео по теме
Обратите внимание
Стоит отметить, что из стоимости материальных ресурсов, независимо от метода исчисления себестоимости, обязательно нужно вычитать стоимость производственных отходов, которые образуются во время определенных стадий производственного процесса.
Полезный совет
Данные методы расчета актуальны не только при производстве готовой продукции, но и при оказании рыночных услуг. В таком случае главенствующую роль в составе себестоимости продукции будут составлять не стоимость материальных ресурсов и сырья, а амортизация используемого во время оказания услуг инвентаря.
Источники:
  • как определить цеховую себестоимость продукции

Совет 4 : Как рассчитать амортизационные отчисления

Основные средства – это одна из важнейших составных частей имущества компании. В процессе эксплуатации они изнашиваются и возникает необходимость в списании амортизации, так как первоначальная стоимость основных средств снижается.
Как рассчитать амортизационные отчисления
Инструкция
1
Как правило, начисление амортизации производится на имущество стоимостью от 10 тыс руб. и выше, срок полезного использования которого больше года. При этом принимается во внимание первоначальная стоимость объекта – сумма все расходов, которые организация понесла на его приобретение, доставку и приведение в рабочее состояние (кроме НДС и других возмещаемых налогов).
2
Основные средства в зависимости от полезного срока использования подразделяются на 10 амортизационных групп. Более конкретный срок службы объекта компания устанавливает на свое усмотрение.
3
Начисление амортизации происходит линейным и нелинейным методом. В первом случае расчеты производятся по формуле K=100/n, где K – норма амортизации (измеряется в процентах), а n – срок полезного использования объекта. Для тех организаций, которые используют нелинейный подход, цифра 100 в формуле заменяется на 200, т.е. формула выглядит следующим образом – K=200/n.
4
Рассчитав месячную норму амортизации, нужно списывать сумму, которая получается при умножении K на цену объекта. При нелинейном подходе за цену оборудования принимается остаточная стоимость, т.е. та, которая получилась месяцем ранее после списания амортизации.
5
Оба метода могут применяться в налоговом учете. Бухгалтерам следует пользоваться только линейным подходом, т.к. второй для них будет существенно сложнее.
6
К примеру, рассчитаем амортизацию для станка по обработке пластмассы. Организация приобрела его в январе за 135 тысяч рублей. По классификации такой станок относится к пятой группе, которая предусматривает срок полезного использования от 7 лет и одного месяца до 10 лет включительно. Компания решила, что оборудование прослужит 8 лет (96 месяцев). Норма амортизации в данном случае (используем линейный подход) будет равна 1,04% (K= 100/96=1,04). Умножаем стоимость станка на норму амортизации ? 135000*1,04/100=1404 руб. Таким образом, мы получаем сумму, которую следует списывать каждый месяц.
7
Используем в этом же случае нелинейный метод. Тогда норма амортизации составит 2,08% (K= 200/96=2,08%). В феврале сумма отчислений составит 2808 руб, и в марте стоимость объекта уменьшилась (13500–2808=132192). Значит, отчисления в марте будут уже рассчитываться от цены в 132192 руб. и составят 2750.
Источники:
  • Расчет амортизационных отчислений в малом бизнесе (методы)
  • рассчитать сумму амортизационных отчислений
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500