Детство и юность

В художественных произведениях Генри Форда частенько называют отцом автомобильной промышленности. Это действительно так, несмотря на то, что индустрию закладывали многие инженеры и организаторы производства. На заре научно-технической революции оказались востребованы люди, обладающие мощным интеллектом, отличной памятью и способностями к системно-аналитическому мышлению. Вдобавок к этим способностям очень важно понимать настроение и потребности окружающих людей. И еще одно соображение – победить невозможно без яростного стремления к победе.

Будущий изобретатель и бизнесмен появился на свет 30 июля 1863 года в семье фермера. Родители, выходцы из Ирландии, занимались сельским хозяйством на полях штата Мичиган. Он оказался старшим ребенком из шести, которые выросли в доме. Две сестры и три брата всегда гордились своим «старшаком» Генри. С раннего возраста ему приходилось помогать матери по хозяйству. Как и все мальчишки, он несколько лет отучился в сельской школе. Интерес к технике у него прорезался после того, как он увидел движущийся локомобиль.

Тернистый путь инженера

Когда парню исполнилось 16 лет, он уехал в город Детройт, где поступил на работу в мастерскую по ремонту сельскохозяйственных механизмов. Здесь он получил первичные знания по металловедению и конструкционным материалам. Практика не прошла для Генри даром. Он придумал и запатентовал молотилку на основе бензинового двигателя. Отцу понравилась машина, которая облегчала труд, и увеличивала производительность. В 1891 году Форда приняли на должность инженера-механика в компанию известного предпринимателя Тома Эдисона.

Через два года Форд сконструировал и собрал опытный образец автомобиля. И это был первый шаг в карьере знаменитого ныне изобретателя и предпринимателя. Интересно отметить, что окружающие весьма прохладно отнеслись к «самоходной коляске». Форду пришлось составить маркетинговый план для привлечения клиентов и инвесторов. Он даже участвовал в показательных гонках за штурвалом своего авто. Когда машина Форда заняла первое место, на него обратили внимание широкие круги потребителей.

Создание компании и личная жизнь

В 1908 году началось производство первого серийного автомобиля «Форд-Т». Буквально за три года все конкуренты остались далеко позади. Транспортное средство Форда оказалось надежным, доступным для людей со средним достатком и простым в обслуживании. Сам предприниматель поставил перед собой цель обеспечить всех граждан Америки автомобилями.

Личная жизнь предпринимателя сложилась благополучно. Как истинный католик он вступил в брак только один раз. Муж и жена вырастили и воспитали сына, который стал надежным помощником отцу в бизнесе. Генри Форд скончался в апреле 1947 года от инсульта.