Стартовые условия

После Октябрьской революции 1917 года перед простолюдинами открылись широчайшие перспективы и социальные лестницы. До этого времени авиаторами становились представители дворянского сословия. После того, как партия и правительство СССР приняли решение о создании отечественного воздушного флота, ситуация качественно изменилась. Молодые люди из отдаленных деревень и с окраин больших городов с энтузиазмом откликнулись на призыв покорять небесные выси. Биография Ивана Васильевича Доронина служит тому наглядным примером.

Будущий полярный летчик появился на свет 5 мая 1903 года в крестьянской семье. Родители проживали в деревне Каменка на территории нынешней Саратовской области. У сельских тружеников жизнь протекала в трудах и заботах. Весной надо быстро отсеяться. Летом накосить сена. Осенью убрать урожай. Праздничные дни выпадали на зимнее время. Как и все крестьянские дети, Иван с раннего возраста занял подобающее место в хозяйстве. Пас гусей. Затем присматривал за скотиной. Силой его природа не обидела. На занятия в школу Доронин ходил за пять верст в соседнее село Березово. 

Труды и дни

В 1920 году Доронина призвали в рабоче-крестьянскую красную армию. По сложившейся традиции уроженцы деревни Каменка попадали служить на Балтийский флот. После подготовительных минных курсов краснофлотец получил приписку на борт эскадренного миноносца «Уссурийск». Через год минера, по его настойчивой просьбе, направили в школу морских летчиков, которая базировалась в Гатчине. Теоретическая часть программы давалась Ивану с большим трудом. Но он проявил свой настойчивый характер и природную смекалку. В экзаменационном листе появилась запись – годен к полетам как инструктор, пилот истребителей и тяжелых самолетов.  

После пяти лет службы в Военно-воздушных силах, Доронин перешел в гражданский воздушный флот и получил направление в Сибирь. В начале 30-х годов интенсивно осваивались северные территории страны. Опытный летчик участвовал в прокладке новых маршрутов. Выполнял облеты отдаленных районов, и совершал посадки на неприспособленные площадки. Начальство особо отмечало, что летчик не совершил ни одной аварии. Звездный час для полярного летчика Ивана Доронина наступил в феврале 1934 года. В те дни был затерт льдами и затонул знаменитый пароход «Семен Челюскин». На льдину успели высадиться 111 человек из числа научных сотрудников и экипажа.

Признание и личная жизнь

Спасти людей можно было только с использованием самолетов. На выполнение спасательной операции командование направило 18 пилотов. Добрались до пункта назначения только семеро и в их числе Иван Доронин. Всех людей, несмотря на сложности, вывезли на Большую землю.

За участие в спасении челюскинцев Ивану Васильевичу Доронину присвоено почетное звание Герой Советского Союза. В дальнейшем он продолжил работать на разных должностях в гражданском воздушном флоте страны.

Личная жизнь летчика сложилась благополучно. Он женился только один раз. Детей в семье не было. Иван Васильевич Доронин скончался в феврале 1951 года после тяжелой болезни.