1.      Учить ребенка до школы не надо, вы отобьете у него желание учиться. У детей психика устроена так, что к 6-7 годам у них формируется потребность в учебной деятельности. Если ее начать раньше, когда ребенок еще не готов, и основная деятельность у него игровая, то есть большая вероятность, что школа ему будет не по душе. Учебная деятельность тесно связана с вниманием. И если ребенку придется прилагать большие усилия, чтобы сконцентрироваться на выполнении заданий, он к ним охладеет.

2.      В первом классе помощь родителей требуется, но не в плане выполнения уроков, а в организации процесса адаптации в школе – вместе с ребенком составить план дня; помочь в выборе удобной одежды, обуви; создать комфортное рабочее место в доме и т.д.

3.      Повторно потребуется помощь в начале второго класса, примерно два месяца.  Детская моторика еще не закрепила навыки письма, психика еще не полностью вовлечена в учебный процесс, и после летних каникул ребенок испытывает сложности в обучении.

4.      Все дети разные. К сожалению, в российской школе совсем недавно начался процесс индивидуализации учащихся, но сейчас еще действует «уравниловка», которая не учитывает психофизиологические особенности детей. Один ребенок быстро осваивается в школе, а другому требуется время. Не учитывают этого и родители, они сравнивают своего ребенка с другими и устраивают ему дома ад.

5.      Если ребенок в школе отстает от других детей, а учителя требуют, чтобы родители с ним дома больше занимались, то лучше перевести его на другую программу, соответствующую его развитию, или в другую школу. Нельзя ставить амбиции взрослого выше здоровья ребенка.

6.      Многие родители воспитывают в детях желание учиться ради хорошей оценки. Такие дети учатся не ради знаний, и для них плохая оценка является серьезным стрессом, влияющим на здоровье. В дальнейшем у них возникнут серьезные психологические проблемы, связанные с зависимостью от чужого мнения.

7.      Родители всегда должны стоять на стороне ребенка. Это не значит, что они должны конфликтовать с педагогическим коллективом школы, это значит - относиться с пониманием к ребенку, его особенностям, создавать условия для его успешного развития и социализации.

8.      К сожалению, сейчас распространено заболевание СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Не всегда родители знают о том, что у ребенка это заболевание. Родители мучают ребенка уроками, не понимая, что ему сложно концентрировать внимание из-за высокого уровня активности нейронных процессов. Детям с СДВГ очень сложно учиться, но заболевание поддается лечению. Чтобы понять, что происходит с ребенком, необходимо посетить невролога.