Раньше велосипеды были не на похожи на те, к которым мы привыкли сегодня. Первым прототипом велосипеда можно считать четырёхколесное изобретение итальянца Джованни Фонтана. Однако это средство передвижения не стало популярным. Следующие сведения о велосипедах зафиксированы только через 400 лет. Вернуться к идее изобретения нового транспортного средства заставила нехватка лошадей.

В 1813 году Карл фон Дрез представил четырёхколесное устройство, которое называлось «машиной для бега». Доработанное изобретение он представил уже через 5 лет. Оно уже стало больше прототипом современного велосипеда: два колеса, деревянная рама, руль и кожаное седло. Весило транспортное средство 23 килограмма. В отличие от современных, у велосипеда того времени не было педалей, что делало его больше похожим на сегодняшний «беговел».

После изобретения Карла фон Дреза, велосипед претерпел много изменений. Так, в 60-х годах 19 века колеса стали стальными, появились педали. Однако велосипед признали небезопасным, так как отсутствовала система торможения. Само название «велосипед» придумал изобретатель из Франции Жозеф Нильсефор. Педали велосипед получил в начале 1940-х годов. Ими снабдил изобретение шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан. В результате получилось транспортное средство, внешне похожее на современный велосипед. Однако оно отличалось процессом езды – педали велосипеда нужно было толкать.

В 1845 году инженер из Британии Томпсон разработал и получил патент на надувную шину для колес, а через 7 лет французский изобретатель поставил педали на переднее колесо транспортного средства, которые уже нужно было крутить. Велосипед, схожий с современным, мастер создал в 1863 году. Массовое производство этого транспортного средства совместно запустили братья Оливье, которые были промышленниками и инженер Пьер Мишо. Именно последний и придумал заменить деревянную раму на металлическую.

Считается, что и само название «велосипед» транспортному средству дал инженер. В 1969 году для того, чтобы привлечь население к изобретению, на дорогах Франции решено было устроить велосипедные гонки. Указывалось, что управление конструкцией доступно тем, что обладает «силой слона и ловкостью обезьяны». С течением времени транспортное средство усовершенствовалось, стало изготавливаться преимущественно из металла, на колеса одевали плотную резину, рамы и полые вилки изготавливались из трубок.

В 1879 году английский изобретатель Хилман стал продавать полностью металлические велосипеды с высокими колесами. Величина переднего колеса была в два раза больше заднего. Такие велосипеды именовались «пенни-фартинг». Они были небезопасными, поэтому со временем изобретение стало изготавливаться с одинаковыми колесами не очень большого диаметра.

В 1884 году  Джон Кемп - изобретатель из Англии — создал новую модель велосипеда, которую назвал «rover» (пер. «бродяга», «скиталец). Интересно, что изобретатель позднее создал компанию Pover Company, которая выросла гигантский автомобильный концерн. Новая модель велосипеда обрела цепную передачу на заднем колесе, Велосипедист стал сидеть между колесами, которые были равны по диаметру. В дальнейшем роверы стали усовершенствоваться.

В 1888 году появились надувные шины, изготавливаемые из каучука, в 1898 – педали тормоза. К началу 20 века у велосипедов появился механизм переключения скоростей. Наконец, в 1950 году, благодаря велогонщику из Италии Туллио Кампаньоло, появился современный механизм.

В 21 веке велосипеды приобрели большую популярность. В городах развивается велосипедное движение, к которому присоединяется все большее количество людей. Трудно представить, что раньше велосипед считался неудобным и опасным средством передвижения.