Тревога - это эмоциональное состояние, вызванное ожиданием опасности или угрозы. Таково общепринятое представление о тревоге. Предлагаю рассмотреть с другой точки зрения. Например, тревога является только показателем и показывает, что наше будущее неизвестно, то есть нет конкретного результата. Если нет конкретного результата, значит, наш ум допускает, что может быть разный результат: от положительного до негативного или от замечательного до ужасного.

Обращая на систему воспитания детей в обществе, в том числе в семье и школе, внимание обращают в основном на недостатки или ошибки. У человека с детства формируется особенность склада ума четко видеть недостатки или плохое, таким образом, при неопределенности будущего ум начинает вырисовывать будущее  через негатив, пририсовывая неприятные картины. Чем больше перед человеком впереди неприятностей, тем больше будет результат показателя, то есть будет увеличиваться тревога.

Многие люди считают, что могут снять тревогу через курение, поедание еды, успокоительные таблетки или создания конфликтов. Но тревога не является причиной, а только показателем, поэтому эти все средства не помогают. Причиной является неопределенность будущего.

Предлагаю работать с неопределенностью. Что такое неопределенность? Это  отсутствие или недостаток определения или информации о чём-либо, то есть человек не знает какая, будет информация или знания и как действовать в данной ситуации.

Человек принял решение, пусть и неосознанно, что он не знает. Достаточно принять решение, что знает и неопределенность уйдет, а значит и не будет тревожности как показателя этой неопределенности.

Чтобы принять такое решение осознанно, есть алгоритм работы:

1.     Проработка на уровне ума. Задача разрешить себе допустить или увидеть варианты или возможности.

На этом этапе работы с умом используется русский язык как основа работы. Уже говорилось, что воспитание основывается на запретах, которые ставят ребенку, проговаривая, а вот обратно мало кто их снимает. Ребенок становится взрослым человеком, а психологические запреты остаются. Такие запреты также можно снимать через сочинительный союз НО. У него смысловое предназначение добавлять варианты. Например, нельзя брать чужое – это установка запрета. Но разрешаю себе брать чужое, если хочу – это снятие этого запрета. Важно привести примеры, что это хорошо и главное, чтобы эти примеры вас устраивали. Снятие запрета позволяет шире взглянуть на ситуацию и увидеть варианты решения или развития событий. Следующим моментом будет позволение, которое поможет предоставить наличие вариативности. Например, но можно брать чужое, но можно брать свое , но можно давать свое( чужое, создавать и так далее все возможные варианты, которые придумает ум, даже если они кажутся не логичными на первый взгляд.

Такой способ дает ощущения появления будущего и возможность свободы выбора, что позволяет ставить себя в позицию хозяина ситуации своей жизни.

2.     Проработать на уровне образов и ощущений. Задача почувствовать или ощутить,  какой открытый и добрый мир.

На этом этапе работы с образами используются ощущения в теле и представления. Важно представить образ, который нравится, и ощутить в теле удовольствие или спокойствие.

3.     Когда идет объединение первого и второго этапа, что позволяет согласовать ум, ощущения, образ, то есть прийти в единство, которое дает силы и уверенности в будущем. Для этого представляешь себя настоящего и перед собой варианты развития будущего, затем выбираешь определенный путь, который нравится, и представляешь себя уже с этим результатом.  Эти два образа пожимают друг другу руки, как символ согласия и дружелюбия.

Удобнее и эффективнее проработать на конкретном примере, а лучше на трех, что позволит укрепить новый механизм в подсознании даст возможность изменить жизнь в целом.