Вам понадобится
  • Текст Ф. Вигдоровой «В классе у Натальи Андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа…»
Инструкция
1
Узнав в тексте, как работает учительница, можно задуматься именно над этим моментом: «В чем суть работы учителя? На этот актуальный и ныне вопрос дает ответ Ф. Вигдорова».
2
Следующая часть сочинения – первый пример, который иллюстрирует проблему: «Автор рассказывает о работе учительницы Натальи Андреевны. На ее уроках кипит оживленная, дружная, слаженная работа. Дети охотно и толково отвечают. Автору радостно было на ее уроках. Она как будто погружалась в свои школьные годы, как у своей учительницы Анны Ивановны.
Рассказы учительницы о ребятах, и примерных, и трудных, поразили автора. Для характеристики учительницы автор использует своеобразное сравнение с эмоциональными эпитетами, называя ее «умной и наблюдательной матерью».
3
Вторая часть комментирования проблемы заключается в следующем: «Чтобы ответить на вопрос, что же самое главное в труде учителя, Наталья Андреевна рассказывает автору историю о молодой учительнице. Оказывается, та характеризовала детишек только по принципу успеваемости. Ответ молодой учительницы показался ей страшным. В рассказе Натальи Андреевны используется много восклицательных предложений, которые наполнены эмоциями. Учителю нельзя работать, не зная характера ребенка. Не зря опытный педагог в разговоре употребляет множество эпитетов – «черноглазые и голубоглазые, смуглые, светловолосые, веснушчатые…»
4
У автора и учительницы, о которой рассказывается, единое мнение: «Не сразу познается характер ребенка, но учитель постоянно анализирует, вглядывается в ученика, ищет «сокровенное» в нем. И вдруг в какие-то минуты учитель начинает узнавать ребенка по-настоящему. Наталья Андреевна уверена, что это происходит, «как под лучом прожектора».
5
Аргументом, подтверждающим согласие с автором и с главной героиней, может быть читательский пример: «Вот так и произошло с учительницей из рассказа Ю. Нагибина «Зимний дуб», деятельность которой я хочу привести в качестве аргумента. На уроке изучалось имя существительное. Ребята придумывали примеры. Постоянно опаздывавший Савушкин сказал свой пример существительного: «Зимний дуб». Учительница пояснила неправильность пример. Она пыталась узнать причину опозданий, ведь многие ребята жили дальше, а не опаздывали. Анна Васильевна решила сходить к нему домой и поговорить с матерью. Они шли через лес. Мальчик с интересом разговаривал с учительницей, рассказывая ей о лосе, о том, что здесь бьет теплый ключ. Потом они вышли на поляну, где рос мощный дуб, тот, который мальчик привел в пример. Наступала весна, и он увидел около дуба ежика и даже спящую лягушку. Учительница с интересом всматривалась во все, о чем говорил Савушкин. И она вдруг поняла, что зря она считала себя умелой учительницей. Из этого случая учительница поняла, насколько мало она знала мир по сравнению с этим мальчиком и как мало она знала об ученике. Он показался ей удивительным человечком».
6
Как и в любом сочинении, последняя часть – это вывод, который может быть подведением итогов размышлений и, возможно, дополнительных мыслей: «Итак, суть учительского труда заключается не только в преподавании наук, но и в умении видеть в ребенке будущую личность и в оказании помощи родителям в развитии их ребенка».