Предыстория

В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири граф Николай Муравьев-Амурский исследовал южную часть самого крупного полуострова – Приморского. Эти места ему очень напомнили берега пролива Босфор, что разделяет Европу и Малую Азию. И залив, врезающийся в полуостров длинным изогнутым рогом, тоже был похож на пролив Золотой Рог в Стамбуле. По этой причине Муравьев-Амурский, недолго думая, дал соответствующие названия бухте и проливу.

Так на карте Дальнего Востока появились свои пролив Босфор Восточный и бухта Золотой Рог. А на их берегах вырос город Владивосток. 

Бухта Золотой Рог весьма удобна для стоянки судов. Она длинная, узкая и глубокая. Поэтому служит надежным укрытием для торговых и рыбных судов. Ее холмистые обрывистые берега теперь выровнены и расширены, на них находятся причальные сооружения. Здесь расположены Владивостокский торговый и рыбные порты, судоремонтный завод, части Тихоокеанского флота.

Конечно, это сильно отражается на экологическом состоянии бухты. Вода в ней загрязнена сточными водами. Сейчас она не замерзает на зиму, тогда как 100 лет назад на три месяца бухта покрывалась льдом, по которому прокладывали зимнюю дорогу, а в центральной части, напротив Адмиральского сада, устраивали каток. 

Бухта Золотой Рог делит Владивосток на две части, что, конечно, неудобно для перемещения по городу. О том, что ее берега необходимо соединить мостом, говорили уже в 19 веке. Но Русско-японская война, революция и Первая мировая война не давали планам осуществиться. 

Строительство

Всерьез о мосте через бухту Золотой Рог заговорили в 1959 году. Спустя десять лет его проект включили в генеральный план Владивостока. Но сдвинулось дело только в 2005 году, когда стало ясно, что во Владивостоке пройдет крупное международное мероприятие – саммит АТЭС. Был объявлен конкурс на строительство, итоги которого подвели в 2008 году.

Вскоре в районе фуникулера был прорыт автомобильный туннель длиной около 250 м и начали возводиться опоры – будущие пилоны моста. Их высота составляет 226 м что сопоставимо с домом в 70 этажей. Пилоны моста видны почти из любой точки Владивостока. Они имеют вид буквы V. На пилонах натянуты ванты – тросы. Для возведения мостового перехода потребовалось 192 ванты. Их общая длина составила 42 км. 

В 2012 году берега бухты Золотой Рог соединил мост. Его общая протяженность составила 1388 м. Он поднят на 64 м над уровнем моря и способен пропускать крупнотоннажные океанские суда. 

Благодаря вантам мост смотрится легким, ажурным. При этом он может выдержать шквальный ветер 47 м/с и землетрясение до 8 баллов. Парящий над волнами мост является одним из главных украшений Владивостока и его символом.