Совет 1: Как отбелить шерстяные вещи

Светлые шерстяные вещи могут со временем пожелтеть, но при этом оставаться хорошего качества и иметь приличный внешний вид. Существующие отбеливатели, как правило, предназначены для льна и хлопка, а шерсть могут, наоборот, сделать ещё желтее. К тому же она довольно нежная для агрессивной стирки. Для отбеливания шерсти попробуйте народные способы.
Вам понадобится
  • - 3% перекись водорода;
  • - пищевая сода;
  • - нашатырный спирт;
  • - мел;
  • - хозяйственное мыло;
  • - уксус;
  • - соль
Инструкция
1
Белую шерстяную вещь, изменившую цвет, на несколько часов замочите в растворе холодной воды и перекиси водорода в соотношении 8:1. Вместо перекиси водорода можно использовать обычную пищевую соду. Потом хорошо прополощите и постирайте согласно предписаниям на ярлыке. Если вам нужен более сильный эффект, используйте усложненный рецепт.
2
Постирайте в теплой мыльной воде шерстяную пряжу или изделие. Прополоскайте, добавив в воду 20 г пищевой соды на 6-7 литров воды (вместо соды можно использовать нашатырный спирт). Потом окуните вещь в раствор из 5 г перекиси водорода (3%) и 1 г нашатырного спирта на литр воды. Через полчаса прополоскайте в чистой прохладной воде, в конце добавьте в миску для полоскания столовую ложку уксуса.
3
Используйте толченый мел. На 400-500 г шерсти возьмите около измельченного 1 кг мела, тщательно размешайте в трех прохладной литрах воды. Поместите в раствор вещь, время от времени перемешивайте воду. В конце хорошо прополощите шерсть в холодной воде, лучше несколько раз.
4
Если вы нашли белую шерсть в мотках, успевшую пожелтеть, и решили связать из нее что-то, сначала попробуйте отбелить ее. Прокипятите мотки в растворе хозяйственного мыла, хорошо прополоскайте в теплой воде, а затем - в холодной с добавлением уксуса.
5
Попробуйте замачивать шерсть в воде с солью перед стиркой. Через несколько раз вещь скорее всего заметно посветлеет. По желанию используйте промышленные деликатные средства для стирки и отбеливания шерстяных вещей. Проследите, чтобы в них не было хлора. Любое средство лучше всего сначала испробуйте на запасном лоскутке, который часто прилагается к одежде.

Совет 2: Как отбелить пряжу

Если вы рукодельница, тогда наверняка вам знакомо такое занятие, как вязание спицами и крючком. Для этого необходима шерстяная пряжа, которая продается в магазинах в основном с желтоватым или сероватым оттенком. Такую пряжу довольно просто отбелить в домашних условиях, для этого существует несколько способов. Но важно соблюдать некоторые условия, иначе можно испортить нитки.
Вам понадобится
  • - хозяйственное мыло,
  • - отбеливатель для шерсти,
  • - гидросульфит натрия,
  • - перекись водорода.
Инструкция
1
Если нитки пряжи старые и приобрели темноватый цвет, придется сделать из них мотки и слабо перевязать в нескольких местах светлой хлопчатобумажной ниткой. После этого постирайте их в теплой воде с мыльным раствором. Не рекомендуется стирать пряжу моющими синтетическими средствами. Для этого лучше сделать стружку из хозяйственного мыла и залить небольшим количеством горячей воды. Разбавьте теплой водой и взбейте пену.
2
Чтобы сделать из цветной или темной пряжи более светлую, ее необходимо осветлить при помощи отбеливателя или детского мыла, это самый простой и быстрый способ, который не сможет повредить шерсть. Опустите мокрый моток ниток в теплую воду с мылом и, постепенно нагревая ее, прокипятите в течение 20-30 минут. При этом не забывайте непрерывно переворачивать нитки. Если раствор станет темным, желательно его слить и заменить новым.
3
Одно из самых эффективных средств для отбеливания пряжи – гидросульфит натрия. Его нужно использовать в таком соотношении: одна столовая ложка на семь литров воды. Растворите предварительно порошок в небольшом количестве теплой воды и влейте его в посуду для отбеливания. Погрузите шерстяной моток в раствор и плотно накройте крышкой, оставьте на 25-30 минут. Периодически переворачивайте изделие специальными щипцами или мешалкой. Если вода сильно остыла, подогрейте бак вместе с шерстью до первоначальной температуры. После этого тщательно прополощите шерсть в теплой воде до тех пор, пока не исчезнет запах. Во время последнего полоскания добавьте немного моющего средства для шерсти, отожмите и расстелите для окончательной просушки.
4
30%-ный раствор перекиси водорода поможет отбелить шерсть, но этот процесс более продолжительный, длится от примерно 5-9 часов. Растворите 10 мл перекиси водорода в одном литре воды, погрузите в этот раствор заранее намоченную и намыленную пряжу. Периодически подогревайте воду во время отбеливания. После этого тщательно прополощите и сушите в естественных условиях, избегайте прямых солнечных лучей.
Видео по теме
Полезный совет
Посуда для отбеливания пряжи должна быть эмалированная, но не другая. Иначе при окислении она придаст серый цвет ниткам. Емкость должна быть соответствующих размеров, чтобы шерсть могла быть полностью накрыта раствором. Прежде чем опускать пряжу в раствор, его необходимо подогреть до 45-50 градусов. Перед тем как погрузить шерсть в отбеливающий состав, ее нужно тщательно постирать в мыльном растворе и не полоскать.

Совет 3: Как отбелить белую шерсть

Со временем шерстяные вещи приобретают желтый оттенок, но при этом остаются хорошего качества. Чтобы вернуть шерсти первоначальную белизну, вы можете использовать народные и современные средства для отбеливания.
Вам понадобится
  • Перекись водорода, гипосульфит натрия, поваренная соль, мел, пищевая сода, нашатырный спирт, отбеливатель.
Инструкция
1
Налейте в таз холодную воду и добавьте 30%-ый раствор перекиси водорода в соотношении 8:1. Замочите изделие из белой шерсти в полученном растворе и оставьте на несколько часов. Затем прополощите в проточной воде и постирайте с порошком для шерстяных вещей.
2
Растворите 1 столовую ложку гипосульфита натрия в 7 литрах воды. Замочите шерстяное изделие в полученном растворе и плотно накройте крышкой или полиэтиленом. Оставьте в таком состоянии на 20-30 минут. В течении этого времени периодически переворачивайте одежду при помощи специальных щипцов и подливайте горячую воду. Затем тщательно прополоскайте шерстяное изделие в проточной воде до исчезновения запаха и постирайте.
3
Замочите одежду в соляном растворе. Растворите в 1 литре горячей воды несколько столовых ложек поваренной соли. После нескольких таких процедур шерсть заметно побелеет. После постирайте одежду в теплой воде с гелем для стирки шерсти.
4
Измельчите 300-400 гр мела и размешайте в нескольких литрах теплой воды. Замочите шерстяную вещь в полученном растворе на 40 минут. Не забывайте периодически помешивать. По истечении этого времени тщательно прополоскайте одежду, слегка отожмите и просушите естественным путем.
5
Постирайте изделие в теплом мыльном растворе. В таз налейте холодную воду, добавьте пищевую соду - 2 столовые ложки на 4-5 литров воды, и прополоскайте одежду. Затем погрузите изделие в воду с добавлением нашатырного спирта и 3%-ой перекиси водорода. Оставьте на 30 минут. Прополощите вещь в проточной воде и отожмите.
6
Используйте для отбеливания шерсти современные средства бытовой химии. Налейте в таз горячую воду и добавьте небольшое количество отбеливателя. Оставьте на 30-40 минут и тщательно прополощите изделие. Затем постирайте одежду в стиральной машине. Установите соответствующий температурный режим и добавьте гель для стирки шерсти.
Обратите внимание
Помните, что натуральные волокна (за исключением хлопка) почти не бывают идеально белыми, обычно они ближе к кремовому или молочному цвету. Поэтому есть предел, дальше которого вы не сможете осветлить шерстяную вещь.
Полезный совет
Сушите шерстяные вещи на столе в расправленном виде, на веревке или вешалке они могут потерять форму.
Источники:
  • как отбелить хозяйственным мылом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше