Инструкция
1
Известно, что дети рождаются с одинаковыми задатками, т.е. имеют примерно равные возможности для развития способностей. Чтобы проявилась одаренность, должны быть созданы условия для развития этих способностей. Недаром, этимология термина одаренность исходит от корня «дар», т.е. родители или педагоги могут подарить ребенку возможность стать одаренным. Такие условия можно создавать специально или ребенок изначально живет в семье, например, художников и имеет возможность с раннего возраста приобщаться к этой деятельности, непроизвольно усваивать технику изображения, пробовать разные краски, находить способы и формы изображения, наиболее его удовлетворяющие.
2
Полученный от взрослых дар необходимо тренировать, развивать, постоянно поддерживать. Важна и эмоциональная поддержка родителей – радость за успехи ребенка; и предоставление возможности в методической поддержке, т.е. своевременное удовлетворение запроса ребенка в получении знаний по освоению новой техники изображения или развития спортивных навыков. Это потребует от родителей дополнительных вложений и средств по поддержанию и развитию способностей.
3
Для сохранения одаренности и формирования социальной успешности, ребенка необходимо воспитывать в коллективе сверстников. В обычном детском саду или в общеобразовательной школе у него могут возникнуть трудности и в общении, и в познании, т.к. восприятие учебного материала происходит на разном интеллектуальном уровне, а играть такой малыш, чаще всего не умеет. Педагоги жалуются на него: он задает неудобные вопросы, быстрее всех отвечает на занятиях (не дает другим детям подумать, найти правильный ответ), высказывает свою точку зрения, отличающуюся от остальных. Поэтому уровень интеллектуального развития детей в коллективе должен быть примерно таким же, как и у него. Для такого ребенка подойдет школа или класс для одаренных детей.
4
Одаренный ребенок живет своими идеями, размышлениями. У него богатый внутренний мир. Но при этом, он часто не обращает внимания, на такие мелочи, как внешний вид. Задумавшись, он надевает рубашку на изнанку или разные носки. Важно с раннего детства воспитывать аккуратность. При работе с красками, обращать внимание не только на результат работы, но и на рабочее место ребенка, которое должно быть чистым, на одежду, которая не должна быть испачканной. Показывать ребенку красоту не только творчества, но его самого, которого принимают в обществе «по одежке».