Совет 1: Как воспитать ребёнка сильным

Сильный характер – не врожденное, а приобретенное качество, но от рождения все дети имеют большой потенциал, и только от родителей зависит, смогут ли они воспитать ребенка сильной личностью и развить этот потенциал. В процессе становления личности характер ребенка видоизменяется, и вы в силах повлиять на эти изменения, пустив энергию в ребенка в благоприятное русло и работая над воспитанием с младенчества. Как организовать воспитание ребенка, чтобы помочь ему стать сильной личностью?
Как воспитать ребёнка сильным
Инструкция
1
С детства приучайте ребенка к несложному труду – осознавая свои обязанности, ребенок станет более ответственным, а также он будет ощущать собственную важность, если вы поручите ему некоторые дела по дому. Подавайте ребенку собственный пример – всегда выполняйте обещания, вовремя и старательно выполняйте свои обязанности по дому, чтобы ребенок смог поучиться у вас и перенять ваш тип поведения.
2
Научите ребенка уважать труд, чувствовать удовлетворение от выполнения важного задания и помогать другим.

В школе к воспитанию ребенка подключаются учителя, а также сама школьная программа – уроки литературы могут дать ребенку немало познаний в области чести, дисциплины, верности, долга, и различных морально-нравственных категорий.
3
Постепенно ребенок обретает интуитивное понимание хорошего и плохого, и это позволяет ему разбираться в людях и делать верный выбор, оценивая собственное поведение.
4
Школа дополняет воспитание ребенка серьезным вкладом в его коммуникабельные способности, улучшает дисциплину, учит соблюдать правила и порядки, как в школе, так и дома. Систематичность, аккуратность, целеустремленность и организованность также очень важны для ребенка на этом этапе.
5
Наблюдайте, с кем дружит ребенок, и какие отношения складываются у него с социумом. Дружба со сверстниками, взаимопомощь, способность делиться – все это помогает вырастить ребенка сильной личностью, и возможно, лидером коллектива.
6
Формируя мировоззрение ребенка, помогайте ему построить собственную систему ценностей и идеалов, а также помогайте определить направленность в будущее – ребенок постепенно начнет осознавать, в чем состоят его жизненные цели, и какими моральными установками и нормами поведения они будут обусловлены.
7
Ориентируйте деятельность ребенка так, чтобы он постоянно видел перед собой модель правильного поведения в разных жизненных ситуациях. Ребенок время от времени должен попадать в сложные ситуации, в которых он должен самостоятельно принять решение и сделать выбор – именно так воспитывается характер, создаются определенные внутренние убеждения, и задачей родителей в таком случае становится поддержка ребенка, а не устранение трудностей.
8
Всегда сохраняйте индивидуальный подход к каждому ребенку, прислушивайтесь к его чувствам, определите мотивы его поступков. Этим вы поможете ребенку найти себя и выработать наилучшие качества характера.
Как перевоспитать избалованного ребенка
Связанная статья
Как перевоспитать избалованного ребенка

Совет 2 : Как воспитывать детей православными

Должны ли дети верить в Бога или нужно предоставить право маленькому ребенку самому решать, в кого ему верить? Это спорный вопрос, в зависимости от религиозных убеждений, взрослые пытаются ответить на него по-разному.
Как воспитывать детей православными
Инструкция
1
Вера воспитывает иммунитет к порокам, злу, насилию. Она создает духовный стержень для дальнейшей жизни, дает ответы на многие вопросы. Покажите своим детям на собственном примере, что есть хорошо, а что плохо. Не читайте мораль о вреде курения, тайком затягиваясь сигареткой. Дети слишком умны и чувствительны, чтобы понять, что вы их обманываете. А если вы – самый родной человек – можете себе позволить пускать кольца дыма, то почему ребенку этого нельзя?
2
Книги не просто прекрасно развивают воображение, но и считаются одним из лучших воспитателей духовных ценностей. С самого раннего детства читайте малышу хорошие книжки, в том числе, Евангелие с картинками. Если вовремя заинтересовать его, то ребенок освоит чтение гораздо быстрее, а впоследствии будет просить у вас как можно больше интересной и настоящей литературы. Отличать хорошую книгу от плохой он научится очень быстро, да и читать «произведения» недалеких авторов ему вряд ли захочется.
Как воспитывать <strong>детей</strong> <b>православными</b>
3
Отдавая ребенка в православную гимназию, не изолируйте его от общения с другими детьми. В противном случае рано или поздно он захочет дружить хоть с кем-нибудь. Приглашайте в дом друзей своих детей. Так вы будете знать, с кем он общается. Не бойтесь того, что многие из них неверующие, это еще не значит, что они злые и невоспитанные. Прививайте чувство ответственности и помощи другим.
4
Больше говорите с детьми. В церкви расскажите, кто изображен на иконах, в чем одеты служители, что означает тот или иной обряд. Не игнорируйте каждое его «почему». Пойте вместе молитвы, так быстрее их выучить наизусть. Ничего не делайте насильно, позвольте ребенку самому вникнуть в ваш рассказ. Помните: чем больше давление, тем сильнее сопротивление.
Видео по теме
Обратите внимание
Дети так или иначе копируют то, как ведут себя их родители. Взаимоотношения в семье на 80% формируют характер ребенка. Машинальное произнесение молитв вряд ли сможет мотивировать детей к посещению церкви. Но если вера стала частью вашей жизни, то, скорее всего, детское любопытство возьмет верх. Позвольте этому огню разгореться, и он станет опорой для ребенка на протяжении всего его пути.
Полезный совет
Бывает, что по мере взросления дети отказываются от веры из-за произошедших с ними первых трудностей, когда «Бог мне не помог», или просто в силу юношеского максимализма. Контакт с подростком по вопросам веры не должен быть властным, дидактичным. В противном случае велика вероятность получить грубый ответ - вспомните себя в подростковом возрасте! Будьте другом повзрослевшему сыну или дочери, дайте ребенку понять, что вы – за него, хотя его поведения вы не оправдываете.
Источники:
  • Pravoslavie.ru

Совет 3 : Школа для родителей: велопрогулка как элемент воспитания сына

У каждой матери и отца есть свои способы воспитания сына. Один из универсальных – совместные занятия: спорт, увлечения, игры и т.п. Прекрасный вид совместных занятий – это велопрогулки отца с сыном.
Велопрогулка

Для велопрогулок не нужно дорогих велосипедов и супер-экипировки (хотя, конечно, если для этого есть возможности – то – пожалуйста!). Для начала приобретите два  велосипеда - для себя и для сына.

Велосипед выбирайте исходя из своих предпочтений; но, в целом, подойдут обычные прогулочные велосипеды. Это могут быть модели без современных опций, с 10-15 скоростями и т.п. Чем проще велосипед – тем меньше с ним хлопот. В конце концов, вы должны кататься на велосипеде и получать от этого удовольствие, а не думать о том, что может случиться со сложной современной и многоскоростной конструкцией. Да и вопрос сохранности и защищённости от воровства никто не отменял – чем дороже велосипед, тем волнительнее будут для вас все моменты, когда вам придётся с ним расставаться.

Желательно, чтобы в процессе покупки участвовал и сын. Это важно для единения отца с сыном, для осознания сыном своей значимости. Это и момент ответственности для ребёнка – он сам делает выбор, он – «взрослый», к его мнению прислушиваются.

После покупки запланируйте первую  велопрогулку. Возмите с собой небольшой рюкзачок. Положите в него бутылку воды, пару бутербродов.

Выезжайте на прогулку в погожий день, в светлое время суток. Выберите удобный и безопасный маршрут: парк, тротуар, берег реки, лесная или полевая дорожка. Это не должна быть физически трудная нагрузка  - пусть прогулка будет в  удовольствие. Двигайтесь не очень быстро, не спешите. Лучше иметь возможность во время движения немного переговариваться.

Наметьте цель. Двигайтесь во время прогулки к ней. Например, целью может быть скамейка в парке, или фонтан, или пруд, река. Достигнув цели – остановитесь, передохните. Выпейте воды, перекусите. Купите мороженого (как вариант!) Поговорите с сыном, обсудите поездку, похвалите его за выдержу, проявленные внимательность и т.п.

Передохнув – начинайте двигаться в обратную сторону. Помните о безопасности.

Итог – прекрасное настроение, эмоции, физическая активность, общение с сыном, как элемент воспитания.

Совет 4 : Как воспитать ребенка в духе нового поколения

Раньше воспитанию детей уделялось особое внимание. Участие в этом принимали все: родители, бабушки и дедушки, и даже государство. Ясли, садик, школа были под внимательным наблюдением окружающих. Это обязывало придерживаться общепринятых правил, которые определяли нравственное и духовное развитие личности.
Как воспитать ребенка в духе нового поколения

Теперь все поменялось. Нет никаких обязательных требований, воспитание стало приобретать некоторую вседозволенность. Социальная среда, в которой находится сегодня подросток, диктует свои правила. И они не в пользу формирования нормального, здорового общества. Возникает вопрос, а как нам в будущем увидеть своих детей духовно и эмоционально здоровыми, а главное социально адаптированными в существующем сегодня обществе.

Главное развитие, воспитание личности, закладывается в первые годы жизни. Формируются чувства и привычки, черты характера, творческое мышление, эмоции. В этом периоде дети воспитываются родителями, у которых разное представление о том, каким ребенок должен быть. Большую роль играют врожденные задатки, которые определяются генами родственников, формировавшиеся веками.

Малыш подрастает, идет в садик, встречается с другими детьми и видит, что поведение их отличается. Каждый ведет себя так, как он привык дома. В садике игрушки общие, не все дети понимают, что ими нужно делиться с другими ребятами. Нельзя обижать друг друга, нужно помогать. Наблюдая, ребенок перенимает такую модель поведения, новую для него, пробует повторить, потому что для него это другой опыт. В таких случаях взрослому, который находится рядом, желательно подсказать, что обижать не хорошо, игрушкой можно поделиться, товарищу помочь. Но сегодня редко кто вмешивается в воспитательный процесс, потому что многие родители на замечание не реагируют, считают, что это не так важно. А некоторые воспринимают очень бурно. Дальше ребенок идет в школу, встречается с другими нарушениями правил, в его понимании. Таким образом, социальная среда влияет на дальнейшее развитие уже подростка. Динамика развития современного мира также вносит свои коррективы.

Часто нам представляют самые разные системы развития детей, которые практикуются в разных странах. Многие родители начали перенимать зарубежные схемы воспитания. Все эти системы, подходящие для разных стран, не могут прижиться в отдельном государстве. В результате нарушаются привычные, выработанные годами нормы поведения наших предков. Это несет ущерб правильному развитию общества.

О том, как правильно воспитывать подрастающее поколение, написано много книг и пособий, теоретически это должно работать. Но чтобы практически воплотить эти идеи в жизнь, нужны соответствующие, социальные, жизненные условия. Мы начинаем сталкиваться с проблемой взаимодействия друг с другом. Тем более мы не можем изолировать человека от общества, наша жизнь устроена так, что мы живем в коллективе. Конфликты неизбежны, что и наблюдается сегодня.

 Пример 1

Играют дети примерно 3 лет в песочнице, рядом наблюдают за ними мамы. Предположим, Дима подходит к Артему, просит лопатку. Артем, конечно, дает, он знает, что нужно делиться. Затем он хочет забрать ее обратно, а Дима увлеченно играет, не отдает. Тогда мама Артема говорит Диме, что ты поиграл, дай и Артему поиграть. Мама Димы при этом диалоге должна бы подключиться к разговору, но она этого не делает. Значит у нее другой подход к воспитанию, может «японский» или «китайский», не важно, это уже потенциальный конфликт.

 Пример 2

Идет прохожий, навстречу бегут два подростка, играя на ходу. Один постарше со всего маху бьет по голове, того кто поменьше. Прохожий делает замечание, мальчишки пробегают дальше, не обращая на него внимания, следом за ними идет папа. Не отрывая головы от телефона, бросает фразу - «Не надо им делать замечание, это не ваше дело». С одной стороны, действительно, это не дело прохожего, пусть его дети бьют друг, друга. А с другой стороны, его дети придут завтра в школу, садик, будут обижать других. С таким подходом к воспитанию, проблемы возникнут у рядом живущих людей.

 Что же делать?

Как нам вернуться самим и вернуть наших детей, в состояние нравственности и духовности. Важно сохранить себя, свои приобретенные навыки характера. Не растерять такие качества как любовь, добро, сочувствие и желание прийти на помощь. При этом жить, не мешая, а помогая друг другу. Задача не из легких, всех под себя не переделаешь. Что смириться? Нет, ведь на карту поставлена жизнь нашего потомства. Тогда нужно поменять тактику воспитания. Что можно изменить?

 Мы все привыкли к выработанному десятилетиями своду основных правил. Девочек не обижать, они слабые, а мальчики сильные и к тому же благородные рыцари. Маленьких нужно защищать, помогать им, если вдруг у них что-то не получается. Старших нужно уважать, реагировать на их замечания. Советы родителей необходимо учитывать, потому что плохого не посоветуют. Воспитатели, учителя, педагоги - это наши наставники, они призваны исправлять наши первые ошибки, помогать нам, прокладывать дорогу в светлую жизнь. Мы понимаем, что сегодня, в наших реальных условиях, проблематично, привить такую жизненную позицию подрастающему поколению.

 Возможно, необходимо внести коррективы в воспитание. Следует у детей формировать свою, собственную, оценку. Насилие не должно исходить от тебя, никогда не начинай первым. Защищаться надо всегда, если нет возможности решить вопрос мирно. Анализировать и выбирать правильное решение, присущее твоему воспитанию. Если сын или дочь, рассказывают о несправедливом отношении к себе, нужно научить его, быть готовым самому, к верному выходу из конфликта. Таким образом, мы будем способствовать нравственному росту ребенка, в его собственном взгляде на ситуацию.

Пример.Подросток приходит из школы домой, вы улавливаете запах сигарет. Спрашиваете, ты курил? - Нет, отвечает он. Зачем ты изворачиваешься, обманываешь меня, я чувствую запах? – Я просто рядом стоял, мои друзья все курят, родители им разрешают. При этом подросток знает, что он говорит неправду. Что тут сказать? Действительно сегодня многие взрослые рассуждают так: "Все равно будет курить, пусть лучше мы будем об этом знать". Друзья будут настойчиво приглашать покурить, да и выделяться среди них неудобно. А почему не выделиться своей индивидуальностью, ведь это  так оригинально, все курят, а я нет?  При этом сохраняю здоровье, молодость. Экономия тоже сегодня немаловажный фактор. При этом я честен по отношению к себе, не нарушаю нравственные критерии, заложенные с детства. Решение это моё, осознанное. Здорово!

 Пример.Веронике 17 лет, подружка сделала красивую татуировку на плече, предложила ей тоже, сегодня это модно. Мода дело серьезное, она диктует свои правила, молодые люди ей привержены. Рассудив, Вероника решила, не торопиться, а вдруг она встретит молодого человека, они полюбят друг друга. «Тату», конечно, не препятствие, но все же? Не все к этому относятся положительно. А взрослая мама как будет выглядеть, что говорить подрастающей дочке.

 В итоге человека нужно учить с детства, находить аргументы, которые надо подводить под базу своего воспитания. И они должны быть ему на пользу. Получается, что защитник своих ценностей, сегодня ты, сам.

Эта статья для дальнейшего обсуждения неравнодушных родителей, может, кто поспорит или внесет свои соображения, советы. Дерзайте!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500