Совет 1: Как применять лечебную грязь

Лечебная грязь – уникальное природное образование, имеющее широкий спектр действия. Грязевые процедуры относятся к разряду высокоэффективных и могут с успехом применяться в домашних условиях.
Как применять лечебную грязь
Инструкция
1
Прежде чем заняться грязелечением в домашних условиях, обязательно проконсультируйтесь с врачом, чтобы убедиться, что оно не нанесет вам вреда, и определиться, какие именно процедуры вам подходят более всего.
2
Грязевая аппликация – процедура, при которой лечебная грязь наносится только на определенный участок тела. Если площадь нанесения невелика, то процедуру можно делать каждый день. Но обычно 1–2 дня лечения чередуется с 1 днем отдыха. Разогрейте пакет с грязью до температуры 38–40 градусов. Нанесите ее на больной участок. Длительность процедуры не должна превышать 15–20 минут. По истечении этого времени смойте грязь теплой водой. Курс лечения составляет 12–18 процедур. Нельзя наносить лечебную грязь на шею, голову и область сердца.
3
Достаточно часто для лечения применяются компрессы. Разведите грязь в воде, температурой приблизительно 40 градусов, наложите на ткань. Поместите ткань на больной участок тела, сверху плотно замотайте клеенкой, полиэтиленовой пленкой или компрессорной бумагой. Накройте теплым одеялом. Через 15–20 минут промойте больное место теплой водой без мыла и снова тепло укройте. Проводить лечение рекомендуется лежа. Курс лечения – 10–20 процедур.
4
В домашних условиях можно делать ванночки для рук и ног. Разведите грязь в тазу или ведре горячей водой. Получившаяся при этом смись должна иметь температуру не выше 40 градусов. Время проведения такой местной ванночки 15–20 минут. Курс лечения – 10 процедур.
5
При заболеваниях десен (например, пародонтозе) можно использовать грязевые тампоны. Подготовьте марлевую салфетку размером 6х10 см. Возьмите приблизительно 20 г грязи и подогрейте на водяной бане до температуры 42–45 градусов. Выложите ее на марлевую салфетку. Салфетку сверните вдоль. Приготовьте два таких валика: один кладется вдоль верхней челюсти, другой - вдоль нижней. Сомкните зубы. Длительность процедуры 15–20 минут. Курс лечения составляет 12–15 процедур. После окончания процедуры прополощите рот теплой кипяченой водой.
6
Грязелечение требует соблюдения некоторых правил: - обязательно проконсультируйтесь с врачом, поскольку существуют противопоказания; - повреждения кожи перед началом процедуры и после нее смазывайте вазелином; - принимайте грязевые процедуры лежа, при ухудшении самочувствия немедленно прекратите процедуру; - после лечения принимайте душ не более 2–3 минут;- обязательно отдохните после завершения процедуры, лучше всего полежать час в постели;- если в период лечения у вас появилась слабость, усиленное сердцебиение, одышка или другие неприятные симптомы, обратитесь к врачу.

Совет 2: Как использовать грязи

Грязи отличаются своими уникальными лечебными свойствами: они идеально разглаживают и очищают кожу, оказывают ранозаживляющее и противовоспалительное действие, помогают в устранении перхоти и укреплении корней волос. Хорошими помощниками в борьбе с бессонницей, стрессом, переутомлением, а также при лечении болезней суставов, артрита, радикулита, могут стать грязевые аппликации и обертывания.
Как использовать грязи
Инструкция
1
Сделайте обертывания с применением грязей. В домашних условиях подготовьте пищевую пленку, теплый плед, одноразовые перчатки и саму грязь. Порошок предварительно разведите в теплой воде, добавьте несколько капель ароматического масла апельсина, лаванды. Тщательно очистите кожу, вытрите насухо и нанесите грязевую массу слоем толщиной 1-2 мм. Оберните туловище, руки и ноги пищевой пленкой и укройтесь теплым одеялом или пледом на 1-2 часа. Потом примите ванну, не смывая грязь с кожи. Только после этого ополоснитесь под душем и используйте привычные средства по уходу за кожей.
Минеральные вещества, содержащиеся в грязях, чрезвычайно активно способствуют устранению эффекта апельсиновой корки на бедрах, ягодицах, животе, улучшают микроциркуляцию и расширяют кровеносные сосуды, повышая эластичность и упругость кожи.
2
Приготовьте маску для лица: возьмите готовую грязь или разведите в теплой воде порошок. На предварительно очищенную кожу нанесите массу, избегая участков с нежной кожей вокруг глаз и губ. Подождите 15-20 минут до высыхания маски, но не позволяйте грязи пересыхать. Теплой водой, аккуратно сбрызгивая и не растирая кожу, удалите маску с лица, после чего используйте ваш привычный крем.
Лечебная грязь подействует как губка, удаляя ненужные шлаки и ороговевшие частички кожи. Такая маска нормализует работу сальных желез и регулирует жировой баланс кожи.
3
Укрепите корни волос при помощи маски из лечебной грязи. Перемешайте и разогрейте необходимое количество грязи, нанесите на влажные волосы, оберните голову пищевой пленкой и укутайте в теплый платок. Спустя 20 минут тщательно промойте волосы теплой водой, вымойте голову шампунем и высушите полотенцем.
Использование маски для волос улучшает кровоснабжение волосяных луковиц, укрепляет корни волос, особенно хорошо подходит после химической завивки или окрашивания.
4
Приложите аппликацию из грязи на места ушибов и растяжений. Для этого разогрейте небольшое количество грязевой массы до температуры 40 градусов, мягкими круговыми движениями нанесите грязь на кожу. Через 30-40 минут удалите аппликацию с помощью теплой воды (без мыла). Для достижения положительного результата повторяйте процедуру раз в 3-4 дня.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Надо отметить, что много информации о том, как применять лечебную грязь еще можно почерпнуть вот здесь:
http://www.lechebnaya-gryaz.com/
Осталось символов: 500