Подготовительный этап. Подбор средств

 Чтобы поменять крестовину, потребуются следующее:

  •  электрическая дрель; 
  • шлифовальная машина (болгарка); 
  • фреза;
  • тиски;
  • круглый напильник для тонких работ (надфиль); 
  • кернер (керно); 
  • линейка либо штангенциркуль.

Начальный этап. Демонтаж

Первым делом необходимо снять карданный вал. Для этого потребуется найти запрессованные в карданный вал концы крестовины и с помощью болгарки их обрезать. Далее надо осторожно выбить внутрь обрезанные концы. При осмотре полученных отверстий для подшипников можно заметить, что они зафиксированы способом, схожим с кернением.

Подготовка фланца

Для следующего этапа понадобится дрель и фреза диаметра 3-5 мм. Фланец, в котором сохранился кусок крестовины, нужно поместить в тиски и зажать. С помощью сверла фрезы следы кернения на фланце с одной стороны аккуратно срезаются. Обоймы подшипников при этом в расчет не принимаются. Главное - убедится, что посадочный диаметр не испорчен.

Замер вышедшей из строя детали

Оставшаяся прямая часть крестовины выбивается только с обратной стороны, на передней стороне ей будет мешать заслонка. Затем на неё надеваются сохранившиеся обоймы. Пользуясь линейкой или штангенциркулем, производится максимально точный замер параметров испорченной в процессе эксплуатации детали. Элемент для замены лучше приобретать в специализированных магазинах.

Обработка надфилем и посадка обойм

Необходимо избавиться от точек накернения на фланце и кардане. Для этого следует применить круглый надфиль. Далее необходимо утопить вглубь обоймы. Производится данное действие на противоположных посадочных отверстиях. Глубина посадки обойм должна быть равная у обеих сторон. От этого будет зависеть долговечность детали. Такая операция производится особо точно и неспешно.

Раскернение обойм и окончательный монтаж

На заключительном этапе осторожно, без применения излишней силы раскерняются обоймы. Для этого с помощью кернера (керна) создают две точки в отверстиях кардана и фланца. При этом требуется строго придерживаться параметров заводских точек. В конце работы карданный вал устанавливается на место и проверяется на работоспособность.                                                            

Совет от мастера                                   

После самостоятельного ремонта карданного вала рекомендуется периодически проверять его на наличие дефектов. Такая нетрудная, но очень полезная профилактика позволит избежать неприятных ситуаций с этой деталью в самый неподходящий для этого момент поездки