Есть 2 выхода из ситуации – доехать до ближайшей мастерской, либо починить систему обогрева салона самостоятельно. Второй вариант намного заманчивей. Во-первых, экономятся денежки, а во-вторых, однажды поняв устройство отопительной системы своего авто, потом решать проблему будет совсем просто.

Что потребуется для ремонта

Необходимо достать из багажника бутыль с охлаждающей жидкостью – возможно, придётся доливать ее в радиатор двигателя. Также могут понадобиться запчасти для отопителя салона, зависимо от причин его неисправности.

Диагностика и ремонт

Первым делом необходимо выявить причину, по которой обогреватель выдает холодный воздух вместо горячего (при работающем вентиляторе). Диагностику необходимо проводить с работающим, хорошо прогретым мотором.

Циркуляция

Начинать лучше с патрубков, по которым охлаждающая жидкость проходит в радиатор печки и выходит из него. Необходимо на ощупь определить их температуру. Обе они должны быть горячими, но разниться по температуре – отводящий патрубок должен быть холодней. 

Возможны 3 нестандартных варианта:

  1.  Оба патрубка холодные. Такая ситуация чаще всего возникает по причине неисправности краника. Необходимо проверить состояние крана и сопутствующих элементов. По необходимости заменить те, которые неисправны. Некоторые владельцы отечественных автомобилей на зимний период заменяют кран отопителя обрезком трубы.
  2.  Подводной горячий, отводной – почти или абсолютно холодный. Здесь причина обычно кроется в радиаторе печки – забиты трубки теплообменника. Радиатор необходимо тщательно промыть, продуть сжатым воздухом, либо полностью заменить, если промывка результатов не дала.
  3.  Оба горячие. При работающем вентиляторе такое случается крайне редко. Следует проверить пропеллер вентилятора – не обломились ли лопасти, прочно ли он держится на валу ротора.

Уровень

Следует проверить уровень антифриза в радиаторе двигателя – после открытия крана отопителя он может снизиться. Если система отопителя не герметична, то за лето там мог накопиться воздух, который обычно выдавливается антифризом. Для облегчения этого процесса автомобиль необходимо установить с уклоном назад. Жидкость нужно доливать при работающем двигателе.

Вентилятор

Когда не слышно характерного звука работающего вентилятора, то заняться следует им. С помощью вольтметра проверьте подачу электричества на клеммы электромотора. Если ток не поступает, то моторчик придется менять. Иначе ищите разрыв в электроцепи – клеммы переключателя, провода. Возможно вышел из строя сам переключатель или резистор