Основными характеристиками нового качественного масла являются изъявленный маслянистый запах и прозрачный золотистый окрас. Изменение запаха и цвета возникает при продолжительном использовании смазки. В таком случае в ней можно наблюдать мельчайшие инородные частички, включая сажу и стальную стружку. Замена современных смазок требуется после пробега 8-10 тысяч км, так как после такого расстояния они теряют свои эксплуатационные характеристики. Это помогает избежать дальнейшего повреждения двигателя.

О проникновении во внутрь камеры выработанных газов предупреждает запах серы в масле. Это указывает на пробитую прокладку клапанной крышки. Владелец машины вынужден вскрывать мотор, чтобы произвести диагностирование и заменить дырявые изоляторы. Для нейтрализации серы масло содержит надлежащие присадки. В дальнейшем эта химия утрачивает свои свойства, что приводит к появлению приторного запаха серы. Тогда у автовладельца возникает потребность замены масла или выполнения более детальной диагностики мотора.

Возможные проблемы, возникающие со смазкой двигателя

Подгорание смазки можно заметить при использовании масла сомнительного качества или динамичной езды. При этом смазка имеет характерный запах гари. Это также можно заметить  при неисправности системы охлаждения в машине. Палёное масло не предохраняет двигатель от повышенного изнашивания. Оно не обеспечивает надлежащую смазку подвижных компонентов. В связи с этим его не рекомендуют для использования.

Обычно кислый неприятный запах смазки или так называемое окисление масла фиксируется ближе к 8-10 тысячам километров пробега. Возникает химическая реакция среди моторного масла и отработанных газов, топлива и продуктов сгорания. Масло при окислении теряет свои качества, поэтому предполагается, что его надо срочно менять. Если же проигнорировать этот момент, можно довести двигатель до основательных поломок и досрочного износа, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.

Главным признаком того, что в мотор попали побочные жидкости, в том числе антифриз, а также того, что масло заражено всевозможными микроорганизмами, является возникновение у смазки неприятного резкого запаха. Зачастую распространение бактерий провоцирует появление ржавчины. Владельцу придётся произвести дорогостоящий ремонт, чтобы реанимировать двигатель автомобиля до полного восстановления.               

Соответствующее и своевременное обслуживание

Никаких проблем со смазкой в основном не отмечается, если автовладелец регулярно обслуживает двигатель, применяет масло надлежащего качества, которое рекомендовано производителем, и делает это постоянно через каждые 8 тысяч км пробега. Если при таком постоянном обслуживании у масла всё же появляется неприятный запах, это значит, что у мотора имеются основательные неисправности, ему необходима диагностика и ремонт.

Владельцу автомобиля нужно будет не только вовремя производить замену масла на новое, но и каждый раз контролировать его уровень и состояние. Необходимо чаще принюхиваться к маслу, в котором не должно появиться различных побочных запахов. Не лишним будет раз в месяц замерять уровень смазки щупом на холодный двигатель.