Вам понадобится
  • Вы вступаете в конфликт и намерены разрешить сложный вопрос добром, но ваш собеседник явно не настроен на мирное решение проблемы. Наоборот, он грубит, переходит на личности, и вот вы вскипаете и, возможно, выходите из контакта, обрываете связь. Бывает, что такое поведение оправдано - вы защищаете себя и свои границы. Вы не желаете, чтобы вам делали больно. Это нормально. Но бывает, что человек вам дорог или же вы не можете избежать встреч и общения с ним. Что же делать? Как научиться не воспринимать все, что вам говорят, лично. И возможно ли это?
Инструкция
1
Что бы вам ни говорили, осознайте - если ваш оппонент настроен против вас и вещает нечто весьма нелицеприятное, грубит, скорее всего, он говорит о чем-то, что касается его, но не вас. В психотерапии такое явление называется проекцией. Кто-то чувствует себя плохо, но будет утверждать, что плохо вам. Лучше всего пропустить это мимо ушей.
2
Вас тревожит чье-то поведение или слова в ваш адрес? Вы строите догадки, что бы это значило? Почему человек не здоровается с вами, или бросает отрывистое "Добрый день!" и старается скрыться с глаз. Наверное, вы ему не нравитесь! Но не спешите судить. Возможно, дело не в вас. Так ведут себя интроверты, стеснительные люди, те, кто подвержен перепадам настроения, болен депрессией. Вообще, у такого поведения может быть множество причин. И если вы мучаетесь вопросом, не в вас ли дело, лучший способ развеять сомнения - подойти и спросить напрямую. Не ждите прямого ответа. Но в любом случае, вы увидите, стоит ли продолжать общение и пытаться войти в контакт с человеком.
3
Если кто-то критикует вас, прислушайтесь к критике. Постарайтесь услышать оппонента. Спросите себя, есть ли правда в его словах. Возможно, он в чем-то прав, и вы можете чему-то научиться здесь и сейчас. Одному верить не стоит - когда кто-то отзывается не о ваших поступках или достижениях, а о вас самих. Вы не глупо поступили, вы просто глупы. Или же дурак от рождения. И руки у вас растут всем известно из какого места. Вот такая критика - это не критика, а проекция.
4
Попробуйте взглянуть на ситуацию со стороны. Что бы вы сказали о конфликте, будь вы сторонним наблюдателем, а не заинтересованной стороной.
5
Осознайте и примите тот факт, что вы не можете быть хороши для всех. Помните поговорку. Вы можете распластаться наподобие коврика, и все равно найдутся люди, которые будут жаловаться, что вы недостаточно плоский, чтобы по вас ходить.
6
Помните, что ваши ошибки или замечания в ваш адрес не определяют вас, как личность.
7
Самое главное, помните, что ваша самоценность зависит только от вас. Никто не может указать вам, что вы заслуживаете меньшего, или являетесь кем-то меньшим и незначительным. Ни у кого нет такого права.