Из биографии

Лапшин Владимир Германович родился в 1954 г. в г. Котельнич Кировской области. Семья переехала на Украину в Горловку. Фотографией начал увлекаться в 14-летнем возрасте, когда мать подарила фотоаппарат «Смена». Этот подарок стал для него незаменимым другом. Несмотря на то, что он мог пользоваться только одной рукой, Владимир стал тренироваться. Первое фото, которое он сделал во время спортивных соревнований в восьмом классе, напечатали в газете.

Творчество фотохудожника

Когда В. Лапшин работал руководителем фотостудии, занятия с детьми принесли определенные плоды. Работы его воспитанников считались лучшими. Окончив факультет фотожурналистики, начал основательно заниматься художественной фотографией. Сначала снимал пейзажи, потом была тема «Украина соборная». Шахтерская тема долго оставалась актуальной. Затем его захватили терриконы, которые вместе с шахтерами сделали его международным фотохудожником.

Пейзажная грусть

На пейзажных снимках В. Лапшина чаще всего небо облачное, но не темное. Время года – лето, начало осени, реже зима. Речки неглубокие. Невысокие здания городка на берегу водной поверхности. Осенняя аллея, вся усыпанная желтым листопадом. Вечерний закат, и травы на горизонте как будто вглядываются в него. Много фотоснимков с пейзажами вокруг терриконов. Одинокая маленькая березка, выросшая среди невысоких терриконов. Вдалеке виден террикон, а вблизи растет трава-ковыль, не склоняющаяся под напором ветра.

Соборная Украина

Его фотокартины на тему «Украина соборная» напоминают о главном качестве христиан – единении всех в любви и вере, о том, что переживание такой красоты – святое чувство. Храмы, устремленные в небо, их внутреннюю роспись, процедуру богослужения – все это увидел наблюдательный глаз В. Лапшина.

Судьба шахтера на виду

Нелегкая, часто неблагодарная и опасная работа шахтеров отражена на фотографиях В. Лапшина в их обликах, во внешности, в их мимике. Темные лица, в которых порой просвечивает надежда на лучшую жизнь… Вот один из снимков. Шахтер сидит, наклонившись, и руками закрыл лицо. Может, это его первый рабочий день, и он устал. А может, он чудом остался жив. Ведь он – опора всей семьи. И всегда таким был. Он благодарен судьбе, что остался жив. В. Лапшин, создавая образы шахтеров, хотел отразить их конкретное послерабочее состояние, их внутреннюю собранность, ответственность семейного человека.

Терриконы – символ родных мест

Красота и такой бывает… Не райское местечко… Как другая планета… Здесь обитает простор и свобода…Такие манящие интересные пейзажи…Настоящее творение… Фантастическое пиршество для глаз… Это впечатления от того, что бросается в глаза на терриконовых фотографиях. Фотохудожник как бы говорит: «Красота есть во всем, надо только ее увидеть». В. Лапшин показал мастерство создания терриконовых пейзажей. Как истинный художник, В. Лапшин вдруг увидел в этих грубых отходах промышленности первозданную красоту и попытался донести ее до людей. Его терриконы мистически привораживают и пробуждают сильные эмоции. Многим этот мир кажется чудесным. Иным эти снимки напоминают фантастический мир, такой же привлекательный, как на Марсе, на Луне, но пустой, мертвый, где, возможно, нет и не будет ростков жизни. Поэтому эти пейзажи могут вызвать и печаль. Становится жалко эту вулканическую пустыню.

Таким образом, фотохудожник, создавая марсианские пейзажи на месте заброшенных шахт, хотел вызвать чувства у зрителей. А какими они будут – зависит от каждого человека.

О терриконах

Слово «террикон» состоит из двух французских корней: terril  – отвал породы и conique — конический. Человек создает их искусственно, когда насыпаются отходы от различных производств. Внутри терриконов могут происходить реакции, которые приводят к загоранию и взрывам. Экологи озабочены появлением терриконов и поднимают проблему их озеленения. Взрослые, проживающие в этих местах, оберегают детей от такого экстрима, убеждая их в том, что можно провалиться и сгореть.

Счастливая тема

В. Лапшин был рейтинговым свадебным фотографом. Снимая молодых мужа и жену, хотел поймать их радостно-восторженное состояние, их внутренние силы для долгой семейной жизни. Интересен снимок, где показана мужская ладонь, на которой лежат два свадебных кольца. Ладонь открыта, и мужчина открыт для женщины. Он готов надеть обручальное кольцо, он готов обручиться – то есть идти рука об руку с женщиной долгие годы.

Добрый и необычный мир художника

Награжденный «Золотой Самандрой» и получивший звание международного фотохудожника EFIAP, знаменитый фотограф-экстремал В. Лапшин помогал увидеть в окружающем мире доброе и необычное. Ему, скончавшемуся в 2015 г. так внезапно – от тромба – люди благодарны за это.