Совет 1: Как выжить при землетрясении

Природные катаклизмы представляют собой огромную опасность для человека. Такие чрезвычайные происшествия как землетрясение наиболее опасны по причине своей непредсказуемости. Доказано, что предсказать точную дату такого катаклизма практически не возможно.
Как выжить при землетрясении
Инструкция
1
При возникновении опасности землетрясения существует определенная последовательность действий, которая поможет выжить во время катастрофы. Услышав сигнал тревоги, вам необходимо как можно скорее включить любой источник передачи сигнала систем массовой информации. Попытайтесь настроиться на частоту вещания штаба гражданской обороны, для этого переберите возможные каналы на вашем приемнике. Убедитесь в серьезности угрозы, получите информацию о текущем состоянии катастрофы и рекомендации. Оповестите родственников, соседей и людей в пределах досягаемости о чрезвычайной ситуации. Не старайтесь долго объяснять что происходит, просто попросите включить радио. Не трате время и не создавайте панику. Особенно оповестите тех людей, кто находиться в пути. Старайтесь себя контролировать и не давать волю своим эмоциям. Не забывайте о времени - в ситуации катастрофы каждая секунда может стоить вам жизни.
2
В случае эвакуации соберите всех, с кем вы проживаете, и распределите обязанности к ее подготовке. Найдите сумку или рюкзак и соберите вещи первой необходимости, не забывайте о документах, деньгах, ценностях. Также соберите по возможности консервированные продукты и приготовьте тару с питьевой водой. В помещении отключите газ, перекройте воду и закройте все двери и окна. Из одежды вам необходимо взять только теплую. Не отказывайте в помощи другим людям, а в особенности престарелым и больным.
3
При возникновении первых толчков постарайтесь как можно скорее покинуть помещение. Не задумывайтесь о сохранности вашего имущества, просто бегите как можно быстрее из здания. Не в коем случае не пользуйтесь лифтом, старайтесь передвигаться исключительно по лестнице. Если выбраться из помещения нет возможности или вы просто решили остаться, то встаньте в угол комнаты рядом с несущей стеной и прикройте голову руками. Убедитесь, что над вами нет весящих предметов, а по близости - зеркал, стекла и т.п. После основного удара, прижавшись спиной к стене, покиньте помещение.
Видео по теме
Полезный совет
В процессе эвакуации не создавайте давки в узких коридорах и проемах. Имейте при себе портативный радиоприемник, для того что бы следить за происходящим после эвакуации.

Совет 2 : Как спастись во время землетрясения

Землетрясения испокон веков не были редкостью для людей. Во многих регионах тех или иных стран (особенно на островах) постоянно наблюдается сейсмическая активность. Согласно статистике, жители таких регионов, находящиеся в зоне риска, не понаслышке знакомы с правилами поведения при землетрясении. Это позволяет им избегать многочисленных жертв.
Во время землетрясения нужно соблюдать определенные правила поведения.
Инструкция
1
Грамотные действия во время землетрясения могут сохранить жизнь тем людям, кто не поддается панике и не опускает в этот момент руки. Паниковать в это время – наиболее распространенная и фатальная ошибка, приводящая к огромному количеству человеческих жертв. Если в регионе наблюдаются толчки той или иной силы, то специальные сейсмические службы обязаны оповестить об этом местное население. В этом случае лучшим вариантом будет заранее покинуть регион с предполагаемым землетрясением, чем быть застигнутым им врасплох через какое-то время. Если колебания земли уже начались, то далеко от них убежать уже не удастся. В этом случае придется только выживать, но не абы как, а грамотно и слаженно!
2
На верхних этажах жилых домов в этот момент наблюдается раскачивание люстр, слышится дрожание стекол, начинает двигаться мебель, падать на пол посуда и т.д. В это время не рекомендуется кричать, дабы не создавать массовую панику. Сразу же нужно найти в квартире наиболее безопасное место: для этого можно укрыться под столом, залезть под кровать и т.д. В этом случае предметы будут падать не на человека, а на его временное «укрытие», это снизит риск получения травм. Спасатели советуют в такие моменты занять в квартире внутренний угол, являющийся наиболее безопасным в многоэтажных домах. Дело в том, что при разрушениях первыми обрушиваются внешние стены постройки.
3
Категорически запрещается выбегать из многоэтажек во время толчков. Велика вероятность того, что в это время начнут обрушиваться лестничные пролеты. Кроме того, в это время нельзя пользоваться лифтом. Специалисты резюмируют, что во время землетрясения основная давка и паника жильцов многоэтажек создается именно у лифтов и лестниц. Чтобы избежать многочисленных жертв, необходимо избегать этих мест, укрываясь в квартирах или выходя через аварийные выходы, имеющиеся в некоторых многоэтажных домах. Согласно правилам поведения при землетрясении, нельзя покидать свои дома во время толчков – стены могут обрушиться, а обломки - придавить выбегающих людей. Любые перемещения в сторону улицы производятся только в промежутках между толчками.
4
Если землетрясение застало людей, находящихся в коттеджах или в невысоких домах, то при первой же возможности необходимо их покинуть. Дело в том, что стены невысоких построек обычно не выдерживают силы этой стихии, поэтому длительное нахождение в них может быть опасным. Тем не менее, выбегать из таких зданий можно только в промежутках между толчками. Покинув жилище, необходимо найти отдаленное от построек место, исключающее попадание на голову тех или иных обломков.
5
Конечно, оказаться во время толчков на улице – это приятнее и безопаснее, чем находиться в тот же момент в четырех стенах. Однако даже на улице никто не застрахован от неприятных последствий землетрясения. Чтобы спастись от землетрясения на улице, нужно отбежать от всех имеющихся рядом построек и линий электропередач на безопасное расстояние. Ни в коем случае нельзя входить в подземные переходы. Находясь в общественном или в личном транспорте, не нужно паниковать. Необходимо остановить свой автомобиль или дождаться полной остановки транспорта и организованно его покинуть.
Обратите внимание
Памятка действий во время землетрясения. При возникновении толчков необходимо, во-первых, отвести в безопасное место детей и пожилых людей. Во-вторых, нужно закрыть водопроводные краны, отключить электроэнергию и газ. В-третьих, необходимо открыть двери, чтобы обеспечить беспрепятственный выход из помещения. В-четвертых, нужно постараться укрыться под крепкими столами, находящимися рядом с несущими стенами. И, наконец, необходимо, по возможности, собрать документы и предметы первой необходимости. Покидать здание можно только в перерывах между толчками.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500