Совет 1: Что стало причиной пожара в академии Жуковского

Вечером 5 июля в одном из ангаров академии имени Жуковского произошел сильный пожар. Пострадавших в результате крупного происшествия не было, расследованием случившегося занялось министерство обороны РФ.
Что стало причиной пожара в академии Жуковского

Крупный пожар случился в начале июля в заполненном мусором и двигателями для самолетов ангаре, принадлежащем Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского, находящейся по адресу ул. Серегина, 3. По пустым конструкциям огонь перекинулся на соседнее здание самой академии. Огонь распространялся достаточно быстро, поэтому для его ликвидации потребовалось около 5 часов, всего же с пожаром боролись 47 пожарных расчетов.

В общей сложности, пожар бушевал на площади в 1500 квадратных метров около 5,5 часов. Среди останков ангара пожарные обнаружили газовые баллоны для сварки, которые, согласно правилам пожарной безопасности, не должны были храниться в данном помещении. Кроме того, в ангаре отсутствовало необходимое для пожаротушения оборудование, что затрудняло работы по ликвидации огня.

Первоначально среди предварительных версий причин происшествия следствием назывались замыкание электропроводки, умышленный поджог и неосторожное обращение с огнем. В отчете официальной комиссии, расследовавшей данный инцидент, который был опубликован спустя несколько дней, причиной пожара было названо короткое замыкание.

Происшествие вызвало огромный резонанс. Одна из причин этому в том, что вместе с ангаром практически полностью была уничтожена постройка 1934 года. Другая заключается в том, что в ангаре находились двигатели для самолетов, некоторые из которых, хоть и подлежали утилизации, но все же имели большое значение для академии.

По оценкам министерства обороны, ущерб от пожара составляет чуть более трех миллионов рублей. Восстановлению ангар и его содержимое не подлежат, а вот здание самой академии придется отремонтировать, в частности, потребуется замена перекрытий и внутренней отделки корпуса академии, пострадавшего от пожара. Сколько времени займет восстановление здания – неизвестно.

Видео по теме

Совет 2: Что такое раздельный сбор

Раздельный сбор – это способ утилизации отходов, при котором мусор сортируется по видам и отправляется на дальнейшую переработку. Это необходимо не только для экономии ресурсов, но и для улучшения экологической обстановки.
Что такое раздельный сбор

Благодаря раздельному сбору можно существенно сократить количество свалок и предотвратить гниение мусора; отпадает необходимость в его сжигании. А высокая стоимость сортировки с лихвой окупается доходами от производства различных вещей из вторсырья.

На территории России действуют заводы по переработке пластика различных типов, макулатуры, металла и стекла. Однако все они страдают от нехватки вторсырья. Причина – отсутствие централизованной системы и инфраструктуры раздельного сбора, а также низкий уровень информированности населения.

Наверное, многие видели за рубежом разноцветные контейнеры для различных типов отходов. Их цвета униформизированы. Зеленые предназначены для стекла, синие – для бумаги, желтые – для картона, оранжевые – для пластика, черные – для органических, пищевых отходов, красные – для неперерабатываемых отходов и, наконец, чёрные – для опасных отходов (батареек, блистеров). В России подобные контейнеры встретишь не часто: они установлены в ряде торговых центров, на вокзалах, в некоторых дворах – по инициативе местных жителей.

Но к счастью, все больше и больше людей по всей стране начинают проявлять инициативу и организуют экологические и просветительские акции, посвящённые раздельному сбору. Самым ярким достижением последних лет стала деятельность одноименного движения, появившегося в 2011 году в Санкт-Петербурге. К настоящему моменту оно уже охватило Москву и Московскую область (Жуковский, Люберцы, Фрязино, Троицк, Одинцово), а также ряд других городов: Великий Новгород, Ярославль, Калугу.

Акции «Раздельного сбора» проводятся каждую первую субботу месяца и организуются местными волонтерами. В одном только Жуковском с семи акций и одного постоянного пункта приема было собрано около сотни кубометров твердых бытовых отходов. Также было принято несколько десятков килограмм батареек. Учитывая, что одна-единственная батарейка, по данным Гринпис, отравляет более 10м2 почвы или 300 литров воды, выгода для природы огромна.   

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500