Совет 1: Что стало причиной пожара в академии Жуковского

Вечером 5 июля в одном из ангаров академии имени Жуковского произошел сильный пожар. Пострадавших в результате крупного происшествия не было, расследованием случившегося занялось министерство обороны РФ.

Крупный пожар случился в начале июля в заполненном мусором и двигателями для самолетов ангаре, принадлежащем Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского, находящейся по адресу ул. Серегина, 3. По пустым конструкциям огонь перекинулся на соседнее здание самой академии. Огонь распространялся достаточно быстро, поэтому для его ликвидации потребовалось около 5 часов, всего же с пожаром боролись 47 пожарных расчетов.

В общей сложности, пожар бушевал на площади в 1500 квадратных метров около 5,5 часов. Среди останков ангара пожарные обнаружили газовые баллоны для сварки, которые, согласно правилам пожарной безопасности, не должны были храниться в данном помещении. Кроме того, в ангаре отсутствовало необходимое для пожаротушения оборудование, что затрудняло работы по ликвидации огня.

Первоначально среди предварительных версий причин происшествия следствием назывались замыкание электропроводки, умышленный поджог и неосторожное обращение с огнем. В отчете официальной комиссии, расследовавшей данный инцидент, который был опубликован спустя несколько дней, причиной пожара было названо короткое замыкание.

Происшествие вызвало огромный резонанс. Одна из причин этому в том, что вместе с ангаром практически полностью была уничтожена постройка 1934 года. Другая заключается в том, что в ангаре находились двигатели для самолетов, некоторые из которых, хоть и подлежали утилизации, но все же имели большое значение для академии.

По оценкам министерства обороны, ущерб от пожара составляет чуть более трех миллионов рублей. Восстановлению ангар и его содержимое не подлежат, а вот здание самой академии придется отремонтировать, в частности, потребуется замена перекрытий и внутренней отделки корпуса академии, пострадавшего от пожара. Сколько времени займет восстановление здания – неизвестно.

Совет 2: Патриотическая поэзия войны 1812 года

Победа русского народа над завоевателем, угрожавшим порабощением многим странам мира и считавшимся великим гением военных сражений, не могла не вдохновить на поиск новых образов поэтов, музыкантов и художников. Сплоченность нации в эти дни поражала воображение и вдохновляла современников на написание шедевров, которые увековечили это событие в истории страны.

Поэзия В.А. Жуковского

Одним из ярких примеров патриотической поэзии 1812 является стихотворение Жуковского «Певец во стане русских воинов» (1812). Это произведение было написано перед Тарутинским сражением, когда поэт сам находился в рядах военнослужащих. Стихотворение быстро стало популярным, имело успех и во многом создало поэтическую репутацию Жуковского. Современники автора впервые смогли прочувствовать свой мир и войну, которая развернулась в дни их жизни. Поэт не раз обращался к теме Отечественной войны 1812 года, в таких стихотворениях как «Вождю победителей», «Певец в Кремле», «Бородинская годовщина».

Стихи о войне 1812 года Г.Р. Державина

Во время сражений русских солдат объемное по образам и содержанию творение создает Державин. Этот «Гимн лироэпический на прогнание французов из Отечества» он пишет, когда ему исполняется 69 лет. Борьбу с наполеоновским нашествием автор представляет борьбой вселенского масштаба с мировым злом, подобно Апокалипсису, «князь тьмы» поражен мечом вождя Севера. Поэту, как никому другому, удается показать мощь и силу, великую роль в достижении победы именно народа.

Басни И.А. Крылова рассказывают о войне 1812 года

Совсем иным образом о происходящих событиях рассказывает в своих знаменитых баснях Крылов. Так, в басне «Вороны и курица» в простодушном диалоге двух птиц обнажается суть нравственного конфликта различных слоев населения русского общества той поры. Тех, кто верит Кутузову, оставившему Москву, и тех, кто надеется примкнуть к вражескому стану, отрицая правоту полководца. Не менее острой и на злобу дня написанной стала басня «Щука и Кот», в которой крылась эпиграмма на адмирала Чичагова, чьи неверные решения привели к продвижению французской армии при Березине.

Басня «Волк на псарне» и вовсе стала эпической, ведь в ней так легко угадать весь сюжет народной войны.

Поэзия Ф.Н. Глинки

Будучи участником войны, Фёдор Николаевич Глинка написал свою первую военную песню в июле 1812 года у стен Смоленска, после сражений он создал произведения о наиболее значительных событиях Отечественной войны – «Прощальная песнь русского воина», «Песнь сторожевого воина» и «Раненый воин после Бородинского сражения рассказывает мирным поселянам о нашествии неприятеля и возбуждает в них бодрость сразиться за спасение Отечества», «Песнь русского воина при виде горящей Москвы», «Авангардная песнь». События и персонажи угадываются в произведениях по именам героев и названиям указаниям их местонахождения. Глинка создает свои шедевры, полагаясь на народную солдатскую песню, они звучат торжественно и отсылают нас к фольклору.

Поэзия Н.М. Карамзина

Одним из самых заметных явлений поэзии тех лет становится ода Н. Карамзина «Освобождение Европы и слава Александра I » (1814). Во время написания оды ее автор вот уже десять лет как отошел от литературы и посвятил себя созданию огромного труда – «Истории государства Российского». Поэтому и оду не стоит воспринимать как нечто отдельное от «Истории государства Российского». Это произведении в не меньшей степени историка, где упоминаются факты, а также ставится цель – просветить современников, дать им правдивые образы их Отечества и стать свободными от прошлых иллюзий.

Поэзия А.С. Пушкина

Свежим взглядом на события Отечественной войны смотрит Пушкин. В 1915 году он пишет стихотворение «Наполеон на Эльбе», где свергнутый император представлен таким же исчадием ада, каким изображали его верноподданные поэты. А в своей оде «Наполеон» он дает противоречивый анализ деятельности французского завоевателя, подмечая глубокие детали его характера и нрава. В этом произведении Пушкин отрывается от привычного понимания происходящих событий и находит в Великой французской революции источник тех реально значимых перемен в Европе, положивших начало многим последующим событиям.

Пушкин дает свои отклики на запросы современного читателя в таких произведениях, как стихотворения 1830-х годов: «Перед гробницею святой» о польском восстании в Европе и новой волне призывов пойти войной на Россию, «Полководец» о Барклае де Толли, прозаический этюд «Рославлев».

Тема войны 1812г в поэзии М.Ю. Лермонтова

Лермонтов искал своих героев в истории прошлых лет. Поэт родился в 1814 году и об Отечественной войне имеет свое представление. Стихотворение «Бородино» он пишет в честь 25-летия Бородинской битвы. В нем он описывает сильных личностей, которых не находит в окружавших его современниках. Лермонтов проявляет такой интерес к истории своего народа, потому что ищет в ней богатырскую стать, крепкий дух и ярких личностей.
Источники:
  • Война 1812 года в русской поэзии

Совет 3: Где похоронен космонавт Андриан Николаев

Николаев Андриан Григорьевич – это первый космонавт, который покинул кресло и парил в кабинете ракеты на орбите Земли без скафандра. Вся его жизнь была связана с космонавтикой, а звание Героя Советского союза ему было присвоено дважды.

Андриан Николаев – просто чувашский паренек

Андриан Григорьевич родился в простой крестьянской семье в Чувашии. Его родители работали на обычной деревенской ферме – отец конюхом, а мать дояркой. До окончания школы мальчик носил фамилию Григорьев, согласно традициям тех времен и местности. О космонавтике он и не мечтал, более того, он стремился стать фельдшером, хотел помогать людям в родном селе. Но судьба сложилась по-иному, и после окончания лесотехнического техникума мальчик попал в инженерную академию военно-воздушных сил имени Жуковского, а затем Андриана отобрали в первый отряд космонавтов и он стал дублером легендарного Титова.

Карьера Андриана Николаева

За свою «космическую» карьеру Андриан совершил два полета на орбиту, за что и был удостоен высокого звания Героя Советского союза. Первый полет его был знаменателен тем, что во время него проводились военные учения по захвату орбитальной станции и длился он четверо суток впервые за все время совершения запусков ракет. Во время второго полета на корабле «Союз-9» пилоты уже парили внутри ракеты без скафандров, и это привело к трудностям в адаптации по возвращении на Землю. Позже этот опыт будет назван «эффектом Николаева».

В последствие Андриан Николаев долгое время был командиром отряда космонавтов, заместителем руководителя центра по их подготовке, занимался спортом и имел звание мастера. Оставил свой след Николаев и в политической жизни страны – был депутатом ЦК КПСС и членом Мандатной комиссии государственной думы РФ.

Как жил и умер Николаев

Единственной женой Николаева была Валентина Терешкова, с которой он прожил 18 счастливых лет. В прессе их называли не иначе, как «космической семьей». В 1964 году у них родилась дочь Елена, которую тут же по праву окрестили «космическим ребенком», ведь она была единственным отпрыском, у которого и мать, и отец посвятили жизнь полетам на орбиту.

Умер Андриан Григорьевич в 2004 году, в городе Чебоксары, где возглавлял судейскую коллегию всероссийских сельских спортивных игр. Вокруг того, где будет похоронен космонавт Андриан Николаев, разгорелись споры.

Похоронить легендарного летчика-космонавта решили в его родном селе Шоршелы, в Чувашии. На этом настояли земляки Андриана и президент республики Чувашия. Но с этим решением была категорически не согласна единственная дочь космонавта Елена, которая настаивала на захоронении отца в Звездном городке, где покоятся его коллеги. Однако позднее она все же согласилась с принятым решением и посетила мемориальный комплекс и могилу отца на его малой родине.

В 2006 году чувашскому музею космонавтики в селе Шоршела было присвоено имя Андриана Николаева, а рядом с его могилой построена часовня.
Видео по теме

Совет 4: Что такое раздельный сбор

Раздельный сбор – это способ утилизации отходов, при котором мусор сортируется по видам и отправляется на дальнейшую переработку. Это необходимо не только для экономии ресурсов, но и для улучшения экологической обстановки.

Благодаря раздельному сбору можно существенно сократить количество свалок и предотвратить гниение мусора; отпадает необходимость в его сжигании. А высокая стоимость сортировки с лихвой окупается доходами от производства различных вещей из вторсырья.

На территории России действуют заводы по переработке пластика различных типов, макулатуры, металла и стекла. Однако все они страдают от нехватки вторсырья. Причина – отсутствие централизованной системы и инфраструктуры раздельного сбора, а также низкий уровень информированности населения.

Наверное, многие видели за рубежом разноцветные контейнеры для различных типов отходов. Их цвета униформизированы. Зеленые предназначены для стекла, синие – для бумаги, желтые – для картона, оранжевые – для пластика, черные – для органических, пищевых отходов, красные – для неперерабатываемых отходов и, наконец, чёрные – для опасных отходов (батареек, блистеров). В России подобные контейнеры встретишь не часто: они установлены в ряде торговых центров, на вокзалах, в некоторых дворах – по инициативе местных жителей.

Но к счастью, все больше и больше людей по всей стране начинают проявлять инициативу и организуют экологические и просветительские акции, посвящённые раздельному сбору. Самым ярким достижением последних лет стала деятельность одноименного движения, появившегося в 2011 году в Санкт-Петербурге. К настоящему моменту оно уже охватило Москву и Московскую область (Жуковский, Люберцы, Фрязино, Троицк, Одинцово), а также ряд других городов: Великий Новгород, Ярославль, Калугу.

Акции «Раздельного сбора» проводятся каждую первую субботу месяца и организуются местными волонтерами. В одном только Жуковском с семи акций и одного постоянного пункта приема было собрано около сотни кубометров твердых бытовых отходов. Также было принято несколько десятков килограмм батареек. Учитывая, что одна-единственная батарейка, по данным Гринпис, отравляет более 10м2 почвы или 300 литров воды, выгода для природы огромна.   

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500