Из-под его пера вышли сценарии к сериалам «Частокол» (1992-1996), «Надежда Чикаго» (1996 – 2000), «Юристы Бостона» (2004-2008), «Озеро страха» (2007) и многие другие. Кроме написания сценариев Дэвид несколько раз становился актером в разных проектах, а также является продюсером не одного десятка фильмов и сериалов.

Кроме этого, он создал несколько телепередач, которые транслируются на всех четырех ведущих коммерческих телевизионных сетях США (ABC, CBS, Fox и NBC).

Биография

Дэвид Эдвард Келли родился в 1956 году в Уотервилле, штат Мэн, вырос в Белмонте, штат Массачусетс, а учился в школе Белмонт Хилл. Его отец – Джек Келли, член Зала славы хоккея США. Сам Дэвид играл за команду Новой Англии в сезон 1972-1973 годов, когда его отец ее тренировал. Также он был капитаном хоккейной команды в Принстонском университете, где получал образование области политических наук.

Уже в то время проявился писательский дар Келли: на первом курсе вуза он написал политологическую статью о заговоре Джона Ф. Кеннеди об убийстве Фиделя Кастро в стихотворной форме. А когда писал диссертацию, Билль о правах представил в виде пьесы. Причем он каждой поправке приписал свой характер: «Первая Поправка – это громогласный парень, который не будет молчать. Парень Второй Поправки – это его коллекция оружия. Затем 10-я Поправка, о которой говорят, что оставляют остальное решать штатам. Значит, он был парнем без чувства собственного достоинства ". Также в вузе он был членом Клуба треугольника Принстона – театральной студии, из стен которой вышло немало знаменитостей, в том числе  Ф. Скотт Фицджеральд, Рассел Райт, Джошуа Логан, Уэйн Роджерс, Кларк Джеснер, Джефф Мосс, Николас Хаммонд и Брук Шилдс.

В 1979 году Келли окончил Принстон, а затем получил степень доктора юридических наук в юридической школе Бостонского университета, где он написал для Legal Follies комедийную пьесу, которую играли студенты-юристы Бостонского университета.

Несмотря на явный писательский дар, Дэвид все еще не понимал, чем хочет заниматься, поэтому начал работать в бостонской юридической фирме. Он в основном занимался недвижимостью и мелкими уголовными делами.

Карьера сценариста

В 1983 году Келли снова потянуло к написанию сценария: он ради шутки набросал сюжет юридического триллера, который в 1986 году попал к режиссеру Бобу Кларку, и в 1987 году он снял по нему фильм «Шквальный огонь» (1987), главную роль в котором сыграл Джадд Нельсон. Фильм не удался, а исполнитель главной роли даже был номинирован на «Золотую малину» за худшую мужскую роль.

Однако это не расстроило молодого сценариста. Он начал постепенно отходить от юридической практики и переходить на писательскую стезю, и у него довольно неплохо получалось. Постепенно его сценарии становились все более профессиональными, и он получил известность в режиссерских кругах как хороший писатель.

Часто ему как начинающему специалисту приходилось писать в соавторстве, и тогда, как говорят знающие Дэвида люди, все партнеры от него разбегались. Он не терпит внесения поправок в свои сюжеты, а куски, написанные другими людьми, нещадно вырезает, если они ему не нравятся.

Со временем он начал писать сценарии к сериалам, и его мастерство возрастало от эпизода к эпизоду.

Особенность составления сюжетов от Келли – это совмещение эпизодов с несколькими сюжетными линиями. Эпизод может включать отдельный сюжет плюс другие сюжетные ходы, которые либо начались в предыдущем эпизоде, либо будут продолжены впоследствии. А некоторые будут продолжаться весь сезон. Благодаря этому зрители редко бывают уверены в том, что эта сюжетная линия основная или она появится чуть позже. И превратится ли то, что кажется простым инцидентом, в основную сюжетную точку. Именно эти хитрые и ловкие приемы сценариста приковывают внимание зрителей к сериалам – они как будто постоянно разгадывают кроссворд со многими пересекающимися линиями.

Кроме этого, Келли дополняет свои сюжеты политическими и социальными проблемами. Одним из таких способов является ведение провокационных судебных дел. Его сценарии охватывают весь спектр современных проблем: от виновности табачных компаний и производителей оружия до участников самоубийств и убийц. Другой способ заключается в усилении социальных взаимоотношений персонажа с серьезными проблемами – такими как феминизм, сексуальность и развод.

Однаако вместо нравоучений Келли стремится поднимать моральные и этические вопросы так, чтобы про них думали сами зрители. И чтобы они сами делали выводы. Однако он не уходит в морализм и сентенции, помня о том, что с помощью сериалов люди часто отдыхают и отвлекаются от своих проблем.

Он пишет так, что развлекая, он задевает краем проблемы общества. Кого это тронет – тот задумается. А кого нет – пропустит мимо ушей и будет просто следить за сюжетом.

Лучшими фильмом по сценарию Келли считают картину «Тайна Аляски» (1999), а лучшими сериалами следующие: «Большая маленькая ложь» (2017-2019), «Юристы Бостона» (2004-2008), «Тяжелый понедельник» (2013-…), «Практика» (1997-2004), «Голиаф» (2016-…).

Личная жизнь

Дэвид Эдвард Келли женился только один раз на актрисе Мишель Пфайффер, у них двое детей. Будущие муж и жена встретились в 1993 году на вечеринке, и в этом же году сочетались браком.