Контейнеровозы

Самым большим контейнеровозом считается судно «MSC Gülsün»Свой первый рейс оно закончило в августе 2019 г., проделав путь из Китая в Германию. Длина у такого гиганта равняется 400 м; ширина достигает 60 м. Чтобы осознать масштабность размеров палубы, нужно представить четыре футбольных поля, расположенных вплотную по своей меньшей стороне один за другим. Хозяин торгового судна заявляет, что для перевозки груза, которой способен транспортировать  данный контейнеровоз, потребуется 1358 самолетов Boeing 747 или 14000 больших грузовиков.

Протяженность в 400 метров имеет также другой контейнеровоз «CSCL Globe», возведенный в Южной Корее. Но вот шириной он чуть меньше: 59 м. Еще внушительными характеристиками отличается контейнеровоз «MSC Oscar»собранный тоже на южнокорейской верфи в 2014 г. Длина и ширина у него равняются соответственно 395 м и 59 м.

Пассажирские суда

Самым большим круизным судном признается лайнер «Symphony of the Seas» (в переводе: «Симфония морей»). Спускали на водную поверхность судно во Франции в 2018 г., а на его строительство потратили немало финансовых средств: $1,35 млрд. У такого огромного лайнера длина равна 361 м, самое широкое место доходит в размере до 66 м. Высота его – 72, 5 м. На корабле имеется 18 палуб, способных вместить 6680 отдыхающих пассажиров и 2200 членов экипажа. Лайнер может перевозить людей, склонных к романтике и путешествиям, со скоростью 22,6 узлов (41,9 км/ч) благодаря работе шести мощных двигателей. «Симфония морей» затрагивает наше воображение не только своими внушительными размерами, но и внутренним содержанием. Здесь есть свой парк с настоящими деревьями, аллеи и кафе. Также имеются очень большая 10-этажная горка, театр, две стенки для развития навыков скалолазания, бассейны, симулятор серфинга, зиплайн, ледовый каток, площадка для игры в баскетбол, поле для гольфа, аквапарк и другие как развлекательные, так и полезные объекты.

Танкеры

Среди всех торговых судов, доставляющих морем различные нефтяные продукты, наибольшими размерами отличаются суда класса «TI», которые были собраны еще в начале третьего тысячелетия (с 2001 по 2003 г.). К ним относятся: «TI Africa», «TI Asia», «TI Europe» и «TI Oceania». Протяженность каждого танкера составляет 380 м, а максимальная ширина равняется 68 м. При полной загрузке судна скорость повышается  до 16,5 узлов (30,5 км/ч).

Балкеры

Есть еще один тип судов, в рядах которых можно отыскать корабли, длиной превышающие 350 м. Это балкеры – суда, перевозящие сухой, чаще навалочный, груз. Наибольшие из них транспортируют руду. Длина балкеров класса «Valemax» равняется 362 м. Наибольшую ширину они имеют 65 м. Средняя скорость движения у таких судов доходит до 15 узлов (27, 8 км/ч).

Самое большое судно в истории

Это самые большие суда к настоящему времени, которые находятся в эксплуатации. Однако в 80-х годах прошлого столетия по морям ходило огромное судно - нефтяной танкер «Knock Nevis». Создали его в 1979 г. в Японии. Длина такого плавающего гиганта заставляет остановиться на минуту и задуматься. Ведь 458,45 м для обычного корабля – это очень много. Но и ширина может впечатлить – 68,86 м. Разгонялось судно до скорости 13 узлов. В 1986 году он получил повреждение от запущенной в него с иракского самолета-истребителя противокорабельной ракеты (в то время велась война между Ираном и Ираком). После этого танкер ремонтировался и продолжал плавание. И в 2010 году был выброшен на индийский берег, где расположено кладбище кораблей под названием «Берег мертвецов». На сегодняшний день это самое большое судно, которое когда-либо было построено.

Надежды

Наука, технологии продолжают непрерывно и настойчиво свое развитие. Торговый флот «держится на плаву» в том числе благодаря им. И что будет дальше, какие размеры будут поражать наше воображение, какие эпитеты мы будем способны подобрать, описывая масштабные постройки, зависит от человеческой воли и фантазии.