Биография

Московских Виктор Владимирович родился в 1947 г. в столице Австрии – Вене. С юных лет его увлекли технические виды спорта. Неоднократно был победителем во всесоюзных соревнованиях по мотоциклетному спорту.

Образование получил сначала в Иркутском техникуме точного машиностроения, а затем через 27 лет – в Одесском политехническом институте.

Карьера-хобби

Карьера автогонщика началась в 1973 г. Около 20 лет выступал за команду Камаз-Мастер. 1983, 1986,1988, 1995, 1996, 1999, 2002 годы – это годы побед в международных соревнованиях. Знаменитым он стал в 1995 г., когда победил в «Мастер-ралли» по маршруту Париж-Пекин. 

Виктор Московских стал первым автогонщиком в России, который выиграл Ралли Дакар в 1996 г. Хотя ежегодной практики участия в таких соревнованиях у В. Московских не было, это не помешало ему победить в престижной гонке.  Спортсмен принес триумф России.

Самым интереснейшим моментом в ралли Гранада-Дакар был финиш. Телевизионные кадры об этом спортивном событии облетели весь мир. Происходила последняя схватка «Камаза» и «Татры». Сражались Виктор Московских и чехословацкий автогонщик, который проигрывал Виктору всего 13 секунд. Стартовал чех первым, и кажется, как будто летел над барханами. В. Московских, продемонстрировав свой боевой характер,  расставил точки над «и». Буквально за несколько десятков метров он мастерски обошел чеха. Спор с пустыней окончился победой России.

Преодолеть преграды мы должны – на то мы и мужчины

В жаркое время года во время гонок запахи становятся очень тяжелыми. От жары невыносимо. Штурману приходится заботиться о пилоте – лить на голову пилота воду, которая сразу же испаряется. Кругом перед глазами только окаменевшая земля. Часто бывают аварии, когда нарушаются не только машины, но и люди. Случаются истерики, серьезные переломы. Температура 40 градусов в тени. Есть еще серьезнейшее препятствие – пыль. Выдают специальные фильтры, которых хватает ненадолго. Дальше – русла высохших рек, и ехать зачастую требуется поперек русла. Начинаются каменистые подъемы и спуски. Они очень крутые. У  впереди идущих соперников мощные двигатели, колеса огромные. Поэтому они выворачивают большие камни. Другим приходится объезжать.

Глазами очевидца-автогонщика

Во время некоторых международных соревнований трасса пересекает частные владения, и необходимо открывать и непременно закрывать ворота этих владений. Если этого не сделать, можно считать себя исключенным из соревнований. Представьте, что таких моментов может быть больше 300.

Если пыль пропала, расслабляться нельзя. Появляется какое-то марево, которое дрожит перед глазами. Это миражи. Машина преодолевает огромные расстояния, а кажется, что стоишь на месте. Так рождается дискомфорт. От того, что человек думает, как будто он – самая малая величина в этом бесконечном пространстве.

Встречаются реки, и приходится искать броды. Если повезет, то предыдущий экипаж уже его нашел, потому что один из гонщиков стоит по грудь в воде. И становится как-то не по себе, когда вспоминаешь предупреждение: «Осторожно: крокодилы».

Некоторые форсируют реку так. Цепляют один кусок полиэтиленовой пленки снизу машины, перекидывают через радиатор на капот и там крепят еще второй кусок пленки. Затем посильнее разгоняются, и водяной вал сразу же накрывает машину. Но, благодаря пленке под капотом, образуется воздушный пузырь. Двигатель продолжает работать, и машина «вылазит» на берег.

Все дни сложные, и чем дольше, тем сложнее. Задача автогонщиков – не ошибиться и неточным движением не погубить себя и автомобиль. Если что-то в машине сломается, они не ждут технической помощи, а сами же и производят ремонт.

Образ жизни – автогонки

Автогонки для Виктора Московских – не просто работа или хобби. Это, как говорят, образ жизни. В 2008 году Виктор хотел вернуться на «Дакар», но ралли отменили.

За значительный вклад в развитие автомобилестроения, за достижение  высоких спортивных результатов знаменитый автогонщик награжден Орденом Дружбы.