Биография

Настоящее полное имя Антона – Адольф Антон Вильгельм Вольбрюк. Он родился 19 ноября 1896 года в Вене, Австрия. Отец – Адольф Фердинанд Бернхард Герман Вольбрюк, мать – Гизела Роза. Семья Вольбрюк насчитывала десять поколений актеров, и которых только отец Антона был не актером, а цирковым клоуном. Дед Адольф Вольбрюк был эстрадным художником.

Образование Антон получал при монастырской школе в Вене и в средней школе в Берлине.

Благодаря родительским связям, Антон стал личным учеником у известного в то время режиссера Макса Рейнхардта и сделал карьеру в австрийском театре и кино.

Во время Первой мировой войны Антон попал в плен к французам. Находясь в плену, Вольбрюк основывает театр пленения Аухера, который впоследствии будет выступать на сценах Мюнхена, Дрездена и Берлина.

В довоенной Германии начал играть в немых фильмах и только появившихся фильмах со звуком. Его амплуа – элегантный космополитический джентльмен. А выступал он часто вместе с Ренатой Мюллер.

С 1933 году изменил внешность и отрастил усы.

В 1936 году  Вольбрюк отправился в Голливуд для того, чтобы переснять некоторые сцены и диалоги для многонационального фильма «Солдат и леди» (1937). В США он удалил и своего полного имени «Адольф» и «Вильгельм» и стал просто Антоном Вольбрюком.

Но, ни в Австрию, ни в Германию Антон больше не вернулся. Дело в том, что Вольбрюк был гомосексуалистом, а таких как он преследовали нацисты. Более того, в соответствии с классификацией Нюрнбергских законов, Вольбрюк был признан наполовину евреем (его мать была еврейкой) и выступал яростным противником национал-социализма.

Поэтому после посещения Америки Вольбрюк поселился в Англии с 1936 года и изменил фамилию на Уолбрук, как это удобно с точки зрения английского произношения. Вскоре нашел себе работу в качестве киноактера. Его творческим амплуа стали роли элегантных или зловещих континентальных европейцев. Работая актером, Антон при каждом удобном случае агитировал за еврейских актеров и «неарийских» немецких актеров, часто оказывал им финансовую помощь, спасал их от нацистского режима.

Паспорт гражданина Соединенного Королевства Антон Уолбрук получил только в 1947 году.

Умер Антон Уолбрук 9 августа 1967 года в возрасте 70 лет от сердечного приступа в Гарацхаузене, Бавария, Германия. Приступ случился во время его выступления на сцене. Согласно его завещанию его прах погребен на кладбище церкви Святого Иоанна в Хэмпстэде близ Лондона.

Карьера в Германии

«Мартин Лютер» (1923) – немой фильм режиссера карла Вюстенхагена.

«Матер долороса» (1924) – немой фильм Джозефа Дельмонта.

«Тайна замка Эльмшох» (1925) – немой фильм Макса Обаля, роль Аксела.

В 1931 году Антон снялся сразу в трех фильмах: «Сальто Мортале» режиссера Анри Дюпона, «Гордость компании №3» режиссера Фреда Зауэра в роли принца Виллибальда и роль Макса Биндера в фильме «Трое из Бюро по безработице» режиссера Евгения Тиле.

В 1932 году выходят еще три фильма с Вальбруком: «Пять проклятых джентльменов» - немецкоязычная версия французского фильма режиссера Жюльена Дювивье, «Мелодия любви» режиссера Георга Якоби и «Ребенок» режиссера Карела Ламача.

1933 год тоже ознаменовался стразу тремя фильмами: «Вальс война» режиссера Людвига Бергера, «Кейн Ангст вор Либе» режиссера Ханса Штайнхоффа и «Виктор и Виктория» режиссера Рейнхольда Шюнцеля.

В 1934 году Антон снялся в пяти разных фильмах: «Джордж и Жоржетта» - франкоязычная версия фильма «Виктор и Виктория» режиссера Роджера Ле Бона, «Die vertauschte Braut» режиссера Карела Ламача, «Маскарад» режиссера Вили Форста, «Женщина, которая знает, чего она хочет» режиссера Виктора Янсона и «Английский брак» режиссера Рейнхольда Шюнцеля.

1935 год: фильм «Регина» режиссера Эриха Уошнека, «Цыганский барон» режиссера Карла Хартла, его франкоязычная версия «Ля Барон Цигане» режиссера Анри Шометта, фильм «Я был Джеком Мортимером» режиссера Карла Фроэлиха и фильм «Студент Праги» режиссера Артура Робинсона.

1936-й год стал последним годом для Антона как немецкоязычного актера. В это году он снялся в «Царском курьере» режиссера Ричарда Айхберга, в его франкоязычной версии «Мишель Строгофф» режиссера Жака де Барончелли, в фильме «Дурачество» режиссера Вилли Форста и во французском фильме «Порт-Артур» режиссера Николаса Фаркаса.

Карьера в театре и в кино

В отличие от большинства немецкоязычных актеров, Антон сделал себе прекрасную карьеру в англоязычном кино.

Дебют Антона Уилбрука в английском кино состоялся в 1937 году в фильме «Солдат и Леди» в роли Майкла Строгова. Это была англоязычная версия немецкого фильма «Царский курьер».

В 1937 году Антон снимается в роли принца Альберта в фильме «Виктория Великая» режиссера-постановщика Герберта Уилкокса. В следующем 1938 году тот  же режиссер станет снимать продолжение картины под названием «Шестьдесят славных лет» и пригласит Уилбрюка на ту же роль.

Дебют в английском театре для Уолбрюка произошел в январе 1939 года. Он сыграл роль Отто в спектакле «Дизайн для жизни» в театре «Хеймаркет». После этого Антон перешел в театр «Савой» и выдержал участие в более чем 233 различных спектаклях.

В фильме-триллере «Газовые фонари» (1940) режиссера Торольда Дикинсона исполнил роль Чарльза Бойера, убийцы мужа.

В романтической мелодраме «Опасный лунный свет» (1941) сыграл польского пианиста, которого беспокоило возвращение домой в Польшу.

В том же 1941 году появляется в картине «49-я параллель» с Пауэллом и Прессбургером. В 1943 году сыграл в фильме «Жизнь и смерть полковника Блимпа» положительную роль лихого и импульсивного немецкого офицера Тео Кречмара-Шульдорфа. Оба этих фильма объединяет то, что Уолбрук сыграл в них поитивные роли немцев, отвергающих национал-социализм.

В 1945 году выходит картина «Человек из Марокко» режиссера Муца Гринбаума, в которой Антон исполнил роль Карела Лангера.

В фильме «Красные туфли» (1948) играет роль жестокого балетмейстера и тиранического импресарио Бориса Лермонтова.

Одним из самых необычных фильмов с участием Антона стал готический триллер по мотивам Александра Пушкина «Пиковая дама». Уолбруку досталась главная роль капитана Германа Суворина.

В 1950-х ненадолго возвращается на сцены немецких театров Дюссельдорфа, Гамбурга и Штутгарта, а также на экраны немецких фильмов.

У немецкого режиссера Макса Офюлста Антон снялся в «La Ronde» (1950) в роли мастера церемоний, в «Lola Montes» (1955) в роли короля Баварии Людвига Первого и в «Der Reigen» в роли всезнающего духовника.

В 1950 году снялся во французском фильме «Король на одну ночь» режиссера Пола Мэя в роли графа фон Лерхенбаха.

В 1951 году принял участие в немецкой картине «Венские вальсы» в роли Иоганна Штрауса. Режиссером фильма был Эмиль-Эдвин Рейнерт.

В 1952 году появился в театре «Колизей» в постановке «Зовите меня мадам» в роли Константина Космо.

В 1954 году сыграл роль Грегуара Варема во французском фильме «Поверенный в делах Маурициус» режиссера Жюльена Дювивье.

В 1955 году снялся в английском фильме «Ох…Розалинда!!!» в роли доктора Фальке.

В 1957 году сыграл роль Кошона, епископа Бове в фильме «Святая Джоан» английского режиссера отто Премингера.

Последней работой Антона стала роль майора Эстерхази в английском фильме «Я обвиняю» режиссера Хосе Феррера.

Один и его коллег по съемочной площадке Мойра Ширер вспоминает, что Уолбрук был очень одиноким человеком. Вне съемок постоянно ходил в солнцезащитных очках и ел один.

В конце 1950-х годов Антон окончательно ушел из кино лишь изредка стал появляться на телевизионных шоу.

В 1960 году он снимался на шоу «Венера им Лихт» - немецком астрономическом шоу, посвященном наблюдениям Венеры. В 1962 году появился на английском шоу «Лаура». В 1964 году – на немецком ТВ-шоу «Der Arzt am Scheideweg» и в 1966 году – на английском шоу «Роберт и Элизабет».