Совет 1: Как снять шпатлевку

Решив сделать своими руками ремонт в квартире, будьте готовы к тому, что вам придется избавляться от старой краски, побелки и шпатлевки на стенах и потолке. Процедура освобождения поверхностей от старой шпатлевки наиболее сложна, в особенности, если она положена качественно и надежно. Однако, если вы решили придать помещению обновленный вид, придется засучить рукава.
Как снять шпатлевку
Вам понадобится
  • - старые газеты;
  • - стремянка;
  • - шпатель;
  • - молоток;
  • - наждачная бумага;
  • - пульверизатор;
  • - тряпки;
  • - вода.
Инструкция
1
Осмотрите поверхность потолка или стен, которые требуется освободить от старой шпатлевки. Выясните, наносилась ли она давно или сравнительно недавно. Постарайтесь определить, имеется ли несколько слоев защитного покрытия или только одно. От этого будет зависеть набор необходимых инструментов и продолжительность работ.
2
Подготовьте рабочее место. Поскольку удаление шпатлевки – процесс достаточно грязный, застелите пол старыми газетами или рулонами ненужных обоев. Позаботьтесь о спецодежде (фартуке или халате). Руки защитите нитяными перчатками. Понадобятся также очки для защиты глаз от попадания в них частиц пыли.
3
Приготовьте раствор для обработки поверхности. Всыпьте в ведро с теплой водой картофельный крахмал (одну-две столовые ложки на литр воды). Тщательно размешайте состав. Полученный раствор залейте в пульверизатор. Если же вам предстоит удалять несколько слоев шпатлевки, раствором смачивайте тряпки или широкую кисть.
4
При помощи пульверизатора или мокрой тряпки смочите поверхность со старой шпатлевкой. Смачивайте шпатлевку до тех пор, пока она не станет достаточно рыхлой и податливой. После обработки поверхности раствором выждите примерно 15-20 минут, чтобы жидкость проникла в поры.
5
Теперь при помощи жесткого металлического шпателя начните снимать шпатлевку с поверхности стены или потолка. Последовательно обработайте всю поверхность. Для удобства работы условно разбейте обрабатываемую площадь на квадраты; после обработки одного из них переходите к следующему. Для снятия слоев шпатлевки с высоких и труднодоступных мест используйте стремянку.
6
После удаления слоев шпатлевки обработайте дополнительно швы между плитами и перекрытиями. Для этого вам, вероятно, понадобится стамеска (или зубило) и молоток. Наиболее мощные слои шпатлевки отделите ударами молотка по зубилу.
7
Удалив основные слои шпатлевки, обработайте поверхности наждачной бумагой, сняв остатки материала. Затем окончательно промойте стены и потолок тряпкой с теплой водой.

Совет 2 : Как снять старую шпатлевку

Шпатлевка представляет собой порошковый или пастообразный материал, который получают путем смешивания вяжущих веществ, мела, гипса и олифы в определенных пропорциях. Стены шпатлюют с целью выравнивания их поверхности и утепления помещения. Но со временем наступает пора ремонта и в этом случае не обойтись без снятия старого слоя шпатлевки.
Как снять старую шпатлевку
Вам понадобится
  • - крахмал;
  • - шпатель;
  • - зубило;
  • - крупнозернистая шкурка;
  • - валик;
  • - молоток;
  • - старые газеты или полиэтилен;
  • - электрический шлифовальщик.
Инструкция
1
Снятие шпатлевки – дело грязное и пыльное, поэтому требует особой подготовки. Первым делом вынесите мебель в другую комнату, полы застелите несколькими слоями старых газет или полиэтиленом, окна и двери закройте пленкой. Наденьте соответствующую одежду. Приготовьте все необходимые материалы, наденьте защитные очки, маску или респиратор и перчатки.
2
Несмотря на то, что шпатлевка является чрезвычайно стойким материалом, она подвержена определенным типам повреждений. Отделить старый слой можно при помощи шпателя, скребка или другого подручного инструмента. Прочность штукатурки полностью зависит от того, насколько крепко сцеплена смесь со стеной.
3
Если вам не удается счистить штукатурку, приготовьте крахмальный раствор. Для этого размешайте картофельный крахмал в теплой воде (из расчета две столовых ложки крахмала на литр воды) до получения однородной массы. Смочите валик в приготовленном растворе и пройдитесь по периметру обрабатываемой стены два-три раза, оставьте на тридцать минут.
4
Возьмите острый и широкий шпатель, приступите к очищению старого слоя отделочного материала со стены, двигаясь уверенными движениями сверху вниз. Если слой составляет несколько миллиметров, работы будет немного и вы быстро справитесь с поставленной задачей.
5
Если же слой шпатлевки весьма старый и составляет больше сантиметра, в этом случае не обойтись без отбойного инструмента. Возьмите зубило, приложите к стене и наклоните под углом 45 градусов. С помощью молотка, ударами средней силы начните скалывать старую шпатлевку. Начните работу в тех местах, где материал держится хуже всего, постепенно увеличивайте площадь очищаемой поверхности.
6
Используйте для выравнивания поверхности наждак или крупнозернистую шкурку. Разделку межплиточных швов производите с помощью зубила или специального шпателя треугольной формы. При наличии электрического шлифовальщика вы значительно облегчите себе работу, но пыли и шума будет много. Осталось смыть пыль со стен, высушить поверхность и приступить к отделочным работам.

Совет 3 : Как ободрать потолок

Отделка потолков является одним из наиболее ответственных этапов ремонта квартиры. Вне зависимости от того, каким вы представляете себе обновленный потолок, он нуждается в предварительной и тщательной подготовке. Поверхность должна быть очищена от загрязнений и остатков прежнего покрытия, возможные дефекты в виде трещин или неровностей также следует устранить.
Как ободрать потолок
Вам понадобится
  • - распылитель;
  • - емкость для воды;
  • - шпатель;
  • - зубило;
  • - наждачная бумага;
  • - молоток;
  • - малярный валик;
  • - респиратор;
  • - вода;
  • - мыло;
  • - нашатырный спирт.
Инструкция
1
Перед проведением обдирки потолка защитите пол от возможных повреждений и загрязнений. Для этого достаточно застелить поверхность старыми газетами или кусками полиэтиленовой пленки.
2
Произведите размывку поверхности потолка. Осмотрите старую штукатурку и простучите ее слегка молотком, чтобы проверить на прочность. В тех местах, где штукатурка держится слабо, удалите ее шпателем или зубилом.
3
Если на потолке имеется слой старой краски или шпатлевки, смочите поверхность водой из распылителя. Дождитесь, пока вода впитается в верхний слой, а затем обработайте потолок шпателем. Для удобства условно разбейте потолок на квадраты и последовательно пройдите по ним инструментом.
4
Потолок со следами побелки обильно промойте мыльной водой или раствором нашатырного спирта. Наносить раствор удобно при помощи малярного валика. Известковую побелку следует снимать треугольным шпателем до подстилающего слоя шпатлевки. После полного удаления побелки тщательно обработайте потолок чистой водой.
5
Слой водоэмульсионной краски удалите с потолка, используя старые газеты. Наклейте бумагу на потолок и дождитесь, когда клей схватится. После этого снимите шпателем газетный слой вместе с приставшей к нему краской. Учитывайте, что водоэмульсионные красители не растворяются в воде; полностью очистить от них поверхность можно лишь механическим способом.
6
После удаления крупных слоев старого покрытия обработайте потолок крупнозернистой наждачной бумагой. Работа эта ведет к сильному образованию пыли, поэтому для предохранения дыхательных путей используйте марлевую повязку или респиратор.
7
Образовавшиеся при обдирке потолка впадины очистите от загрязнений и крошек штукатурки. Покройте впадины грунтовкой, нанесите слой новой штукатурки. После высыхания поверхности еще раз загрунтуйте поверхность и напоследок окрасьте масляной краской образовавшиеся стыки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500