Совет 1: Как просверлить керамику

Вам понадобилось просверлить керамику? К этому вопросу нужно отнестись серьезно, так как керамика - это хрупкий и в то же время прочный материал, плитка покрывается глазурью, и просто так просверлить в ней отверстие не получится. Она может лопнуть или само отверстие получится со сколами.
Вам понадобится
  • - метчик (в случае его отсутствия сверло по металлу и железная линейка с дырочкой);
  • - сверла по бетону с победитовой напайкой;
  • - маркер или фломастер;
  • - электродрель с плавным спуском.
Инструкция
1
Положите керамическую плитку на основание так, чтобы она прилегала к нему всей своей плоскостью. Если плитка будет провисать или лежать неровно, то она может лопнуть от нагрузки при сверлении. Сверлите только с глянцевой стороны, так как при разработке отверстия с тыльной стороны плитки вы рискуете на лицевой стороне изделия получить отверстие со сколотыми, неровными краями.
2
Поставьте маркером или фломастером точку по центру будущего отверстия.
3
Если у вас есть метчик, то вы можете с его помощью поставить метку, просверлив верхний эмалированный слой плитки вручную. Если у вас нет метчика под рукой, то приложите железную линейку к поверхности плитки отверстием на точку, помеченную маркером. Это необходимо для предварительной фиксации сверла в рабочей области, так как оно будет скользить по глянцевой поверхности керамики, и может не получиться просверлить отверстие максимально точно.
4
Возьмите сверло по металлу и просверлите верхний слой эмали вручную, придерживая линейку.
5
После того как вы пометили центр будущего отверстия, приступайте к непосредственному сверлению. Закрепите в патроне дрели сверло наименьшего диаметра и на малых оборотах просверлите отверстие в плитке. Не используйте дрель в режиме «Перфоратор», не надавливайте сильно на нее, чтобы плитка не лопнула.
6
Теперь поменяйте сверло на большее по диаметру и на больших оборотах расширьте отверстие.
7
Таким образом, постепенно заменяя сверла все большими по диаметру, расширяйте отверстие в керамической плитке до требуемых параметров. Шаг для увеличения диаметра сверла выбирайте кратным 3, но не более 5 мм.
8
В случаях, когда сверление проходит недостаточно эффективно, применяйте воду, подавая ее в разрабатываемую область.
9
Если вам пришлось сверлить не плитку, а, например, отверстие в раковине или биде, то начинайте сверление на больших оборотах, когда сверло уже не соскочит по гладкой поверхности изделия.

Совет 2: Как вставить сверло в перфоратор

Решив начать ремонт, стоит заранее побеспокоиться о выборе необходимых инструментов и материалов. При проведении ремонтных работ, часто возникает необходимость, сделать отверстие в дереве, металле или плитке с помощью перфоратора, к которому необходимо иметь сверло.
Вам понадобится
  • -перфоратор;
  • -зажимной патрон;
  • -сверло;
  • -смазка.
Инструкция
1
Возьмите перфоратор и убедитесь в его работоспособности, для этого вставьте вилку в розетку, поставьте перфоратор в режим сверление без боя (крайнее левое положение) и нажмите на пусковую кнопку. Ровный без сбоев и рывков звук свидетельствует об исправности инструмента.
2
Приобретите зажимной патрон, подходящий для вашей модели перфоратора. Если вы не знаете или не уверены, какой зажимной патрон подойдет к вашей модели перфоратора, то правильнее всего будет взять с собой перфоратор и на месте попробовать их на совместимость.
3
Для оптимизации работы и уменьшения износа смажьте перфоратор специализированной смазкой. Для этого откройте тюбик со смазкой и выдавите небольшое её количество в отверстие, куда вы вставляете буры. После чего уприте перфоратор рукояткой в пол или другую твердую поверхность, на которой вам будет удобно работать, оттяните вниз нижнюю часть головы перфоратора, вставьте зажимной патрон и верните нижнюю часть головы в исходное положение.
4
Вставьте сверло в зажимной патрон и, вращая верхнюю часть патрона по часовой стрелке до упора, зажмите сверло. Проверьте, не болтается ли сверло. Если сверло ходит, то затяните патрон сильнее. Включите перфоратор в сеть и несколько раз нажмите на пусковую кнопку, давая смазке разойтись по деталям.
Видео по теме
Обратите внимание
Проверяя работоспособность перфоратора, ни в коем случае не дотрагивайтесь до вращающихся частей инструмента, иначе можно получить травму. По той же причине, установку сверлящего патрона и сверла производить только с выключенной из сети вилкой.
Полезный совет
Если вы покупаете зажимной патрон, только для того что бы один раз сделать ремонт у себя дома, то не стоит выбирать дорогую модель, дешевого варианта вам хватит. При этом на сверлах экономить не стоит, хорошее сверло и прослужит дольше и сверлить им намного удобней.
Источники:
  • сверло перфоратора

Совет 3: Как просверлить раковину

Достаточно часто в раковинах, имеющих симметричную форму, не делается отверстие под смеситель. Это дает возможность рассмотреть несколько способов установки раковины. В подобном случае отверстие в раковине должно быть просверлено непосредственно перед ее установкой.
Вам понадобится
  • - фреза с алмазным напылением;
  • - победитовое сверло;
  • - пульверизатор с водой;
  • - дрель;
  • - молоток
Инструкция
1
Переверните и внимательно осмотрите раковину. Как правило, места возможной установки смесителя уже помечены производителем при помощи небольших углублений. Выберите нужное место установки.
2
Согласно инструкции, прилагающейся к раковине, данное отверстие можно пробить при помощи молотка. Возьмите молоток и нанесите несколько легких ударов по намеченному отверстию. Не прикладывайте слишком много силы т.к. от этого ваша раковина может расколоться. Обстучите края образовавшегося отверстия при помощи молотка, чтобы сбить остатки материала. Отверстие под смеситель готово.
3
К сожалению, данный метод применим не для всех раковин из искусственного камня. Если в вашем случае пробить отверстие таким способом не удалось, необходимо применить фрезу с алмазным напылением.
4
Просверлите сквозное отверстие по центру выбранного места установки смесителя. Сверлить отверстие рекомендуется при помощи дрели с победитовым сверлом. Следует учесть, что при сверлении отверстия, место сверления необходимо охлаждать при помощи воды из пульверизатора. Это нужно для того чтобы избежать перегрева материала, из-за которого ваша раковина может треснуть и расколоться.
5
Переверните мойку. Убедитесь в том, что выход просверленного вами отверстия совпадает с центровочными маркерами, наклеенными на лицевой поверхности раковины.
6
Просверлите основное отверстие под смеситель раковины при помощи фрезы с алмазным напылением. Сверлить данное отверстие рекомендуется с лицевой стороны раковины. Это связано с тем, что при сильном нажатии на сверло, на выходном отверстии возможно образование небольших сколов. При сверлении с лицевой стороны раковины данные сколы, в случае их возникновения, окажутся на оборотной стороне вашей мойки. При сверлении отверстия необходимо поливать место сверления водой из пульверизатора для того чтобы предотвратить перегрев и, как следствие, разрушения материала раковины. Следует помнить, что сильно давить на дрель при сверлении отверстий категорически не рекомендуется. Увеличить таким образом скорость сверления невозможно, а риск повреждения раковины значительно возрастает.
Видео по теме
Источники:
  • от чего раковина может треснуть

Совет 4: Как просверлить отверстие большого диаметра

Иногда для установки вентиляции и некоторых других бытовых систем в квартире нужно сделать достаточно крупное отверстие в бетонной стене. Просверлить отверстие большого диаметра в бетоне можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - дрель;
  • - победитовые сверла;
  • - перфоратор;
  • - алмазная коронка;
  • - электрический бур.
Инструкция
1
Осмотрите фронт предстоящих работ. Необходимо точно знать толщину стены, в которой будет просверливаться отверстие. От этого зависит подбор сверла и специальной удлинительной насадки. Также выясните состав стены, ее структуру. В месте сверления не должны проходить важные коммуникации.
2
Подготовьте инструмент. Поставленная задача по сверлению бетонной стены может быть решена несколькими способами. Самый доступный, но не самый эффективный из них - использование перфоратора в сочетании с простой дрелью со специальными насадками.
3
Используя этот метод, сделайте множество отверстий по окружности намеченного отверстия в стене. Будьте внимательны - остерегайтесь арматуры, которая может повредить сверло. Используйте дрель для сверления арматурной конструкции.
4
Будьте аккуратны - регулярно осматривайте место, где делается отверстие, с обеих сторон, чтобы избежать неровностей и сколов. Обратите внимание на очевидные недостатки перфораторного способа - трудоемкость, низкий КПД, зачастую некачественный результат.
5
Чтобы быстро и качественно сделать отверстие большого диаметра, подготовьте электрический бур с алмазной коронкой, представляющей собой трубу. Один конец коронки прикрепите к инструменту, а второй, с плоскими зубцами, осыпанными алмазной крошкой, установите напротив стены для последующего бурения.
6
Начинайте процесс бурения. Проверьте эффективность водяного охлаждения. При бурении не давите сильно на инструмент при помощи держателя и пресса. В идеале работа должна проходить только под весом самого инструмента. В зависимости от состава стены, наличия арматуры и пр. время бурения может значительно отличаться.
Обратите внимание
Обратите внимание на тот факт, что в отличие от перфоратора, алмазное бурение осуществляется без отбойных ударов в стену. Это означает отсутствие сколов и трещин на рабочей поверхности.
Полезный совет
При проведении алмазного бурения в жилой квартире используйте специальную насадку, которая называется «пылесос». Применение насадки минимизирует количество грязи.
Источники:
  • сверление отверстий большого диаметра

Совет 5: Как выбрать сверло по металлу

Хорошее сверло по металлу способно просверлить множество отверстий в самых твердых материалах до истечения своего срока службы, при этом оно не должно затупиться и, тем более, поломаться. Таких эксплуатационных качеств от сверла можно добиться только в том случае, если оно правильно подобрано под просверливаемый материал, заточено необходимым образом и качественно изготовлено.

Материал сверла

Убедитесь, что сверло изготовлено из специальной быстрорежущей стали, только сверло из этого материала может сохранить свои свойства при очень высоких температурах, возникающих в месте сверления. Быстрорежущая сталь в обязательном порядке содержит молибден и вольфрам, которые и обеспечивают ей высочайшую износостойкость.

Сверла по металлу относят к классу спиральных, так как они имеют спиральные канавки по всей длине, по ним при сверлении отводится стружка.

Цвет сверла

При выборе сверла по металлу обратите внимание на его цвет.

Самыми дешевыми будут серые сверла, они изготовлены из обычной стали, такие сверла очень недолговечны, а с некоторыми сортами стали они просто не справятся.

Черные сверла получают свой цвет благодаря дополнительной обработке перегретым паром, они значительно прочнее обычных.

Лучшими сверлами по металлу будут сверла с покрытием насыщенного золотого цвета, такой цвет сверла означает, что оно покрыто нитридом титана, что обеспечивает ему высочайшую износостойкость. Сверлить таким инструментом будет гораздо проще и быстрее, но и цена на него будет выше.

Маркировка

При выборе сверла вы должны знать, отверстие какого размера вам нужно просверлить. На сверле обязательно будет указан его диаметр, а значит, и диаметр получаемого с его помощью отверстия.

Убедитесь, что маркировка начинается с буквы P - это будет означать, что сверло изготовлено из быстрорежущей стали. Так как сверла по металлу обычно изготавливаются из титановых, кобальтовых или вольфрамовых сплавов, это обязательно отражается в маркировке.

Угол заточки

На качество и скорость сверления влияет не только материал, из которого изготовлено сверло, но и качество его заточки. Только хорошо наточенное сверло способно справиться с металлом, некачественные сверла тупятся очень быстро, самые дешевые - уже после первого сверления.

Затупившееся сверло можно заточить самостоятельно на обычном наждаке, но заводской заточки самостоятельно не добиться.

От того, лист какого материала необходимо просверлить, зависит необходимый угол заточки сверла, так, для сверления конструкционной стали понадобится сверло с углом заточки в 116 градусов, нержавеющей стали - 120 градусов, бронзы - 130-140 градусов, чугуна - 118 градусов.

Хвостовик

Вы должны знать, какой тип хвостовика вам нужен, чтобы сверло подошло к вашему инструменту. Сверла с коническим хвостовиком вставляют непосредственно в станок, с цилиндрическим - в специальный патрон, который затем вставляется в инструмент.
Видео по теме

Совет 6: Как просверлить бутылку

Люди часто интересуются, как просверлить отверстие в бутылке. Имея навыки и соответствующие инструменты, сделать это не так-то сложно. Вам понадобится не так много времени, как это может показаться на первый взгляд. Оцените свои возможности при выборе одного из способов и приступайте к работе.
Инструкция
1
Обмотайте бутылку, в которой вы хотите сделать отверстие, молярным скотчем 2-3 раза. Обратите внимание, чтобы в месте сверления не было шва. Отметьте место сверления крестом. Возьмите специальное сверло по стеклу и керамике (похоже на треугольный наконечник стрелы). Начните сверлить, обмакнув сверло в воду. Сверлите на средних оборотах аккуратно, без нажима на бутылку, держа сверло ровно. Смачивайте инстумент водой и регулярно капайте на место сверления. Для подвода воды можно использовать трубочку с зажимом или медицинскую капельницу. Вместо воды можно использовать смесь 1 части скипидара с 1 частью камфары. Рассверлите отверстие после прохода сверла насквозь аккуратными вращательными движениями, чтобы сделать края более гладкими. Обработайте край среза грубой наждачной бумагой или надфилем.
2
Наметьте фломастером будущее отверстие. Сделайте пластилиновый ободок вокруг места сверления. Возьмите алмазное кольцевое сверло (похоже на трубочку с прорезями). Начинайте сверлить резким нажатием на курок дрели, чтобы сверло легче зацепилось за поверхность стекла. Влейте в пластилиновый ободок воду. Сверлите на низких оборотах. Охлаждайте срез, поддерживая постоянно в воде, чтобы стекло не лопнуло. Промывайте получающуюся в процессе работы канавку от стеклянной пыли и осколков. Чем ближе к завершению работы, тем меньше нажим на дрель и меньше скорость вращения сверла.
3
Возьмите хорошо закаленное стальное сверло. Основательно смочите его раствором серной кислоты. Сверлите, как обычную сталь.
4
Возьмите стальное сверло. Накалите его до белого каления и закалите в ртути или сургуче. Заточите его. Смочите сверло в смеси камфары со скипидаром. Вставьте сверло в коловорот и быстро сверлите бутылку.
5
Возьмите трехгранный напильник и вставьте в дрель. Обмакните его в скипидар и осторожно начинайте сверлить.
Видео по теме

Совет 7: Как в плитке просверлить отверстие

Отверстие в плитке необходимо сделать для фиксации на стене различных предметов. Например, чтобы навесить полочку или укрепить держатель для полотенец. Опасность заключается в том, что плитка может дать трещину, и ее надо будет заменить. Чтобы предотвратить такую ситуацию, подготовьтесь к сверлению отверстия в керамике.
Вам понадобится
  • - плитка;
  • - дрель;
  • - сверла по керамике (стеклу) необходимой вам толщины;
  • - лейкопластырь;
  • - маркер;
  • - вода.
Инструкция
1
Определите место, где необходимо просверлить отверстие. Размер сверла подберите в зависимости от дюбеля. Учтите, что дырочка должна быть немного больше в диаметре, чем дюбель.
2
Используйте специальные сверла по керамике и стеклу. В их основе находится стальной пруток, а режущий элемент – специальное заточенное перо. Они могут быть покрыты эмалью. Не рискуйте плиткой, пользуясь инструментом, предназначенным для сверления отверстий в бетоне. В этом случае нельзя гарантировать сохранность керамической поверхности - есть большая вероятность появления трещин.
3
Для сверления отверстия выберите дрель без удара или отключите ударные функции. Установите в патрон дрели сверло по керамике (стеклу). Поднесите инструмент к отметке на плитке, где надо сделать отверстие. Чтобы поначалу сверло не соскальзывало, приклейте на необходимое место кусочек лейкопластыря. Также можете, поднеся сверло к плитке, прокрутить рукой патрон. Так вы сделаете небольшое углубление, которое не позволит сверлу сдвинуться с места.
4
Сверлить лучше на высоких оборотах. Установите данный параметр на своей дрели при помощи специального регулятора. Во время сверления внимательно следите за процессом. Не нажимайте с силой на дрель. Периодически извлекайте сверло из отверстия. В случае сильного нагревания, остудите его водой. Рекомендуется смачивать и само отверстие. При сильном нагревании всего инструмента сделайте перерыв в работе (минут на 15).
5
Если в бетоне под плиткой необходимо сделать глубокое отверстие (например, для специального крепежа), смените керамическое сверло на сверло по бетону. Обратите внимание, что оно должно быть меньше диаметром. При выборе аналогичного диаметра сверла на плитке образуются трещины. Например, если сверло по керамике было номер 8, то по бетону используйте номер 5 или 6.
Источники:
  • как просверлить отверстие в плитке

Совет 8: Как изготовить керамику

Ручная лепка керамики - отличный способ расслабиться, получить хороший энергетический заряд и почувствовать себя создателем эксклюзивных изделий. Они надолго сохранят тепло ваших рук и ваше желание стать мастером гончарного дела. Для этого понадобятся инструменты, выбору которых необходимо уделить должное внимание.
Вам понадобится
  • - глина;
  • - гончарный круг;
  • - стеки;
  • - печь.
Инструкция
1
Посетите несколько уроков гончарного ремесла. Если такая возможность отсутствует, то вам придется осваивать это мастерство на собственном опыте. Будет совсем нелишним приобретение толкового самоучителя с пошаговым описанием работ, иллюстрациями и схемами.
2
Подготовьте удобное рабочее место. Ручная работа с глиной на гончарном круге – вещь достаточно «пыльная» и потребует от вас обязательной и постоянной уборки. Кроме того, чтобы разместить все необходимое, необходимо пространство. Создавать свои первые керамические шедевры, не отвлекаясь, лучше на даче.
3
Приобретите все необходимое. В настоящее время и начинающие «гончары», и более опытные мастера своего дела могут приобрести разнообразные глины, гончарные круги и даже печи для обжига готовых форм в специализированных магазинах. Однако печи достаточно дороги и понадобятся вам лишь в том случае, если это искусство займет прочное место в вашей жизни. На даче можно приспособить для обжига и дровяную печь, наняв печника или самостоятельно освоив его навыки.
4
Важное приобретение - гончарный круг. С тех давних пор, когда безызвестный гений создал его, прошло около 7 тыс. лет. Но некоторые мастера утверждают, что настоящий гончарный круг — это ножной круг. Только он позволяет плавно регулировать скорость вращения, что очень важно для всего процесса лепки.
5
Обратите особое внимание на выбор глины. Пожалуй, для начинающих гончаров лучше всего покупать готовую глину в специальных магазинах. Она продается в виде порошка, очищена от примесей и содержит необходимые добавки. Ее нужно лишь правильно приготовить, в соответствии с инструкцией по применению и необходимой консультацией продавца. Перед началом работы с глиной также следует проделать еще одну операцию — «перебить» ее, чтобы удалить пузырьки воздуха и обеспечить однородную консистенцию. В противном случае оставшийся воздух будет мешать во время работы на гончарном круге и может разорвать готовую форму при обжиге.
6
Приобретите стеки — деревянные или пластиковые инструменты для тщательной обработки деталей. Кроме них вам понадобится проволока для резки глины, срезания готового изделия с гончарного круга и других работ. Вместо проволоки можно воспользоваться самой тонкой гитарной струной, длина которой должна составлять ширину плеч.
7
Сначала научитесь выполнять самые простые формы на гончарном круге и правильно их сушить, избегая сквозняков и прямого солнечного света. На первых порах изделия можно не обжигать или обратиться в школу детского творчества или в керамическую мастерскую с соответствующим оборудованием.
8
Обязательно научитесь рассчитывать точное необходимое количество глины, чтобы выполнить изделие определенного размера. Очень часто начинающие гончары используют глины больше, чем требуется, что и является причиной неудач.
Источники:
  • Гончарное искусство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше