Биография

Родился Евгений Пермяк в 1902 году в городе Пермь. При рождении его фамилия была Виссов, однако, став писателем, он взял себе псевдоним, как было принято в то время.

Детство писателя прошло в Воткинске, где он часто ходил на работу к своей тете, которая трудилась в сталеплавильном цехе. Он видел мартеновские печи, наблюдал за работой сталеваров и знал все их профессиональные термины и инструменты. Детский ум впитывал эти яркие впечатления, чтобы потом, уже взрослым, Евгений мог изложить их на бумаге.

В этом городе Евгений окончил школу и работал на мясокомбинате, затем на конфетной фабрике. Он уже тогда начал писать рассказы, заметки, очерки и стихи и очень хотел работать журналистом. Его произведения печатали в местных изданиях и читатели знали его под псевдонимом «Мастер Непряхин».

В 1923 году ему дали корреспондентский билет от местной газеты, а также он стал режиссёром драмкружка в клубе. На протяжении года он выполнял эти обязанности, а потом поехал в Пермь – поступать в университет.

Годы студенчества

В то время этот ВУЗ поэтически назывался «кузницей», потому что он был единственным на Урале, и именно оттуда выходили специалисты с высшим образованием, которые потом работали в разных отраслях региона.

Скоро студент Виссов стал знаменитостью университета. Он сутки напролет занимался общественной деятельностью, а еще был одним из организаторов оригинальной и неординарной Живой Театрализованной Газеты, которая пользовалась в университете сумасшедшей популярностью.

Дело в том, что эта «газета» была по-настоящему живой: она выходила в виде сценического представления. Информация, которую подавали в газете, сопровождали музыка, танцы, речитативы. В день выпуска газеты в университетском актовом зале не было ни одного свободного места. А позже с этими представлениями студенты начали выезжать за пределы университета – это были своеобразные гастроли коллектива.

Однако не только развлечение привлекало зрителей на эти встречи. В своих выпусках студенты беспощадно критиковали все недостатки, которые они видели вокруг. И это людям очень нравилось.

Евгений Андреевич продолжал писать рассказы и публиковаться в газетах, получал за это гонорары. Также он получал стипендию, однако денег постоянно не хватало. Поэтому ему приходилось подрабатывать, где придется. Однако студенческая жизнь не казалась ему трудной. Она была наполнена множеством интересных событий и встреч, а скучать и переживать было некогда.

Тем более, что он иногда ездил в Москву на Всесоюзный съезд клубных работников - представлять университет. Эти поездки натолкнули его на мысль, что реализовать свой писательский дар он лучше всего может в столице.

Карьера писателя

Едва приехав в Москву, Пермяк начинает предлагать свои пьесы в театры. Их высоко оценили, и скоро фамилия писателя стала известна зрителям, а спектакли по его сценариям «Перекат» и «Лес шумит» вскоре начали ставить в большинстве театров страны.

В 1941 году, когда началась война, фашисты рвались к Москве, и многих писателей эвакуировали на Урал. Тогда многих своих коллег Пермяк встретил в нынешнем Екатеринбурге: Агнию Барто, Льва Кассиля, Федора Гладкова, Ольгу Форш и других. Они подружились и вместе переживали тяготы военного времени.

Пережить войну помогало творчество: Евгений продолжал писать рассказы. Оказывается, про его писательскую работу знал уральский писатель Павел Бажов, и ему импонировала манера письма молодого литератора. Однажды он пригласил Пермяка к себе в гости, а потом эти встречи стали все более частыми. Позже они крепко подружились.

Хоть время было тяжелое, однако Евгений снова был на родном Урале, и это вдохновляло его на написание новых рассказов. В этот период он написал «Азбуку нашей жизни», «Сольвинские мемории», «Дедушкину копилку», «Памятные узелки» и другие произведения.

В его портфолио большое количество литературных работ разных жанров. Уже при жизни писателя его детские книги появились в библиотеках, а затем их включили в школьную программу для изучения младшими школьниками. Это говорит о признании таланта Пермяка и о благотворном воздействии его рассказов на детей.

А сами дети зачитывались его сказками «Волшебные краски», «Пропавшие нитки» и другими. Именно благодаря им он стал знаменитым.

Как правило, в литературе есть деление по возрастам – отмечается, для какого возраста то или иное произведение. Поэтому можно сказать, что Пермяк писал для разных возрастов читателей. К примеру, есть у него ряд книг для юношества: «Дедушкина копилка»; «Кем быть?»; «Замок без ключа»; «От костра до котла» и другие.

Если детские книги Евгения Андреевича пронизаны добротой, юмором и желанием донести до ребят вечные истины, то взрослая литература уже гораздо глубже и серьезнее.

Точно так же, как в «живой газете» университета студенты критиковали недостатки общества, так его книги освещали существующие проблемы. Впрочем, даже в сказках прослеживались эти мотивы.

А во «взрослой» литературе было заметно столкновение событий и характеров, что полностью показывало дух того времени, тех лет и событий. Он описывал жизнь почти документально, за что нередко получал замечания от товарищей по перу. Однако сам Пермяк считал, что тем самым он отдает дань времени, в котором живет. 

Евгения Андреевича Пермяка не стало в августе 1982 года. Его похоронили в Москве.