Биография

Будущий кинорежиссер появился на свет в декабре 1905 года пятого числа в небольшом украинском городке Вижница (тогда принадлежал Австро-Венгрии). Отто был отпрыском весьма уважаемой еврейской семьи. Его отец Маркус был знаменитым в Австро-Венгрии юристом, некоторое время он даже работал главным прокурором империи.

Родители обеспечивали двум своим сыновьям благополучное существование. Преминжер писал в автобиографии о том, что отец никогда не наказывал детей, а садился и обсуждал с ними любые возникшие проблемы. С раннего возраста будущий режиссер буквально бредил театром. Он наизусть знал монологи сценических персонажей классического репертуара, мечтал стать актером.

В послевоенной Вене Маркус начал собственную юридическую практику. Отто, а позже его младший брат Ингвальд, шли по пути отца, и оба после окончания школы отправились получать юридическое образование. К слову, брат, как и сам Отто, впоследствии пренебрег юриспруденцией и тоже стал режиссером.

В 1926 году Отто получил докторскую степень, но работать бок о бок с отцом ему не пришлось. В середине тридцатых годов начали стремительно развиваться всем известные события, которые в результате привели ко Второй мировой войне. Всплеск нацистских настроений среди немецкого населения Австрии вынудил многих австрийцев покинуть родную страну. В 1935 году их примеру последовал и Отто, он эмигрировал в США.

Карьера

Свой творческий путь Преминжер начал с полнометражного фильма «Большая любовь», снятого в Австрии в 1931 году. Эмигрировав, режиссер пришел со своими идеями на Бродвей, где поставил свой первый спектакль. Постановка оказалась крайне успешной, и начинающий режиссер в 1936 году отправился покорять Голливуд. Там он достиг соглашения о сотрудничестве со знаменитой студией «Двадцатый Век Фокс». Студия организовала новому режиссеру большую пиар-акцию, представляя австрийца, как самого выдающегося кинодела Европы, но первый год Отто фактически ничего не производил, а только наблюдал за работой профессионалов.

В Голливуде талантливый режиссер столкнулся с хладнокровным диктатом продюсерских правил, что не раз становилось причиной серьезных конфликтов на съемочной площадке. Апофеозом непокорности Отто становится кинокартина «Похищенный», созданная им в 1938 году, после которой так и не смирившийся с ограничениями и правилами, диктуемыми масскультурой режиссер попадает в черные списки всех киностудий.

Преминжер вернулся к театральной режиссуре и только спустя несколько долгих лет вновь смог заниматься производством фильмов. Настоящий успех и признание свалились на режиссера после его картины «Лора», за эту работу Преминжер получил свой первый «Оскар». Одержимость образом идеальной женщины, активное применение флешбеков и закадровые комментарии – в «Лоре» великолепно выдержан стиль нуара, ставший классическим жанром кинематографа.

С 1945 года Отто начал экспериментировать и пробовать себя в производстве мелодрам, попутно продолжая выпускать популярные в то время детективы. В начале пятидесятых годов знаменитый Преминжер запускает работу над независимыми картинами. Многие студии не позволяли ему использовать определенные темы, поведение персонажей и лексику.

В этих работах нуар сменяется морализаторством, роковые красотки – заботливыми подругами, в мужских персонажах куда меньше цинизма и эгоистичности, чем в «раннем Преминжере». Затем наступает черед запретных тем. Отто целиком погружается в исследование наркозависимости, скрытого гомосексуализма, подробно разбирает сексуальное насилие. Благодаря своему авторитету он выдает на суд общественности такие фильмы как «Человек с золотой рукой», «Совет и согласие», «Кардинал» и другие.

Всего в активе талантливого режиссера сорок фильмов различных жанров, последней его работой стал «Человеческий фактор» 1979 года выпуска. Также он снялся в нескольких фильмах и спродюсировал более тридцати картин.

Личная жизнь и смерть

Знаменитый режиссер был женат трижды. Первой женой Отто в 1931 году стала красавица Марион Милл. Через 17 лет они развелись, а еще через три года новой избранницей легендарного режиссера в 1951 году стала очаровательная художница Мэри Гарднер. Этот брак просуществовал всего восемь лет. Третью супругу Преминжера зовут Хоуп Брайс. Свадьба состоялась в 1971 году. Отто и Хоуп прожили вместе пятнадцать лет, вплоть до трагической кончины режиссера.

Помимо законных жен в жизни Отто были и другие женщины. Несколько американских актрис, австрийская звезда экрана Хеди Ламарр и стриптизерша Роуз Ли. Эта женщина, настоящая цыганка по происхождению, очаровала Отто своей чувственной экзотичностью. Правда их жаркий роман, начавшись в 1943 году, закончился уже через месяц. Разрыв был скорее следствием трудного времени и обстоятельств, чем обоюдным желанием пары.

После этой недолгой страсти Роуз родила сына Эрика, которому дала свою фамилию. К чести Отто, узнавшего о ребенке лишь через двадцать лет, он признал сына своим наследником и сделал его полноправным членом семьи.

Преминжер скончался в возрасте 80 лет 23 апреля 1986 года, оставив после себя обширное кинематографическое наследие. Многие его фильмы считаются классикой послевоенного Голливуда.