Детство и юность

Подлинный художник продолжает работать независимо от событий, которые происходят за стенами мастерской. Его задача - запечатлеть тот миг, в котором он находится. Как утверждают современные эксперты, Дора Маар была самобытной и талантливой художницей. Вдобавок к этому профессионально занималась художественной фотографией. Чувственная и презирающая условности, Дора была заметной звездой парижской художественной богемы. Ее черные, как крыло ворона, волосы и малахитово зеленые глаза действовали на мужчин завораживающе.    

Художница, настоящее имя которой Теодора Маркович, появилась на свет 22 ноября 1907 года в семье творческой интеллигенции. Родители на тот момент проживали во французском городе Туре. Отец, выходец из Хорватии, занимался архитектурным проектированием. Мать, коренная француженка, вела светскую жизнь. Через три года семейство переехало в далекий Буэнос-Айрес, отец получил достойную работу. Уже в школьные годы девочка свободно владела испанским, французским и английским языками. Когда Доре исполнилось семнадцать лет, она вернулась в Париж, чтобы получить профильное образование в Академии изящных искусств. 

В тени гения 

Дора прошла полный курс обучения техники фотосъемок. Параллельно с этим она завязала тесные связи с художниками, которые работали в жанре сюрреализма. Это увлечение незамедлительно отразилось на внешности женщины-фотографа и ее поведении. Маар одевалась экстравагантно и элегантно. Она любила носить широкополые шляпы и длинные перчатки. Курила сигареты с длиннющим мундштуком и красила заостренные ногти в темно-красный цвет. Именно такой увидел Дору знаменитый художник Пабло Пикассо. После первой встречи в кафе «Две макаки», они отправились в мастерскую Доры, где она сделала несколько снимков своего будущего любовника.  

Важно отметить, что к этому времени Пикассо уже более полугода находился в творческом ступоре. Когда они познакомились, известному мастеру было всего 55, а девушке-фотографу - 29 лет. Дора своей энергией и нестандартным поведением сумела вновь разжечь влечения художника к творчеству. В середине тридцатых годов Пикассо создает свою лучшую картину «Герника». Весь процесс создания Маар фиксирует на фотопленку. Через некоторое время художник пишет картину под названием «Портрет Доры Маар с кошкой».

Угасание и забвение

Почти десять лет длились отношения великого художника и его музы. Нет, мужем и женой они не стали. Такой разворот событий был бы нарушением всех действующих правил. Пикассо увлекся девушкой моложе его на сорок лет, а Дора осталась в одиночестве. Замуж так и не вышла.

Маар тяжело перенесла разрыв со своим кумиром, которому она принесла в жертву свою личную жизнь. Почти два года она провела в психиатрической больнице. Завершающий отрезок своей жизни Дора провела, затворившись в своей квартире. Она скончалась в июле 1997 года. Муза пережила великого художника почти на двадцать лет.