Разбитый товар

Случаи, когда покупатели случайно разбивают (роняют) товар в магазинах, не такие уж и редкие. Как действовать в таких случаях? Кто должен отвечать за этот товар? Покупатель его не купил, и он считается собственностью магазина. В каждом случае следует разбираться отдельно. Существуют ситуации, когда покупатель совсем не обязан отвечать за то, что разбил, хотя магазину и нанесен убыток.Такой пример: покупатель нечаянно разбил бутылку из-за того, что проход между стеллажами с товаром был узким. В этом случае администрация нарушила определенные стандарты, которые устанавливаются для того, чтобы покупателю было комфортно. Ему ничего не должно мешать свободно подходить к товару.

Разбитый товар в магазине

В данном случае отвечать за разбитый товар и возмещать ущерб он не обязан. Но, если ту же бутылку покупатель взял в руки. Потом прихватил еще несколько штук и одну из них выронил, то ответить за нее он должен – это другая ситуация. Но есть один нюанс. Если даже товар разбит или испорчен по вине покупателя, но он считает, что случилось это из-за неправильной выкладки, например, то он можете предложить администрации магазина обратиться в суд. Обычно, если ущерб менее тысячи рублей, магазины не связываются с судами.

Разбитый товар в магазине

Акции

Многие покупатели очень любят различные акции и знают о них все.

Акции

Им известно, что если в магазине идет акция, а на кассе выбивают чек, в котором стоит цена выше, то платить по этой цене покупатель не обязан. В этом случае нарушается закон купли-продажи (ст. 500 ГК РФ). Акция – это и есть условие договора между покупателем и продавцом. Покупатель оплачивает то, что увидел под товаром. Если ему выбили чек с более высокой ценой, то разницу в цене должны вернуть. Кассир может сказать, что работники не успели убрать ценники. Но это проблема магазина, и покупатель из-за этого страдать не должен. Если же товар все-таки продан по завышенной цене, то продавцу грозит наказание за обман - это ст. 14.7 КоАП РФ.

Товар на ленте

Товар на ленте

Иногда в супермаркетах, где товар движется по ленте, возможен случай, когда может упасть и разбиться та же бутылка. В данном случае ситуация также спорная. Покупатель не положил, а поставил бутылку. Кассир не проследил за этим и нажал на кнопку ленты. Он должен был убедиться, что бутылка лежит, а не стоит. Обычно в данном случае просят заплатить за товар покупателя. Но опять-таки, пока он его не оплатил, товар – собственность магазина. Вы можете попробовать доказать свою правоту, хотя, конечно, бутылки следует класть, а не ставить.

Вывод

Если возникла ситуация, о которой говорилось выше, то не следует вступать сразу в конфликт с сотрудниками магазина. Первым делом надо вежливо объясниться. Никто из работников продовольственного учреждения не имеет права заставить вас заплатить. Только в судебном порядке. Что касается неправильных цен, то отличным доказательством вашей правоты может стать сделанное вами фото. В случае конфликта с магазином, смело отправляйте его вместе с жалобой в Роспотребнадзор, который будет обязан произвести проверку.

Умейте отстаивать свои права.