Вам понадобится
  • Текст Д.С. Лихачева «Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?»
Инструкция
1
Поиски мыслей для комментирования проблемы могут строиться в соответствии с абзацами. Посмотрите, как начинается письмо. Предлагаем начало комментария: «Письмо Д.С. Лихачева «Любите читать!», в котором поднимается проблема привития любви к чтению, начинается с вопроса, на который люди могут ответить положительно. Конечно, человеку надо задуматься о том, в какой обстановке читается книга и насколько сильнее будет впечатление от прочитанной книги, если она будет читаться в спокойной обстановке».
2
Задумайтесь над вопросом, который задаёт автор дальше, - зачем человечеству литература? Следующую мысль к комментарию можно оформить в таком виде: «Отвечая на этот вопрос, Д.С. Лихачев поясняет читателю – она делает его мудрым. Дальше автор советует читателю читать с удовольствием и вникать в мелочи. Писатель утверждает, что обращаться к книге можно не один раз и что у человека должны быть любимые книги».
3
Постарайтесь увидеть в тексте примеры о привитии любви к чтению. Оформить примеры можно так: «Д.С. Лихачев делится воспоминаниями о том, как учителя во время Великой Отечественной войны приобщали детей к чтению. Автор текста признается, что он до сих пор любит то, что слушал в детстве. Чтение в семье тоже значительно влияет на привитие любви к книге. Эту мысль Д.С. Лихачев доказывает на примере своей семьи».
4
Найдите следующую мысль – о том, как читать, чтобы появился интерес к литературе. Используя синонимы, запишите эту мысль таким образом: «Призывая любить литературу, автор советует учиться читать – читать с интересом, внимательно, не спеша».
5
Проанализируйте ответ писателя на вопрос: «Почему для многих просмотр телепередач становится важнее, чем чтение книг?» Это ещё один вопрос, на который отвечает писатель. Он советует смотреть передачи с выбором и обращает внимание на то, что тратить время нужно на достойное. Значит, человеку надо перебороть интерес к «пустым» телепередачам. Д.С. Лихачев считает, что читать надо больше и с выбором, который можно определить самому. В классической литературе человек может найти что-то существенное и для себя».
6
Не упустите один из важных моментов в комментарии – выразительные особенности текста: «Особенностью оформления письма Д.С. Лихачева является употребление глаголов 2 лица множественного числа. Кроме того, автор задаёт вопросы, используя их для доверительного разговора с читателем».
7
Проанализируйте, как заканчивается письмо. Пример оформления заключительных мыслей в письме может быть таким: «Автор заканчивает письмо советами о том, что читать надо и современную литературу, не гнаться за модными книгами и не тратить зря самый драгоценный для человека капитал – время».
8
Подумайте, как построить заключение в комментарии. Можно использовать слова – «проблема, прокомментировать, доказать». Заключение может быть оформлено так: «Таким образом, проблема, поднятая Д.С. Лихачевым в письме, прокомментирована. Автор текста доказал читателям, что человек может сам развить интерес к чтению».