Однако люди, разбуженные этими знаниями, самозабвенно и самоотреченно доносят их до тех, кто способен воспринять хотя бы малую их часть. Одна из таких людей – Лариса Петровна Дмитриева. Она много сил и времени отдала тому, чтобы донести до людей учение Шамбалы и наследие великих россиян – Елены и Николая Рерихов.

Биография

Родилась Елена Петровна в 1938 году. После окончания школы она поступила на журналистский факультет, потому что любила писать и хотела доносить до людей то хорошее и светлое, что есть в нашей жизни. Правда, не всегда это удавалось, однако оптимизма ей было не занимать, и она продолжала свою работу.

Ее писательская жизнь началась со стихов. Их довольно быстро опубликовали в журнале «Кубань». А вскоре после получения образования она стала журналистом в газете «На страже» в городе Баку. Она работала в воинской части, поэтому считалась военным корреспондентом. В Азербайджане в те годы было неспокойно: было много протестов против социальной политики властей, но писать об этом не разрешалось, и с этим девушка была не согласна.

Из Баку Лариса переезжает в Курск, и там тоже устраивается в местную газету журналистом. Как было принято, это был орган местного отделения КПСС, и называлась газета «Курская правда». Вскоре ей предлагают переехать в союзную республику Молдова, и Дмитриева становится журналистом столичного новостного издания «Вечерний Кишинев». Она работала в этой газете с 1979 по 1988 год, дослужилась до заведующей отделом.

В тот период у нее происходит судьбоносная встреча: она знакомится со Святославом Рерихом, сыном Николая и Елены Рерихов. В СССР о знаменитом художнике мало кто знал – разве что близкие к культуре люди. А в мире его имя было известно, и многие знали, какой огромный вклад он внес в культуру и искусство Индии, которая стала его второй родиной.

Лариса Петровна была поражена этой встречей, она восхищалась этим человеком, который мыслил масштабами мира, как и его родители. И он был великолепным художником, о чем тоже можно было рассказать читателям газеты.

Как опытный журналист она понимала, что сделать это будет непросто, однако газету читали 200 тысяч человек, и не воспользоваться этим она не могла. Лариса Петровна начала думать, как рассказать людям об идеях семьи Рерихов, об учении Шамбалы.  

Это сейчас никого не удивишь словами «Учитель» в смысле духовного учителя, «учение» в смысле опять же духовного учения, однако в то время это было похоже на какие-то фантастические россказни. Ведь в стране основной идеологией был коммунистический материализм.

И вот в то время нужно было как-то рассказывать об Агни-Йоге, о Живой этике, о Блаватской и Рерихах, о святой Шамбале и учителях, которые живут там в состоянии самадхи.

Больше всего Ларису Петровну впечатлило то, что Владыка Шамбалы передал через Рерихов, что нравственность людей резко падает, что может привести человечество к самоуничтожению. Что каждый человек ответственен не только за свои поступки, но и за мысли.

Начало

Начиная с 1984 года Дмитриева находила приемлемые формы, чтобы доносить до читателей газеты эти мысли и информацию о посланниках Владык – Блаватской и Рерихах. Для партийной газеты это было что-то «запредельное», и приходилось всячески изощряться, чтобы пройти цензуру. Идею мировоззрения Рерихов и сложные постулаты Агни-Йоги она перекладывала на понятный для советского человека язык и печатала статьи, которые затем тиражировали многие газеты Советского Союза. Она первой в стране начала говорить и писать на эту тему – проводить идеи Света на родину великих посланников.

Однако, как известно, где свет – там и тьма. Четыре года Лариса Петровна доносила учение Агни-Йоги до людей, но в 1988 году ее уволили с работы «по политической статье». И если бы не грянувшая перестройка, неизвестно, как бы сложилась ее судьба.

После увольнения из газеты у Дмитриевой не получалось устроиться ни в одно издание даже внештатным корреспондентом – ее просто не брали на работу. Тогда она пошла работать портнихой: шила мужские брюки. И раздумывала над тем, как знакомить советских людей с основами запретного Учения Шамбалы.

К счастью, в то время научно-технический прогресс дошел до страны советов, и тогда уже можно было использовать слайды и делать презентации для того, чтобы рассказывать с их помощью о творчестве Рерихов. И вместе с этим рассказывать о Шамбале и Агни-Йоге.

Лариса Петровна сделала презентацию, составила к ней собственные поэтические комментарии, подобрала музыку. И с этой лекцией поехала по СССР  - рассказывать о чудесных картинах неизвестного художника, такого почитаемого за рубежом.

Тогда люди в более чем двадцати городах узнали о том, что Земля – лишь малая частичка великого космоса, но она тоже важна для него, как и каждый человек важен для Земли. Она рассказывала о Космических законах, о силе мысли, о Гималаях и Шамбале. И о том, что этот учение – не просто философское. Что наука уже приходит к этим же выводам: что мысль материальна.

Неутомимая женщина в 1989 году основала Научно-культурный просветительский Рериховский Центр в Молдове и возглавила его. Она продолжила читать свои лекции, и с каждой встречей на них было все больше заинтересованных людей.

Общественное признание 

В 1998 году ее пригласили на Форум ЮНЕСКО, который проходил в Кишиневе. Она выступила на этом мероприятии, и один из руководителей ЮНЕСКО отметил, что речь Дмитриевой близка идеалам их организации.

После огромной работы, которую проделала Лариса Петровна Дмитриева, ее признали самым авторитетным специалистом, разбирающимся в научно-философском наследии Е. П. Блаватской и семьи Рерихов. Не мудрено: в этом была вся ее жизнь, в том числе личную жизнь она посвятила этой миссии. 

Ее творческое портфолио включает несколько книг о Блаватской и ее «Тайной доктрине», книгу «Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы» – семь томов,  детскую книгу «Думалка», серию документальных и видеофильмов о посланниках Владык. Все это можно увидеть на сайте автора.