Плюсы бесконтактной оплаты

Несомненно, у данного способа есть свои плюсы, поскольку бесконтактная оплата облегчает сам процесс расчета.

Удобство. Оплачивать покупки можно как картой, так и мобильным телефоном. Также в последние годы появляются новые устройства с технологией бесконтактной оплаты. Для этого достаточно лишь прикоснуться устройством к считывающему терминалу, и покупка будет автоматически оплачена. В начале, конечно же, нужно убедиться, что сумма на терминале соответствует заявленной на товаре.

Скорость. Оплата происходит практически мгновенно. А на телефон, если в нем установлен мобильный банк, сразу же придет уведомление о списании средств. Если сумма не превышает 1000 рублей, то владельцу не придется каждый раз вводить пин-код от карты или подписывать чек. Почему именно 1000 рублей? Если вдруг карта пропадет или будет украдена, вор не сможет совершать покупки на большие суммы, не зная ПИН-кода от карты. Поэтому есть время заблокировать ее.

Безопасность. Контроль за процессом оплаты. Не нужно передавать в руки кассиру карту, поскольку владелец сам прикладывает ее к терминалу. Деньги также не могут быть списаны дважды. После первой оплаты терминал подаст сигнал о совершении платежа и автоматически отключается.

Причины появления проблем при настройке бесконтактной оплаты

Зачастую на экране мобильных устройств можно заметить уведомление - «Не удалось настроить бесконтактную оплату». Происходит это при попытке использования Google Pay (Android Pay) или привязке банковской карты.

  1. Неоригинальная прошивка. Устройство может иметь несертифицированную прошивку, или ту, которая уже устарела. В итоге, это просто мешает корректной работе приложения;
  2. ROOT-права или «Права администратора» устройства. Если по какой-либо причине владельцем были получены данные права, часто возникает ошибка с текстом – «Бесконтактная оплата отключена». Что это значит? Функция не будет доступна в режиме «суперпользователя» (root);
  3. Разблокированный загрузчик на телефоне.

Что делать, если не удается настроить бесконтактную оплату?

Чаще всего с данной ошибкой сталкиваются владельцы телефонов линейки Xiaomi Mi. Решение этой проблемы с другими брендами примерно аналогичное.

Официальная прошивка

В этом случае устаревшие версии препятствуют пользователям успешно применять бесконтактную оплату. Во время возникновения этой проблемы нужно проверить существующие обновления, перед этим подключиться к Wi-Fi. Далее перейти в «Настройки» - «Об устройстве» - «Версия MUIU» - «Настройки» в виде трех точек в правом верхнем углу.

Затем нужно перевести ползунок в активный режим в поле «Автоматические обновления».

Как отключить ROOT-права?

Опция «суперпользователь» также часто блокирует запуск бесконтактной оплаты. Для проверки нужно будет скачать утилиту «SuperSU» (дополнительное приложение из Play Market). Со сторонних источников загружать ПО не стоит, поскольку вероятность занести вирус на смартфон довольно велика. Затем перейти в «Настройки» - Полное удаление ROOT-прав», где нужно дать согласие по всем пунктам, а затем перезагрузить устройство.

Как проверить загрузчик?

Bootloader или режим загрузчика – программа, которая активируется в тот момент, когда пользователь хочет получить доступ к ядру операционной системы. Приложение входит не только в систему Android, но и в Mac. Загрузчик, как правило, заблокирован на устройствах Android, потому что производители не хотят, чтобы владельцы смартфонов могли менять версию телефона, придерживались Android.

Если загрузчик находится в активном режиме, то Google Pay будет препятствовать привязке карты.

Что еще может влиять на установку бесконтактной оплаты?

  1. Активная опция NFC в «Настройках» - «Еще»;
  2. Можно попробовать сменить кошелек с HCE на SIM во вкладке «Расположение элемента безопасности»;
  3. Вкладка «Батарея и производительность»: нужно найти опцию «GP» и выставить для него все разрешения и режим «Без ограничений»;
  4. Настройка разрешений для программы Google Pay. В настройках оплаты необходимо выставить - «Оплата одним касанием». В строке «Средство оплаты» - GP или AP.

Настройка Google Pay

Для чего предназначено приложение?

  • С его помощью владелец смартфона может оплачивать покупки в официальных сервисах Google;
  • Оплачивать приложения, совершать покупки на веб-сайтах;
  • Проводить операции с денежными переводами.

Процесс настройки Google Pay

  1. В начале необходимо убедиться, работает ли телефон на базе ОС Android версии 5 и выше;
  2. Установить Google Pay с Play Market;
  3. Открыть приложение, добавить карту: срок действия, номер, имя/фамилию и CVC-код;
  4. Перейти в «Настройки» телефона - «Беспроводные сети» - «Дополнительные функции»;
  5. Включить NFC-режим, выбрать Google Pay основным приложением для платежных операций;
  6. В строке «Основной способ оплаты» выбрать Android Pay.

Если владелец смартфона прикрепил карту «Сбербанка» к платежной системе, то при наличии официального приложения «Сбербанк онлайн» можно будет просто загрузить его в Google Pay. Затем в самом приложении от банка отобразится функция - «Добавить в Android Pay». Дальнейшие указания будут видны на экране.

Как платить через Google Pay?

Для этого достаточно просто разблокировать экран устройства, поднести его к терминалу. Затем на экране появится сообщение об успешной оплате.

Что делать, если Google Pay не поддерживается смартфоном?

Чаще всего происходит это из-за устаревшей версии самого телефона или повреждения чипа NFC в устройстве.