Мечта о небе

Николай родился 21 мая 1971 года в Жуковском. С начала 90-х в этом подмосковном городе начал проводиться Международный авиационно-космический салон. МАКС – это зрелищное авиашоу, демонстрирующее высокие технологии и достижения российского авиастроения.

Николай получил образование в МВТУ имени Баумана. Во время учебы увлекся тепловыми аэростатами, а 1996-м он впервые поднялся в небо. Сегодня мастер спорта Николай Владимирович Галкин может летать на воздухоплавательной технике всех типов. В его спортивной биографии – десятки достижений отечественного и мирового уровня. Воздухоплаватель неоднократно сам участвовал в организации многих рекордных полетов разного уровня.

Первый рекорд

20 февраля 2004 года Николай Галкин запомнил на всю жизнь. В этот день спортсмен установил свое первое большое достижение мирового масштаба. На тепловом дирижабле AV-1 «Филин» он совершил полет, ставший рекордным по продолжительности для такого класса воздухоплавательных аппаратов. «Филин» был построен в Чехии, но российские конструкторы внесли в модель свои изменения, которые помогли в установлении рекорда. Летательный аппарат находился в воздушном пространстве без посадки и дозаправки 6 часов 4 минуты. Время предыдущего достижения, установленного в 1992 году спортсменами из Люксембурга, было перекрыто больше чем на час. Победа россиян произошла после значительного перерыва, ведь последний рекорд воздухоплавания был установлен СССР в 1936-м, когда происходило грандиозное освоение Севера.

Полет к Северному полюсу

Яркой страницей в карьере Николая стала экспедиция по покорению Северного полюса. Российский аэростат «Святая Русь» стартовал 12 февраля 2005 года с острова Средний Северного архипелага. Экспедицию готовили более полутора лет, уделяя особое внимание безопасности. Большую помощь оказали Министерство обороны и Минтранс. Специально для осуществления проекта Ассоциация полярников предусмотрела несколько баз топлива в акватории Северного Ледовитого океана. Уникальная операция осуществила большую научную программу по изучению арктической природной зоны, получила знания в вопросах экологии и формирования климата Земли, а также внесла вклад в изучении жизнедеятельности человека в экстремальных условиях холода. Экипаж сделал несколько посадок, чтобы сделать заборы проб снега и вел наблюдение за движением воздушных масс в Арктике. За работу на Севере Николай награжден медалью «На страже Заполярья».

Главный конструктор

С 2000 года Галкин трудится в воздухоплавательном центре «Авгуръ», и не только в должности пилота, но и как заместитель главного конструктора. Николай, имеющий 340 часов полета на аэростатной технике, возглавил работу по созданию летательного аппарата «Беспощадный» и теплового дирижабля «Зяблик». Скорость последнего превысила 27,45 км/ч, что дало возможность говорить о новом мировой рекорде. Объем оболочки «Зяблика» составил 860 кубических метров, а полезная нагрузка с учетом пилота – 150 килограммов. К слову, 2005 год стал для россиян богатым на рекорды, ведь половина достижений, утвержденных FAI, принадлежала отечественным воздухоплавателям.

Тепловые дирижабли – самое молодое поколение воздухоплавательной техники, они появились в самом конце ХХ века. Необычные возможности новых летательных аппаратов сразу вызвали интерес у бизнесменов как возможных носителей рекламы. Они двигаются с небольшой скоростью, около 30 км/ч и привлекают внимание. В этом состоит их отличие от газовых аппаратов, которые наращивают скорость до 100 км/ч.

Галкин не ограничился практическим применением собственного инженерного творчества в центре «Авгур» и на протяжении нескольких лет участвовал в проектах МО и Роскосмоса, осуществлял ввод в эксплуатацию газового дирижабля в Таиланде.

Перелет через Альпы

В январе 2012-го вместе с пилотом Людмилой Самборской Николай впервые в мире осуществил перелет через Альпы. Экспедиция осуществлялась в рамках программы «Восток», посвященной началу освоения космоса. Полет продолжался почти 4 часа 50 минут, аэростат достиг высоты 5479 метров, преодолев расстояние в 238 километров.

Полет над Альпами стал не единственным рекордом высоты, которые установили российские воздухоплаватели. В 2016-м Галкин участвовал в подготовке экспедиции белгородских спортсменов, которые поднялись на высоту 5555 метров. Кроме преодолений высоты, которое они посвятили 55-летию полета Юрия Гагарина, один из членов экипажа совершил прыжок с парашютом с 4380 метров – это тоже рекорд.

Как живет сегодня

Николай Галкин входит в пятерку россиян, представленных FAI в реестре мировых рекордов. Но он не собирается останавливаться на достигнутых результатах. Сегодня наши соотечественники доказали, что российские воздухоплаватели – лучшие в мире, а российские дирижабли не хуже западных. Николай является членом команды России по воздухоплавательному спорту и награжден многочисленными знаками отличия.

Сегодня знаменитый воздухоплаватель занят покорением совершенного нового типа дирижабля РФР-1. Он сочетает в себе принцип 2-х оболочек, в нем используется как газ, так и подогретый воздух. Совместив оба способа, конструкторы возлагают на новое изобретение большие надежды. Вероятно, в ближайшем будущем на таком аппарате будут установлены рекорды дальности и скорости полета, а также его продолжительности – до 24 часов. Сегодня ученые видят за аэростатами большое будущее, ведь такой вид транспорта незаменим в труднодоступных районах страны.

О личной жизни Николая Галкина известно, что у него есть семья – жена и двое детей. И все же большую часть времени у него занимает любимое дело, ведь сбылась его мечта о небе.